Частные музеи, маркетинговая политика, музейное пространство, маркетинг

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

 

Костромской государственный университет

Институт гуманитарных наук и социальных технологий

Межрегиональный научно-просветительский центр им. И. А. Дедкова

Материалы X–XI региональной (с международным участием)
студенческой


Научно-практической конференции

«Твои века, Кострома»

(Кострома, 17–26 апреля 2018 г.; 15–20 апреля 2019 г.)

Кострома

КГУ

2019

Титул Сведения об издании Выпускные данные Содержание

УДК Т3 (2-Кострома)

ББК 63.3 (2Рос-4Кос-2Ко)

Т27

 

Издается по решению редакционно-издательского совета
Костромского государственного университета

 

Р е д а к ц и о н н а я   к о л л е г и я:

О. В. Смурова, доктор исторических наук, профессор
Костромского государственного университета (ответственный редактор);

Т. А. Ёлшина, доктор филологических наук, профессор
Костромского государственного университета;

А. В. Зябликов, доктор исторических наук, профессор
Костромского государственного университета

Т27    ТВОИ ВЕКА, КОСТРОМА: материалы X–XI региональной (с междунар. участием) студенческой научно-практической конференции (Кострома, 17–26 апреля 2018 г.; 15–20 апреля 2019 г.) / отв. ред. О. В. Смурова. – Электронные текстовые, граф. дан. (2 Мб). – Кострома: Костромской государственный университет, 2019. – 1 электрон. опт. диск
(CD-ROM): цв. – Систем. требования: ПК не ниже класса Pentium IV; 512 Mb RAM; свободное место на HDD 1,5 Гб; Windows XP с пакетом обновления 3 (SP3) и выше; Adobe Acrobat Reader; интегрированная видеокарта с памятью не менее 32 Мб; CD или DVD привод оптических дисков; экран с разрешением не менее 1024×768 пикс.; клавиатура; мышь. – Загл. с тит. экрана. – Текст: электронный.

ISBN 978-5-8285-1032-0

 

В сборник вошли труды участников X–XI региональной (с международным участием) студенческой научно-практической конференции «Твои века, Кострома», организованной институтом гуманитарных наук и социальных технологий Костромского государственного университета, с которыми авторы выступили
в период с 17–26 апреля 2018 г.; 15–20 апреля 2019 г. Сборник содержит материалы учащихся средних учебных заведений Костромской области, студентов, магистрантов, аспирантов Костромского государственного университета разных направлений подготовки, объединенных идеей решения региональных задач на основе краеведческого знания.  

Издание адресовано студентам, магистрантам, научным работникам и преподавателям, работающим в сфере гуманитарного образования, а также служащим в сфере управления территориями.

УДК Т3 (2-Кострома)

ББК 63.3 (2Рос-4Кос-2Ко)

 

ISBN 978-5-8285-1032-0 © Костромской государственный университет,
12+                                  2019

 

Титул Сведения об издании Выпускные данные Содержание







СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ I. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ:
МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ, ИННОВАЦИИ........................................... 5

Камьянова А. А. Особенности маркетинговой политики развития и продвижения музейного пространства (на примере частных музеев г. Костромы)................. 5

Пашкин А. С. Новые подходы к развитию городского туризма в Костроме 7

Помелов В. А. Анализ развития Smart City в России..................................... 11

Таланова В. А., Сорокина К. А. Кострома – льняная столица России............ 14

 

РАЗДЕЛ II. П РОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА............................................................ 17

Борушкова А. С. Сохранившиеся традиции народной кухни
в Нерехтском крае............................................................................................. 17

Задкова К. А., Костюкова Ю. А. Фуд-трак, или «кафе на колесах»: анализ
целесообразности открытия передвижного кафе в городе Костроме............ 21

Козырева Д. С., Денисенко Т. А. Актуальность создания кафе-кондитерских
в городах Костромской области....................................................................... 24

Копкова А. А., Денисенко Т. А. Целесообразность открытия вегетарианских
кафе в Костромской области............................................................................. 27

Красавчикова А. П., Петрушенко М. Д. Развитие методов управления
лояльностью гостей в заведениях общественного питания г. Костромы....... 30

Переверзев А. А. История формирования понятия
«гастрономический туризм»............................................................................. 33

Петрушенко М. Д. Особенности костромской кухни...................................... 37

Разгуляева М. А., Костюкова Ю. А. Специфика сырных фестивалей
в контексте развития событийного туризма в России и за рубежом.............. 40

 

РАЗДЕЛ III. КРЕСТЬЯНСКАЯ ЭТНОГРАФИЯ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
В СОХРАНЕНИИ КУЛЬТУРНОГО КОДА НАРОДОВ МИРА..................... 44

Волкова М. Д. Этичная мода в контексте традиций создания национального
костюма.............................................................................................................. 44

Громова М. С., Громова А. Е. Трансформация народного кружева в костюме 48

Крючкова Г. Р., Смирнова А. А. Крестьянский костюм Костромской губернии
на примере этюда к картине Ефима Честнякова «Посиделки»....................... 51

Марченко А. Ю. Развитие сельского туризма в Костромской области
в контексте общемировых и национальных тенденций................................... 54

Смирнова В. С., Пархоменко Е. А. Петровская игрушка................................ 56

РАЗДЕЛ IV. ИСТОРИЯ КОСТРОМЫ И КОСТРОМСКОГО КРАЯ
В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ................................................. 60

Блажиевская А. В. Реализация лингвокраеведческого
и лингвострановедческого потенциала в практике обучения иностранному
языку. Островский VS Шекспир...................................................................... 60

Козлова А. Ю. История промыслов Нерехты.................................................. 65

Крутикова Д. П. Усадьбы Кологривского района.......................................... 69

Крылов М. С., Макарова Т. В. История Нерехтской экспериментальной фабрики спортивного трикотажа..................................................................................... 72

Лодани А. А. Из истории проведения антирелигиозных кампаний
в костромском Заволжье (1920–30-е гг.)......................................................... 78

Новоселова О. П. Отхожие промыслы крестьян Костромской губернии
в контексте советских аграрных преобразований 1920-х гг. XX в............... 82

Огородникова А. А., Михеева К. В. Костромские мотивы
в творчестве Бориса Кустодиева...................................................................... 84

Павлова М. А. «Жизненный мир» Г. А. Ладыженского................................... 87

Петрова Т. Е. Развитие промышленности и торговли
в Кинешме в XIX – начале XX века................................................................. 90

Рогова К. И. Из опыта реставрации икон в Костромском музее-заповеднике 93

Токарева А. С. Вклад костромских рабочих в промышленное производство
в восстановительный период (1946–1950 гг.).................................................. 96

Шалыгина А. А. История городища Унорож................................................... 98

 

РАЗДЕЛ V. Костромской природный мир
и проблемы экологии............................................................................ 102

Гневная А. И., Григорьева О. В., Рыжова Н. В. Экологическое состояние
соснового бора «Лобанка» в поселке Судиславль.......................................... 102

Голубев М. А., Шевцов А. В., Шутов В. В. Лесные культуры
в Солигаличском районе................................................................................... 107

Шевцов А. В., Голубев М. А., Шутов В. В. Проект благоустройства парка
у стадиона «Динамо» («Козий парк»).............................................................. 112

 

 

Титул Сведения об издании Выпускные данные Содержание


РАЗДЕЛ I

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ:
МАРКЕТИНГ, МЕНЕДЖМЕНТ, ИННОВАЦИИ

 

 

УДК 351.85

Камьянова А. А. [1]

(КГУ 1, студент, направление подготовки «Туризм», профиль «Организация
и управление туристской деятельностью», уровень – магистратура)

ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ
И ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА
(НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНЫХ МУЗЕЕВ Г. КОСТРОМЫ)

В статье рассматриваются частные музеи Костромы, их маркетинговая деятельность по развитию и продвижению.
































Частные музеи, маркетинговая политика, музейное пространство, маркетинг.

 

Современный мир стремится к сохранению культурного наследия, о чем свидетельствует возникновение новых музеев, учреждений музейного типа,
а иногда по инициативе частных лиц. Преобразование индивидуальных коллекций в частные музеи обусловлено стремлением к демонстрации и популяризации коллекций, а также желанием сделать их доступными для изучения. В связи с обострением конкуренции среди предприятий досуга, музеи, чтобы обрести свою актуальность, удержать позиции на рынке, привлечь посетителей, партнеров и инвесторов, необходимо использовать приемы маркетинга

Что собой представляет маркетинг? Маркетинг – один из способов творческого управления музейной деятельностью «с целью расширения сфер влияния музеев путем выяснения запросов потребителей специфически музейной продукции, организации исследований в области потребительского рынка музейных услуг и разработок, связанных с удовлетворением этих запросов» [1]. На сегодняшний день многие музеи имеют в своей структуре отдел маркетинга, задачами которого являются увеличение посещаемости музея, возрастание музейной аудитории и популяризация музея, информирование о новых программах, выставках и мероприятиях среди потенциальных посетителей. Именно маркетинг является тем эффективным инструментом, благодаря которому можно определять, прогнозировать и удовлетворять нужды потребителей,
а также действенным способом влиять на формирование этих нужд [2].

Данная тема является актуальной. Она обусловлена потребностью утверждения в новых рыночных условиях новой социально-культурной роли современного музея, недостаточной изученностью специфики музейного маркетинга, призванного укрепить традиционные формы управления музеем, сложностью построения взаимосвязей внутренней и внешней среды музея.

Что такое частные музеи? Частные музеи – «это группа музеев, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами. Коллекции частных музеев отражают эстетические, культурные или научные интересы своих создателей и являются доступными для посещения» [3].

В Костроме насчитывается более двенадцати частных музеев. Все они уникальны и имеют свою ценность и значимость. В названии статьи вы заметили выражение «музейное пространство», давайте выясним, что оно собой представляет. Существует разные музейные пространства. Это музейная экспозиция, физическое пространство, а также принципы его организации, коммуникационное пространство, а также виртуальное музейное пространство [4]. В нашем случае под музейным пространством мы подразумеваем физическое пространство, то есть территорию музея и принципы его организации. В таблице мы рассмотрели результаты первичной матрицы SWOT-анализа.



Таблица


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: