ФИО класс дата

Отношение к отцу

Отношение к себе

Жизненные цели

Отношение к будущему

Отношение к учителям

Страхи и опасения

Отношение к друзьям

Отношение к прошлому

Отношение к семье

Отношение к матери

Осознание вины

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11  
12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  
23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33  
34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44  
                     

 

Изучение субъективного отношения ученика к деятельности,

Самому себе и окружающим

Содержание вопросов

Ответ

    Да Нет
1 У меня много друзей в классе    
2 Я успешно преодолеваю свои недостатки    
3 Родители часто не понимают меня    
4 Есть учителя, которые мне не нравятся    
5 Мои самые близкие друзья иногда могут мне сделать больно    
6 Я с удовольствием выполняю домашние задания    
7 Даже «грязная» работа приятна, если знаешь, что она нужна    
8 У меня есть способности организатора    
9 Одноклассники меня недолюбливают    
10 Я считаю себя интересным человеком    
11 Дома меня часто наказывают    
12 Ребята, с которыми я гуляю, часто смеются надо мной    
13 У меня бывают конфликты с учителями    
14 Плохая оценка для меня не редкость    
15 Я иногда бываю ленив    
16 Я с удовольствием выполняю задания старших    
17 Многие в классе меня боятся    
18 Я неудачник, мне просто не везет    
19 Я не всегда хорошо себя чувствую в компании друзей    
20 Часто бывает, что я не слушаю родителей    
21 Учителя придираются ко мне    
22 Я не всегда учу уроки    
23 Я не всегда сам смотрю за своими вещами    
24 Я избегаю общественных поручений. У меня есть дела поважнее    
25 В нашем классе есть несколько человек, которые плохо ко мне отно­сятся    
26 Хотя у меня много недостатков, я считаю себя неплохим человеком    
27 Иногда мне хочется уйти из дому    
28 Все учителя хорошо относятся ко мне    
29 Я хотел бы, чтобы мои друзья относились ко мне лучше    
30 Я мог бы учиться лучше, если бы постарался    
31 Я редко помогаю родителям по дому    
32 На меня можно положиться, не подведу    
33 Мои самые преданные друзья учатся со мной в одном классе    
34 Я уверен в себе    
35 Родители мне доверяют    
36 С некоторыми ребятами я дружу потому, что побаиваюсь их    
37 Я стараюсь не спорить с учителями, даже если они не правы    
38 Из учебников я узнал много интересного    
39 Мне нравятся уроки труда    
40 Я стараюсь не брать на себя ответственность    
41 Меня не интересует мнение класса, оно мне безразлично    
42 Я уверен, что пользуюсь значительным авторитетом в компании    
43 Сомневаюсь, что могу понравиться кому-нибудь из девочек (мальчи­ков)    
44 Мои родители часто бывают несправедливы ко мне и моим товари­щам    
45 Профессия учителя - одна из самых благородных в мире    
46 На уроках мне часто бывает скучно    
47 Я люблю мастерить, делать что-то своими руками    
48 Я стараюсь не участвовать в школьных мероприятиях, они мне не интересны    
49 Я легко нахожу общий язык с одноклассниками    
50 Я стараюсь не думать о своих проблемах    
51 Мои родители отстали от жизни    
52 У меня несколько любимых учителей, мнением которых я дорожу    
53 Я тревожусь от того, что никого из ребят по-настоящему не могу на­звать своим другом    
54 То, что мы учим в школе, в жизни не пригодится    
55 Мне хотелось бы по окончании школы устроиться на легкую и при­быльную работу    
56 Мне нравятся поручения, которые приходится выполнять    
57 Одноклассники считаются с моим мнением    
58 Мне трудно быть самим собой    
59 Родители контролируют каждый мой шаг    
60 Я бы с радостью «насолил» кое-кому из учителей    
61 Я не хотел бы учить некоторые предметы    
62 Хочу всегда быть вместе с друзьями    
63 Работа по дому мешает мне учиться    
64 Я очень редко задерживаюсь в школе после уроков, всегда тороплюсь по своим делам    
65 Я хорошо чувствую себя в компании одноклассников    
66 Я откровенен со своими родителями    
67 Мои друзья редко зовут меня гулять    
68 Я хорошо понимаю свои чувства и желания    
69 Я сильно переживаю из-за замечаний учителей    
70 Я доволен своими оценками    
71 Я не отказываюсь ни от какой работы    
72 Без участия в общественной работе было бы скучно жить    

 

 

Ключ

 

Виды отношений                                                  Значение ключа

К одноклассникам          1    9    17  25  33  41   49  57  65

                                          +       -           -    -    +     -         +    +    +

 

К самому себе                 2    10  13  26  34  43   50  58  68

                                          +    +      -    +   +     -     -     -    +

 

К родителям                    3    11  20  27  35  44  51   59  66

                                          +     -     -    -    +        -     -     -     +

 
К учителям 4 - 13 - 21 - 28 + 37 + 45 + 52 + 60 -

69

+

К друзьям вне школы 5 - 12 - 19 - 29 - 36 - 42 + 53 - 62 +

 67

-

К учебе 6 + 14 - 22 - 30 - 38 + 46 - 54 - 61 -

70

+

К труду 7 + 15 - 23 - 31 - 39 + 47 + 55 - 63 -

71

+

К общественной работе 8 + 16 + 24 - 32 + 40 - 48 - 56 - 64 -

 72

+

                     

 Совпадение с ключом даст балл. Количество баллов по каждому виду отношений умножается на 5. В результате возможно построение профиля адаптированности школьника к системе наиболее значимых отношений.

Качественный анализ

1. Степень адаптации по одному виду отношений:. 36-45 - очень высокая

26-35 -высокая  16-25 - средняя  6-15— низкая   0-5 - дезадаптация

2. Уровень воспитанности по степени адаптированности к системе от­ношений:

288-360 — очень высокий 216-287 — высокий     144-215-средний


Методика измерения уровня тревожности Тейлора
адаптация Т. А. Немчинова

Опросник состоит из 50 утверждений. Испытуемым предлагается ответить на каждый вопрос «да» или «нет»



Тестовый материал

1. Я могу долго работать не уставая.

2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и ноги у меня теплые.

4. У меня редко болит голова.

5. Я уверен в своих силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.

10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все то, что мне поручали.

11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен и меня нелегко расстроить.

23. Меня часто мучают ночные кошмары.

24. Я склонен все принимать слишком всерьез.

25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный и прерывистый сон.

27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28. Я более чувствителен, чем большинство других людей.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывает у меня смех.

30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.

31. Мой желудок сильно беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.

34. Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.

35. Я легко прихожу в замешательство.

36. Временами я становлюсь настолько возбужденным, что это мешает мне заснуть.

37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты.

39. Я никогда не опаздывал на свидания или работу.

40. Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

41. Иногда мне хочется выругаться.

42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или с кем-либо.

43. Меня беспокоят возможные неудачи.

44. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

45. Меня нередко охватывает отчаяние.

46. Я — человек нервный и легко возбудимый.

47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать.

48. Я почти всегда испытываю чувство голода.

49. Мне не хватает уверенности в себе.

50. Я легко потею даже в прохладные дни.

51. Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.

52. У меня очень редко болит живот.

53. Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

54. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте.

55. Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.

56. Я легко расстраиваюсь.

57. Практически я никогда не краснею.

58. У меня гораздо меньше различных опасений и страхов, чем у моих друзей и знакомых.

59. Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.

60. Обычно я работаю с большим напряжением.

В 1 балл оцениваются ответы «да» к высказываниям б 7 9, 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36. 37, 38, 40, 42. 44. 45, 46, 47, 48, 49, 50 53, 54, 56, 60 и ответы «нет» к высказываниям 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58. Лживыми считаются ответы «да» к пунктам 2, 10, 55 и «нет» к пунктам 16, 20, 27, 29, 41, 51, 59.


Анкета на выявление ресурсного близкого «Этот человек…»

 

ФИО _________________________________ класс _________ дата _____________________

Высказывание Мама Папа Дедушка Бабушка Брат, сестра Тетя Дядя
1 Это человек самый добрый              
2 Этого человека я очень люблю              
3 Этот человек часто играет со мной              
4 Этот человек часто бывает сердитым              
5 Этот человек бьет меня              
6 Этот человек понимает меня              
7 Этот человек часто помогает мне              
8 С этим человеком я могу разговаривать на любые темы              
9 Этот человек иногда обманывает меня              
10 С этим человеком мне бывает интересно общаться              

 

 Ребенку предлагается   заполнить таблицу, отмечая «+» о каждом члене семьи. При анализе ответов необходимо учитывать количество заполненных ячеек по каждому высказыванию и по каждому члену семьи. Анализ ответов позволяет выявить наиболее ресурсного близкого человека для ребенка, его отношение к другим членам семьи, степень эмоциональной близости с родными.                                                                                              

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: