Сильные стороны (strengths) | Слабые стороны (weaknesses) |
· Музеи представляют собой интересную тематику выставок и экспонатов · Наличие тематических программ. · Музеи направлены, как на детей, так и на взрослую аудиторию · У сотрудников музеев есть собственные наработанные экскурсионные программы · Наличие официальных сайтов музеев в интернете · Отзывчивый, доброжелательный и инициативный персонал · Наличие на территории музеев сувенирной продукции · Инновации (видеоэкскурсии) | · Неравномерность уровня развития деятельности частных музеев · У ряда музеев недостаточно развиты маркетинговые инструменты продвижения (реклама, PR, стимулирование продаж, персональные продажи) · Недостаточный уровень информированности о деятельности частных музеев в сети интернет |
Возможности (opportunities) | Угрозы (threats) |
· Увеличение туристского потока · Благоприятная инвестиционная среда для возникновения частных музеев · Популяризация музейного пространства среди детей и молодежи · Сотрудничество с туроператорами Костромы | · Давление со стороны частных музеев соседних туристских регионов-конку- рентов (Ярославская, Владимирская области) · Общее снижение платежеспособности населения, в том числе и среди туристов |
После проведенного SWOT-анализа можно выделить следующие проблемные зоны: неравномерность уровня развития в деятельности частных музеев, у ряда музеев недостаточно развиты маркетинговые инструменты продвижения (реклама, PR, стимулирование продаж, персональные продажи), недостаточный уровень информированности о деятельности частных музеев в сети интернет, давление со стороны частных музеев соседних туристских регионов-конкурентов (Ярославская, Владимирская области).
Сейчас все больше музеев использует маркетинг в своей деятельности. Можно выделить следующие маркетинговые инструменты продвижения: реклама (печатная, наружная, в социальных сетях), проведение акций, приглашение известных персон, расширение объема дополнительных услуг.
Таким образом, эффективное использование методов продвижения позволяет увеличить число посетителей и расширить целевую аудиторию, сформировать положительное мнение о частном музее и его имидже, в том числе привлечь потенциальных инвесторов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бутиков Г. П. Маркетинг в музее // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. – СПб.: Терция, 1995. – С. 3–7.
2. Продвижение музеев: российский и зарубежный опыт [Электронный ресурс] // Все о PR. – URL: http://www.prstudent.ru/teoria/prodvizhenie-muzeev-rossijskij-i-zarubezhny-j-opy-t (дата обращения: 18.04.2019).
3. Словарь актуальных музейных терминов // Музей. – 2009. – № 5. – С. 64.
4. Беззубова О. В. Музей как объект философско-антропологического исследования // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-ле-
тию профессора М. С. Кагана: материалы Междунар. науч. конф. – Вып. № 12. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – C. 179–183.
УДК 388.484
Пашкин А. С. [2]
(КГУ, студент, направление подготовки «Туризм», профиль «Организация
и управление туристской деятельностью», уровень – магистратура)
НОВЫЕ ПОДХОДЫ
К РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ТУРИЗМА В КОСТРОМЕ
Статья посвящена исследованию и анализу современного состояния городского туризма в городе Костроме. В ней рассмотрены основные достижения данного вида туризма в Костроме за последние годы. Результаты подкреплены статистической информацией. Также в статье выделены негативные факторы, которые оказывают достаточно сильное влияние на процесс развития туризма в городе, также поставлены задачи, направленные на улучшение состояния туристской сферы в Костроме. В статье отражены основные мероприятия, которые в ближайшем будущем смогут способствовать повышению уровня развития городского туризма и улучшению качества оказываемых туристских услуг в городе. В данной статье сформулированы новые подходы и идеи по развитию городского туризма в Костроме.