Циклограмма поведения диагностических исследований

 

Класс

Исследуемый параметр

  Социальный Учебно-мотивационный Интеллектуальный Эмоциональный Личностные особенности
1-4 классы - п/м «Моя семья» Анкета «Зачем я учусь?» для мл.классов Тест на определение уровня познавательных процессов Тест «незаконченные предложения» для мл. классов Тест на определение уровня самооценки «Лесенка» п/м «Несуществующее животное»
5 класс - п/м «Школа зверей» Анкета Лускановой Тест на определение уровня  познавательных процессов    
6-7 класс - Анкета на выявление ресурсного человека «Этот человек…» Анкета «Отношение к учебным предметам»   - Тест на определение школьной тревожности Филлипса п\м «Человек под дождем»
8-9 класс - Анкета для родителей «Факторы риска» - Анкета на определение уровня социальной адаптации Анкета «Зачем я учусь?» Тест на определение уровня познавательных процессов - Опросник Айзенка (40) - НСВ – 10 п/м «Маяк»
10-11 класс - Анкета на определение уровня социальной адаптации -Мотивы выбора профессии ШТУР - Тест на тервожность Ж.Тейлор - Незаконченные предложения п/м «Дом, дерево, человек»

 


Приложение 5

Диагностический инструментарий социального педагога
по выявлению детей группы риска

Анкета для родителей по выявлению факторов риска
(заполняется в ходе личной беседы классного руководителя и
родителя без присутствия ребенка)

ФИО ребенка ________ класс ___________ дата __________

Уважаемые родители!

В целях профилактики отклоняющегося  поведения среди детей просим вас как можно более откровенно ответить на следующие вопросы. Все данные полученные в ходе анкетирования не подлежат разглашению и используются только для проведения индивидуальной психологической работы с ребенком или семьей.

1. Как бы Вы охарактеризовали взаимоотношения в вашей семье?
- благополучные

- противоречивые (несогласованность между членами семьи в вопросах воспитания детей)
- конфликтные (частые ссоры между родителями и другими членами семьи)
- кризисные (развод родителей, алкоголизм кого-либо в семье и пр.)

2. Были ли в семье случаи завершенных суицидов среди близких родственников? (если да, то укажите степень родства и когда происходили случаи) _______________________________________________________

3. Наблюдались ли  у вашего ребенка признаки депрессивного состояния из-за низкой самооценки, крайней неуверенности в себе?
          - нет                - иногда               - часто

4. Наблюдается ли со стороны членов семьи «прессинг» успеха по отношению к ребенку? (повышенные ожидания по отношению к оценкам, успехам, победам, будущего ребенка)
            -нет                 -иногда               - часто

5. Жаловался ли ребенок на необъяснимые, длительные страхи, с которыми ребенку трудно справляться самостоятельно?
              -нет                -иногда                      - часто

6. Жаловался ли когда-либо ребенок на то, что его не принимают, отвергают сверстники, представители противоположного пола?
               -нет                 -иногда                       - часто

7. Считаете ли вы, что ваш ребенок умеет самостоятельно решать конфликты и находить конструктивные способы решения жизненных проблем?

- да, умеет

- старается, но не всегда получается 

- нет, не умеет

8. Были ли у Вас в семье за последний год случаи потери (смерть, гибель) близких родственников, наиболее значимых для ребенка? (если да, то укажите степень родства и дату случившегося) _______________________________________________________

9. Имеются ли у ребенка психические заболевания, подтвержденных врачами-психиатрами? (если да, то укажите диагноз) ____________________________________________________

10. Желаете ли Вы, чтобы с вашим ребенком была проведена индивидуальная психологическая консультация? (если да, то по какой проблеме) ______________________________________________________________________________________________________________

ФИО родителя __________ подпись ____________________

Помните, только своевременное выявление рисков суицидального поведения может спасти наших детей!

Спасибо за ответы!












Методы определения уровня социального благополучия ребёнка

 

Для определения уровня социального благополучия семьи предлагаем использовать метод беседы. Беседа проводится с ребенком (наедине) с использованием следующих вопросов:

Хотел бы ты в своей будущей семье:

- иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?

- воспитывать детей так же, как это делают твои родители?

- относиться к пожилым родителям, как это принято в твоей родительской семье?

- разделять домашнюю работу, как это делается в семье твоих родителей?

- проводить свободное время так же, как твои родители?

 

Каждый из поставленных вопросов допускает дополнительные уточняющие вопросы для получения развернутого ответа: «Почему ты так думаешь? Что именно тебе нравится (не нравится)?» и т.п. Содержание ответов позволяет сделать выводы о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми ее членами.

Так же поступаем при оценке жизненных целей ребенка, его направленности. Для выявления ценностных ориентаций и проблем ребенка предлагаем использовать следующие формализованные вопросы с набором ответов:

1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять главных проблем)

· денежные проблемы твоей семьи

· отношения с родителями

· отношения между родителями

· отношения со сверстниками

· конфликты с педагогами

· трудности усвоения школьной программы

· здоровье близких родственников

· чем заняться в свободное время

· личная жизнь

· что-либо другое (что именно?)

2. Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)

· с высокой оплатой

· с гарантией от безработицы

· престижную

· не вредную для здоровья

· связанную с разъездами, новыми впечатлениями

· требующую личной предприимчивости, изобретательности

· нужную стране, людям

· связанную с общением с детьми

· связанную с общением с животными

· другую (какую именно?)

При необходимости набор ответов можно расширить, включая в них актуальные для данного ребенка позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: