Класс
Спецификация
Цель проектного задания: оценка индивидуального уровня достижения метапредметных и предметных результатов по предмету «Технология»
Планируемые предметные и метапредметные результаты, проверяемые в рамках комплексной проектной работы:
• иметь представление о наиболее распространенных зимующих птицах региона;
• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей
• понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;
• планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)
|
|
Кормушка
Фамилия, имя ________________________________ класс _______________
Образовательная организация _______________________________________
Вид на Воробьиные горы с горы Аджигардак Раньше в скалистых расщелинах по склонам гор водились каменные воробьи. Обилие птиц обратило на себя внимание местных жителей и за горами со временем закрепилось название Воробьиных. Современные туристы уже не встречают на них воробьёв. Исчезновение птиц - большая проблема и в современном мире. Воробей домовой, один из самых ближайших пернатых соседей человека, значительно уменьшил численность. |
На западе Челябинской области от города Аши до города Миньяр на 25 км растянулись Воробьиные горы. Хребет сложен осадочными породами. С хребта берет начало множество ручьев, вода из которых используется для водоснабжения городов Аша и Миньяр.
Задание 1. Почему исчезают воробьи? Напиши своё мнение: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Проектное задание:
5. узнать о зимующих птицах местности: особенности питания, в какое время им особенно голодно;
6. продумать помощь, которую им можно оказать в трудное голодное время;
7. изготовить кормушку из бросовых материалов для зимующих птиц в соответствии с критериями;
8.
Каменный воробей |
Задание 2. Пользуясь источниками информации (художественная литература, энциклопедии, электронные источники) узнай о зимующих птицах, способах питания.
Проблема: как сохранить популяции птиц
Перечисли проблемы птиц в нашей местности зимой:
|
|
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Напиши возможные меры помощи птицам ___________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Заполни таблицу
Название птицы | Значение птицы | Чем кормится птица в природе | Корм, который можно положить в кормушку |
Задание 3. Напиши цель работы ________________________________
________________________________________________________________________________________
Подумай, какую кормушку ты сделаешь. Кормушка «закрытого типа», т. е. домик с окошками, куда влетают птички, не по нраву многим пернатым. Снегирь, например, не станет даже пытаться протиснуться в узенькую «бойницу». Да и воробьи не спешат пролезать в отверстия кормушки-домика.
Изучи критерии, по которым будет оценена твоя работа
Конструктивные:
• в кормушке должно быть место для подлёта и сидения птицы
• корм в кормушке не должен затаптываться лапками птиц
• корм в кормушке должен быть защищен от снега
Технологические:
• кормушка изготовлена из материала, который сможет выдержать зимние морозы
• у кормушки имеется крепление для подвешивания, которое выдержит сильные ветры
Экономические:
• кормушка изготовлена из доступных материалов
Эстетические:
• кормушка имеет оригинальное оформление
• кормушка выполнена аккуратно
Экологические:
• кормушка изготовлена из бросового материала
Задание 4. В таблице напиши план работы. Приступай к практической работе, соблюдая правила безопасного труда. Веди записи о проделанной работе
Дата | План работы | Затрачено времени | Затруднение | Консультант | Помощь |
Задание 5. После выполнения работы оцени свою работу в таблице (поставь плюсы в колонке «самооценка»)