Метод физических действий заключается в единстве физического и психического действия

Методика работы над сценическим действием

 

       Очень важно с самого начала научиться отличать глаголы, обозначающие действия, от глаголов, обозначающих чувства. Это тем более необходимо, что многие актеры очень часто путают одно с другим. На вопрос: «Что вы делаете в этой сцене?» — они нередко отвечают: жалею, мучаюсь, радуюсь, негодую и т.п. Между тем жалеть, мучиться, радоваться, негодовать и т. п. — это вовсе не действия, а чувства. Получив этот неправильный ответ, приходится разъяснять актеру: вас спрашивают не о том, что вы чувствуете, а о том, что вы делаете.

 

       Глаголы обозначающие действие содержат в себе:

ü волевое начало

ü определенную цель

 

Например,

Глаголы, обозначающие действия -  просить, упрекать, утешать, прогонять, приглашать, отказывать, объяснять и т.п. – выражают те задания, которые актер ставит перед собой, выходя на сцену (они содержат волю и цель, они обозначают акт).

Глаголы – жалеть, радоваться, мучиться, негодовать, любить, презирать – глаголы, обозначающие чувства (не содержат в себе воли и цели и не обозначают акт).

 

       В соответствии с этими законами можно утверждать: чтобы начать действовать, достаточно этого захотеть (я хочу убеждать и убеждаю, я хочу утешить и утешаю, я хочу упрекнуть и упрекаю и т.д.). Правда, выполняя то или иное действие, мы далеко не всегда достигаем поставленной цели; поэтому убеждать — не значит убедить, утешать — не значит утешить и т.д., но убеждать, утешать и т.д. мы можем всякий раз, как только мы этого захотим.

 

 

Сценическая задача

       Всякое действие имеет определенную цель, лежащую за пределами самого действия. Цель отвечает на вопрос: для чего делаю? Осуществляя данное действие, человек сталкивается с внешней средой и, преодолевая сопротивление этой среды, так или иначе приспосабливается к ней, используя для этого самые разнообразные средства воздействия на эту среду (физические, словесные, мимические). Эти средства воздействия К.С. Станиславский назвал приспособлениями. Приспособления отвечают на вопрос: как я делаю?Все это, вместе взятое:

А) действие (что я делаю),

Б) цель (для чего я делаю),

В) приспособление (как я делаю),

— образует сценическую задачу, которая, таким образом, складывается из трех элементов.

 

Для того, чтобы выстроить действие необходимо четко установить сценическую задачу:

  1. что я делаю (действие)
  2. для чего я желаю (цель)
  3. как я делаю (приспособление).

       Соединение этих трех элементов образует действие.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: