Рис. 1. Модели коллекции «БЫТ»

 

«БЫТ» – универсальная коллекция одежды, дополненная аксессуарами, изготовлена с учетом техник создания традиционной русской одежды. Концепция коллекции, базирующаяся на основополагающих экологических принципах (натуральные материалы, безотходное производство, универсальные многофункциональные модели возможность легкого комбинирования изделий коллекции между собой), направлена на решение актуальной на сегодняшний день экологической и социальной проблемы неэтичного потребления. Спасительной мерой является замедление моды, то есть введение в жизнь человека культуры пользования на всех этапах жизненного цикла вещей. Изделия изготовлены из льна с использованием декоративных элементов, выполненных вручную. Материалами для изготовления служили: мерный и весовой лоскут, Специфической особенностью коллекции является создание максимума образов из минимума изделий. Это достигается за счет универсальности плоского кроя изделий; многофункциональности и трансформируемости (съемные детали изделий, съемный декор, двухсторонние модели). Неотъемлемой cоставляющей концепции коллекции является направленность на возрождение русских традиций пользования предметами быта. Важно отметить, что все выпады материала при изготовлении объектов коллекции нашли свое применение в изготовлении декоративных элементов (брошей, сумок, головных уборов).

В рамках XI Региональной (с международным участием) студенческой научно-практической конференции «Твои века, Кострома» был проведен мастер-класс по созданию брошей из льняных лоскутков с применением ручной вышивки наивного характера. Мотивом вышитых узоров послужили ассоциации исполнителей с их родными местами жительства. По итогу участники мероприятия создали ряд интересных объектов (рис. 2).

 

Рис. 2. Броши ручной работы из льняного лоскута
(работы участников мастер-класса в рамках XI Региональной студенческой
научно-практической конференции «Твои века, Кострома»)

 

Опыт показал, что подобного рода занятия не только развивают моторику рук, творческие навыки, но и, что очень важно, побуждают творящих к воспоминаниям о своем прошлом, развивают интерес к традиционным видам деятельности человека, позволяют задуматься об истинной природе вещей и их значении в быту.

Таким образом, этичный подход к вещам на всех этапах их жизненного цикла, в частности, к предметам гардероба, является эффективным методом по совершенствованию качества жизни общества. Данный метод позволяет не только развить бережливое отношение к окружающей среде, но и, применив традиционные приемы ведения быта, создать вокруг себя эстетичный и полезный предметный мир.



ЛИТЕРАТУРА

1. Будникова О. В., Диева О. Н. Эклогические тенденции в дизайне костюма // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Техника
и технологии. – 2014. – № 2.

2. Беловинский Л. В. Типология русского народного костюма // Традиционные промыслы и ремесла. Альманах. – М.: Родникъ, 1997. – 48 с.

3. Ланщикова Г. А., Скрипникова Е. В. Трансформация и стилизация в художественно-композиционном формообразовании // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 8. – С. 48–50.

4. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма. – 2 изд., переработ., и доп. – М.: Молодая Гвардия, 1988.

5. Флетчер К., Гроз Л. Мода и устойчивость: дизайн для перемен [Электронный ресурс] // Персон. сайт. – URL: http://katefletcher.com (дата обращения: 8.04.2019).

 

УДК 687.01

Громова М. С. [15]

(КГУ, студент, направление подготовки «Дизайн», профиль «Дизайн костюма», уровень – бакалавриат)


Громова А. Е.

(КГУ, канд. культурологии, доц. каф. дизайна, технологии, материаловедения
и экспертизы потребительских товаров)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: