Договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договор на подачу и уборку вагонов

Железнодорожные пути необщего пользования (ЖПНП) ̶ железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Формы договора (на эксплуатацию ЖПНП или на подачу и уборку вагонов) определяется в зависимости от принадлежности ЖПНП и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

Отношения между перевозчиком и владельцем ЖПНП, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к ЖПНП основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию ЖПНП.

Договоры на эксплуатацию ЖПНП (приведены в Приложении 3) заключаются:

- между перевозчиком и владельцем ЖПНП при обслуживании такого пути локомотивом владельца ЖПНП (Форма 1);

- между перевозчиком и владельцем ЖПНП при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика (Форма 2);

- между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика (Форма 3). В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца ЖПНП на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца ЖПНП в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Перед заключением договора на эксплуатацию ЖПНП перевозчик совместно с владельцем инфраструктуры, владельцем, пользователем или контрагентом ЖПН производит обследование ЖПНП и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования ЖПНП (Приложение 3).

Акт обследования ЖПНП составляется в необходимом количестве экземпляров, по одному экземпляру для каждой из сторон, участвующих в обследовании.

Порядок разработки договора на эксплуатацию ЖПНП.

1. Разрабатывается проект договора на эксплуатацию ЖПНП и подписывается уполномоченным представителем перевозчика.

2. Два экземпляра подписанного проекта договора перевозчик направляет на подпись владельцу, пользователю или контрагенту ЖПНП.

3. Владелец, пользователь или контрагент ЖПНП подписывает проект полученного договора и возвращает его перевозчику в месячный срок. Указанный срок исчисляется:

̶ при пересылке проекта договора с нарочным ̶ с даты расписки адресата в получении договора с указанием должности и фамилии принявшего его лица;

̶ при пересылке по почте с уведомлением ̶ с даты получения адресатом проекта договора, указанной в уведомлении.

Если при подписании проекта договора у владельца, пользователя или контрагента ЖПНП возникнут возражения по его условиям, то наряду с подписанием проекта договора он составляет протокол разногласий и два его экземпляра вместе с подписанным проектом договора направляет перевозчику. Наличие разногласий оговаривается в договоре.

Перевозчики на основании публичного договора с владельцами инфраструктур могут предусматривать передачу своих обязанностей по договорам на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договорам на подачу и уборку вагонов, в том числе заключение указанных договоров, владельцам инфраструктур. В этом случае владельцы инфраструктур вступают во взаимоотношения с владельцами, пользователями или контрагентами ЖПНП по договорам на эксплуатацию ЖПНП и договорам на подачу и уборку вагонов от имени перевозчика.

 

Договор на подачу (уборку) вагонов

 

Формы договора на подачу и уборку вагонов определяется в зависимости от принадлежности ЖПНП и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

До заключения договора договора на подачу и уборку вагонов владелец ЖПНП представляет перевозчику документы, подтверждающие право владения ЖПНП, а перевозчик назначает уполномоченного представителя для разработки указанных договоров.

Договоры на подачу и уборку вагонов, заключаются с учетом:

данных технического паспорта ЖПНП;

инструкции, плана и продольного профиля ЖПНП;

технологии работы станции примыкания.

Перед заключением договора на эксплуатацию ЖПНП или договора на подачу и уборку вагонов перевозчик совместно с владельцем инфраструктуры, владельцем, пользователем или контрагентом ЖПН производит обследование ЖПНП и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования ЖПНП (Приложение 3).

Перевозчик совместно с владельцем, пользователем или с контрагентом ЖПНП, с которыми были заключены договоры, не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия договора на подачу и уборку вагонов приступает к разработке проекта нового договора.

Договоры на подачу и уборку вагонов (приведены в Приложении 3) заключаются:

- между перевозчиком и пользователем ЖПНП при обслуживании его локомотивом перевозчика (Форма 4);

- между перевозчиком и пользователем ЖПНП при обслуживании такого пути локомотивом пользователя (Форма 5);

- между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика (Форма 6). В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя ЖПНП на подачу и уборку вагонов к(с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.

Договорами на эксплуатацию ЖПНП и на подачу и уборку вагонов устанавливается:

порядок подачи и уборки вагонов;

технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на ЖПНП;

технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест;

технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Договор на оказание услуг по временному размещению (отстою) порожних вагонов, принадлежащих юридическим или физическим лицам на праве собственности или ином праве (по отстою порожних вагонов)

В соответствии Договором на оказание услуг по отстою порожних вагонов ОАО "РЖД" по заявке Клиента принимает на себя обязательства по оказанию Клиенту услуг по временному размещению (далее - отстою) на железнодорожных путях общего пользования железнодорожных станций, в том числе станций, не открытых для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством № 4, порожних вагонов, принадлежащих Клиенту на праве собственности или ином праве, временно не используемых под перевозки грузов.

Предоставление ОАО "РЖД" Клиенту путей отстоя для оказания Услуги осуществляется при наличии технологических возможностей, на основании Заявки на отстой вагонов, направленной Клиентом в ТЦФТО по месту нахождения предполагаемой станции отстоя и согласованной ОАО "РЖД".

Договор включает в себя следующие разделы:

1. Предмет Договора.

2. Обязательства Сторон.

3. Порядок определения договорного сбора.

4. Порядок оплаты услуг.

5. Ответственность Сторон.

6. Обстоятельства непреодолимой силы.

7. Разрешение споров.

8. Порядок внесения изменений и дополнений в Договор.

9. Срок действия Договора и порядок его расторжения.

10. Прочие условия.

11. Место нахождения и реквизиты Сторон.

Предоставление ОАО "РЖД" путей общего пользования для отстоя порожних собственных (арендованных) вагонов осуществляется на основании заявки Клиента на отстой вагонов, направляемой им в ТЦФТО  – филиала ОАО "РЖД" по месту нахождения предполагаемой станции отстоя в письменном виде, электронной почтой (в отсканированном виде), факсом не менее чем за трое рабочих суток до планируемой даты отправления вагонов на станцию отстоя, с указанием станции отправления вагонов и станции отстоя, срока отстоя на путях общего пользования, а также количества вагонов, направляемых в отстой, при необходимости – с размещением не менее 50 вагонов по условной длине на одном пути.

В течение рабочих суток ТЦФТО направляет заявку Клиента на согласование в региональную дирекцию управления движением, которая в течение рабочих суток с даты получения заявки Клиента письменно, электронной почтой, факсом уведомляет ТЦФТО о результатах рассмотрения заявки (согласовано/не согласовано).

ТЦФТО в течение рабочих суток направляет Клиенту результаты рассмотрения заявки. Оригинал согласованной заявки направляется Клиентом в ТЦФТО по месту нахождения станции отстоя в срок, не позднее 5 рабочих суток с даты согласования.

Учет согласованных заявок Клиента на отстой вагонов осуществляют ТЦФТО и Дирекция.

При отсутствии возможности размещения вагонов на указанной Клиентом в заявке станции ТЦФТО по согласованию с Дирекцией предлагает осуществить услугу по отстою вагонов на другой станции, возможности которой позволяют разместить вагоны на железнодорожных путях общего пользования в количестве и на срок, указанные в заявке.

Клиент рассматривает предложение об изменении станции отстоя и в срок не более одних рабочих суток с момента получения предложения в письменном виде сообщает в ТЦФТО результаты его рассмотрения.

При согласовании станции отстоя вагонов Дирекция направляет на станцию отправления и станцию отстоя (копию в ТЦФТО по месту нахождения станции отправления и станции отстоя) оперативный приказ, разрешающий размещение вагонов Клиента на путях общего пользования с указанием наименования Клиента, станции отстоя, срока планируемого размещения вагонов на путях общего пользования, а также количества вагонов.

