Основные термины и определения, применяемые в СФТО

Осуществление деятельности СФТО основывается с использованием терминов и определений:

Владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора.

Грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.

Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза, багажа, грузобагажа.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования; технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Железнодорожный транспорт (ОАО "РЖД") специализированные структурные подразделения, взаимодействующие с пользователями транспортных услуг (СФТО), а также транспортные предприятия с производственно-технологическим комплексом средств и сооружений, занимающиеся непосредственно организацией и перевозкой грузов по железной дороге, обеспечивающие потребности государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках на условиях публичного договора, а также в иных связанных с ними услугах.

Железнодорожный транспорт общего пользования – единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками

Железнодорожные пути необщего пользования"– это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд

Железнодорожный транспорт необщего пользования"– это совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд.

Инфраструктура – в теории рынка: комплекс рыночных институтов, обеспечивающих взаимосвязь основных макроэкономических потоков. В широком смысле к рыночной инфраструктуре относят всю систему институтов всех локальных рынков, в боле узком смысле – товары общественного потребления, производство и использование которых обеспечивается государством

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением, иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Компания-оператор подвижного состава – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированное на ее территории в установленном порядке и являющееся собственником подвижного состава. Производственная деятельность компании-оператора осуществляется на основании договора с ОАО «РЖД» о взаимоотношениях по организации перевозок гарантированных объемов грузов одного или нескольких российских грузообразующих предприятий.

Оператор железнодорожного подвижного состава – это юридическое лицо, имеющее железнодорожный подвижной состав (вагоны и локомотивы) на праве собственности или ином праве и оказывающее комплекс услуг по организации перевозки грузов и пассажиров с использованием указанного подвижного состав, в том числе в составе собственного поездного формирования.

Конкуренты железнодорожного транспорта – организации, осуществляющие перевозки грузов потенциальной для железнодорожного транспорта клиентуры на собственных перевозочных средствах с использованием своей инфраструктуры при отсутствии с ОАО "РЖД" (железной дорогой) публичного договора и иных документов, регламентирующих их совместную деятельность.

Партнеры железнодорожного транспорта – хозяйственные единицы морского, речного, автомобильного, авиационного, трубопроводного транспорта, осуществляющие перевозки грузов совместной клиентуры на собственных или арендуемых перевозочных средствах, а также организации, выполняющие отдельные операции, не входящие в состав перевозочного процесса, но связанные с его подготовкой и осуществлением.

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж грузополучателю.

Пользователь услугами железнодорожного транспорта – пассажир, грузоотправитель, грузополучатель либо иное физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте.

Поставщики сопутствующих услуг – специализированные компании или государственные организации, выполняющие отдельные операции, не входящие в состав перевозочного процесса, но связанные с его подготовкой и осуществлением. К поставщикам сопутствующих услуг относятся: страховые компании, таможенные брокеры, склады, порты, перевалочные пункты и др.

Поставщики железнодорожного транспорта – предприятия и организации, обеспечивающие железнодорожный транспорт материальными ресурсами (топливом, электроэнергией, запасными частями, и др.), необходимыми для нормального функционирования транспортного производства.

Рыночная экономика – это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех норм собственности, свободной конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность решения социально-экономических проблем.

Транспортная экспедиция – это совокупность посреднических организаций между транспортом и его пользователями, осуществляющих формирование спроса на транспортные услуги, платежно-финансовые и информационные услуги, подвоз-вывоз грузов, погрузо-разгрузочные работы и другие сопутствующие перевозке услуги.

Экспедитор – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующийся по договору транспортной экспедиции за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. При этом законодательством Российской Федерации предусматриваются случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

Экспедитор - сторона договора транспортной экспедиции, принявшая на себя обязанности выполнить или организовать выполнение определенных этим договором экспедиционных услуг.

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) – деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Транспортно-экспедиционная операция – элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.

Транспортно-экспедиционная услуга – деятельность экспедитора, направленная на организацию доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя.

Грузовой экспедитор – экспедитор, который действует или осуществляет свои функции в качестве представителя грузовладельца или грузоотправителя при перевозке груза в международном сообщении

Экспедиционное обслуживание – сопровождение грузов и документов специально назначенным для этого лицом.

Коносамент транспортный документ, устанавливающий полномочия экспедитора в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки грузов.

Письмом ОАО "РЖД" от 06.07.2004 №581 (в ред. 2011г.) «Основные принципы организации в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" транспортного обслуживания и реализации услуг по перевозкам грузов» определены следующие термины:

Спрос - совокупная общественная потребность в различных услугах.

Сбыт - комплекс организационно-технических мероприятий по реализации услуг, включая систему отношений с потребителями.

Услуги - все услуги, предоставляемые ОАО "РЖД" с целью удовлетворения внешнего спроса на железнодорожные перевозки грузов, в том числе сервисное и комплексное обслуживание, информационное сопровождение, аренда железнодорожного подвижного состава.

 Коммерческие риски - неустойки, возникающие вследствие неполного или ненадлежащего исполнения взятых на себя ОАО "РЖД" обязательств.

Претензионная работа - комплекс мероприятий по приему, рассмотрению, проверке обоснованности требований, заявленных в претензиях, организации удовлетворения обоснованных претензий клиентов, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств ОАО "РЖД", а также по подготовке предъявления претензий клиентам по неисполнению или ненадлежащему исполнению ими обязательств, предусмотренных договорами и законодательством Российской Федерации.

Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) - система управления продажами услуг по перевозкам грузов.

Подразделения СФТО - ЦФТО ОАО "РЖД" и находящиеся в его непосредственном и (или) функциональном ведении (подчинении) структурные подразделения ОАО "РЖД" и структурные подразделения железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - железная дорога), связанные с процессами продажи услуг по перевозкам грузов.

Производственный блок - департаменты, управления и структурные подразделения ОАО "РЖД", службы и структурные подразделения железных дорог, обеспечивающие процесс оказания услуг ОАО "РЖД".

Функциональный процесс - операционные действия и средства управления, комбинация которых приводит к обеспечению оказания услуг ОАО "РЖД".

Центр ответственности за функциональный процесс - департамент, управление или структурное подразделение ОАО "РЖД", служба или структурное подразделение железной дороги, организующее, управляющее и несущее ответственность за тот или иной функциональный процесс и имеющее полномочия на его оптимизацию и изменение.

Участник функционального процесса - департамент, управление или структурное подразделение ОАО "РЖД", служба или структурное подразделение железной дороги, в различной степени участвующее в реализации того или иного функционального процесса.

Единый перечень услуг - документ ОАО "РЖД", который содержит перечень услуг, предоставляемых клиентам ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов.

Единый прейскурант - документ ОАО "РЖД", содержащий ставки платежей за услуги, выполняемые в рамках Единого перечня услуг по договорам и соглашениям с клиентами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: