Производительность конвейера – количество материала, проходящего через поперечное сечение потока груза в единицу времени.
Объемная производительность, м3/ч,
V= 3600 Fv,
где F – площадь поперечного сечения, м2; v – скорость движения ленты, м/с.
Массовая (весовая) производительность, т/ч, Q = 3,6 * F * ρн*v
где F, м2; v, м/с; ρн– насыпная плотность груза, кг/м3.
Либо производительность, т/ч, Q = 3600*F*ρн
где F м2; v м/с, ρн т/м3.
Таким образом, производительность зависит от скорости ленты и погонной нагрузки груза на нее.
Пластинчатые конвейеры 
Пластинчатые конвейеры перемещают крупнокусковые, тяжелые и горячие материалы, кусковые абразивные грузы с острыми краями, крупногабаритные и тяжелые штучные грузы.
Пластинчатый конвейер (рис. 2) имеет станину, по концам которой установлены две звездочки – приводная 4 и натяжная 7 с натяжным устройством 6. Бесконечный настил 5, состоящий из отдельных пластин, прикреплен к ходовой части, состоящей из одной или двух тяговых цепей 8, которые огибают концевые звездочки и находятся в зацеплении с их зубьями.
Рис. 2. Пластинчатый конвейер:
а – общий вид, б – схема трассы конвейера;
1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – соединительная муфта; 4 – приводные звездочки;
5 – настил; 6 – натяжное устройство; 7 – натяжные звездочки; 8 – тяговая цепь
Рис. 9.3. Принципиальные схемы пластинчатых конвейеров:
а - одноприводной с концевым приводом; б- с концевым и промежуточным приводом;
1 - концевая приводная станция; 2 - натяжная станция; 3 - промежуточный привод; 4 - уравнительная станция.

Скребковый конвейер
Скребковый конвейер — (англ. flight conveyor) транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором перемещение насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу с помощью скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях и погруженных в слой насыпного груза.
Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого.
1. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками.
2. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода. 
3. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга.
4. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом.
5. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции. Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество.
Винтовые конвейеры 
Конвейеры винтовые предназначены для транспортирования в горизонтальном положении или под углом до 20 ° к горизонту сыпучих продуктов с плотностью 0,250,75 т/м3
Данный вид конвейера состоит из привода (редуктор и электродвигатель), вращающего винт (рабочий орган машины), приводного вала с укрепленными на нем витками транспортирующего винта, желоба с полуцилиндрическим днищем, загрузочного и разгрузочного устройства. Через отверстия в крышке желоба подается насыпной груз и скользит вдоль желоба при вращении винта. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Через отверстия в днище, снабженные затворами осуществляется разгрузка желоба. Винт шнека выполняют одно, двух или трехзаходным, с правым или левым направлением спирали.
Производительность винтовых конвейеров обычно составляет от 15 до 60 м3/ч и определяется по формуле: П=60F*s*n, м3/ч или П=60F*s*n*ɣ, т/ч
где F – площадь поперечного сечения слоя материала в желобе в м2; F=π*D2k3k/4, D – диаметр винта, обычно в пределах от 150 до 600 мм; kз – коэффициент заполнения поперечного сечения винта материалом, равный: 0,3…0,45 для хорошо сыпучих материалов (цемент, сухой песок); 0,25…0,4 для мелкокусковых материалов (гравий, шлак); 0,15…0,3 для тестообразных и мокрых материалов (раствор, мокрая глина); k – коэффициент снижения заполнения при наклонном расположении шнека (колеблется от 1 до 0,65 в зависимости от угла наклона); s – шаг винта, обычно (0,8…1) D в м; n – число оборотов винта (от 40 до 120 в мин).

Рис. 1. Схема горизонтального винтового конвейера:1 – загрузочное устройство; 2 – подвесная промежуточная опора; 3 – винт; 4 – разгрузочное отверстие; 5 – желоб; 6 – муфта; 7 – редуктор; 8 – электродвигатель
Особенности расчета винтовых конвейеров 
Исходными данными для расчета являются:
- характеристика транспортируемого груза;
- высота и длина перемещения;
- производительность конвейера.
Шаг винта для легко перемещаемых грузов принимают t = D, для трудно перемещаемых грузов величину шага снижают до t = 0,8 D.
Диаметр винта выбирают ориентировочно, проверяют по формуле для расчета производительности и окончательно принимают в соответствии с нормальным рядом по ГОСТ: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63;.
При перемещении кусковых грузов диаметр винта проверяют с учетом крупности кусков по условию кусковатости
D ≥(10-12) a;
D ≥(4-6) a max,
где а – размер кусков сортированного груза;
a max – размер наибольших кусков рядового груза.
Ряды диаметров винта и его шага для конвейеров общего назначения, мм, приведены в табл. 1.
Таблица 1. Размеры винтов
| Диаметр винта | 100 | 125 | 160 | 200 | 250 | 320 | 400 | 500 | 650 | 800 |
| Шаг винта | 100 80 | 125 100 | 160 125 | 200 160 | 250 200 | 320 250 | 400 320 | 500 400 | 650 500 | 800 650 |
Диаметр вала винта
dв≈35+0,1Dв,
где D в – диаметр винта, мм.
Важное значение для оптимальной работы винтовых конвейеров имеет коэффициент наполнения желоба ψ. Он зависит от вида применяемого винта и может быть выражен по следующей зависимости:

где F – площадь поперечного сечения потока груза (рис. 3); Fв – торцовая площадь винта.
Как правило, угол расположения материала в желобе, образованный при вращении винта, составляет около 45о для большинства насыпных грузов. Коэффициент же заполнения желоба? составляет: для сплошных винтов 0,3…0,5; для ленточных винтов 0,25…0,4; для фасонных и лопастных винтов 0,15…0,3. Для конвейеров без подвесных подшипников: для легкоподвижных грузов (муки, зерна) ψ = 0,45; для грузов средней подвижности (песка, мелкокусковой соли и угля) ψ=0,3; для тяжелых абразивных грузов (руды, гравия, золы) ψ= 0,15;
Вал винта чаще всего изготавливают из цельнотянутой трубы, к которой приваривается винтовая поверхность из стальной полосы толщиной 2…8 мм или отдельные лопасти, имеющие общую винтовую направленность. Винты небольшого диаметра могут выполняться литыми чугунными.