В случае согласования Дирекцией заявки Клиента с размещением на одном пути вагонов в количестве не менее 50 условных вагонов Клиенту предоставляется скидка в размере 15% (пятнадцати процентов) при расчетах за услуги по отстою вагонов. В случае изменения Клиентом количества вагонов, находящихся в отстое на одном пути, в сторону уменьшения в согласованный Дирекцией период отстоя Дирекция с даты вывода Клиентом части вагонов из отстоя уведомляет об этом ТЦФТО. С даты изменения по инициативе Клиента условий отстоя вагонов скидка не предоставляется

После согласования заявки Клиент оформляет железнодорожную транспортную накладную.

При необходимости продолжения оказания услуги на станции отстоя Клиент в срок не менее пяти рабочих суток до даты окончания срока отстоя, указанного в согласованной Дирекцией заявке, представляет в ТЦФТО заявку на продление срока отстоя. Направление заявок на продление срока отстоя и их рассмотрение Дирекцией осуществляется в аналогичном порядке.

Началом периода отстоя вагонов считаются дата и время (в часах) прибытия вагона на станцию отстоя, открытую для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, - зафиксированные в АС ЭТРАН.

 Агент ФТО завершает оформление перевозки путем проставления в перевозочных документах бумажного вида (в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Выдача оригинала накладной грузополучателю") календарного штемпеля, подписи агента ФТО с ее расшифровкой, номера настоящего распоряжения.

При оформлении перевозочных документов в электронном виде (с использованием ЭЦП) дорожная ведомость распечатывается, в нее вносятся аналогичные сведения, после чего она направляется на хранение в ТЦФТО по месту нахождения станции отстоя.

Окончанием периода отстоя вагонов считается дата и время (часы) приема вагона к перевозке на станции отстоя, открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, - зафиксированные в АС ЭТРАН.

Начисление договорного сбора производится посуточно, за неполные сутки - за фактическое время отстоя по часовой ставке, рассчитываемой на основе ставок договорных сборов, устанавливаемых ОАО "РЖД".

При утверждении ОАО "РЖД" новых ставок договорного сбора ТЦФТО (ЦФТО) уведомляет об этом Клиента не позднее пяти рабочих суток до даты вступления в силу новых ставок путем направления соответствующего уведомления Клиенту. Начисление и взимание сборов по новым ставкам производится с даты, указанной в уведомлении.

 Для учета времени нахождения вагона в отстое в АС ЭТРАН на каждого Клиента по всей сети РЖД ежемесячно формируется акт оказанных услуг по отстою (далее - Акт).

Суммы сборов, причитающихся ОАО "РЖД" за услуги по отстою, на основании данных Акта включаются в накопительную ведомость формы ФДУ-92.

Ежемесячное формирование Акта и накопительной ведомости и направление Клиенту их для подписания осуществляется ТЦФТО по месту оказания услуги. Акт и накопительная ведомость предъявляются Клиенту для подписания в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным.

Клиент обязан подписать Акт и накопительную ведомость (в том числе с применением ЭЦП) в течение одних рабочих суток с даты их представления ТЦФТО (ЦФТО).

Суммы начисленного договорного сбора за отстой с учетом скидки  оформляются отдельными Актами и накопительными ведомостями с отметкой "Скидка".

 За нахождение вагонов на путях отстоя сверх срока, согласованного в заявке, Клиент дополнительно уплачивает ОАО "РЖД" штраф в размере удвоенной ставки договорного сбора за каждые сутки отстоя каждого вагона.

Суммы штрафа оформляются отдельной накопительной ведомостью с учетом по коду 299 статьи Свода формы ФДУ-4 с отметкой "За отстой вагонов сверх установленного времени".

Оформление накладных, в том числе с применением ЭЦП, подписание Актов и накопительных ведомостей обеспечивается Клиентом.

 Расчеты за услуги по отстою осуществляются в соответствии с условиями договора на организацию расчетов с применением ЕЛС.

 ОАО "РЖД" производит отправление порожних вагонов Клиента со станции отстоя в срок не более двух рабочих суток с момента оформления Клиентом накладных в установленном порядке.

Сохранность порожних вагонов, находящихся на путях отстоя, обеспечивается Клиентом.

 Для оказания услуг по отстою вагонов достаточно заключения одного договора с ОАО "РЖД" в лице ТЦФТО (ЦФТО) по месту ведения ЕЛС Клиента.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: