Индекс компетенции | Формулировка |
ПК-1 | Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания |
Компонентный состав дисциплины.
Обучающийся должен:
Знать:
- профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний;
- общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни у больных терапевтического профиля;
- предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний;
- раннюю диагностику заболеваний;
- выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний;
- методы и способы устранение вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды его обитания.
|
|
Уметь:
- проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний;
- выполнять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни у больных терапевтического профиля;
- выполнять предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний;
- осуществлять раннюю диагностику заболеваний;
- проводить выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний;
- применять методы и способы устранение вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды его обитания.
Владеть;
- профилактическими мероприятиями по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний;
- общеоздоровительными мероприятиями по формированию здорового образа жизни у больных терапевтического профиля;
- предупреждением возникновения и (или) распространения заболеваний;
- ранней диагностикой заболеваний;
- выявлением причин и условий возникновения и развития заболеваний;
- методами и способами устранения вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды его обитания.
Используемые технологии формирования компетенций.
Ведение больных терапевтического профиля;
- разбор клинических ситуаций;
- проведение профилактических медицинских осмотров с использованием стандартных анамнестических анкет;
- фармакотерапия больных терапевтического профиля в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационара на дому;
- проведение диспансерного наблюдения за здоровыми, реконвалесцентами и пациентами с хроническими заболеваниями;
|
|
- оформление медицинской документации мбулаторных больных;
- внеаудиторная самостоятельная работа, включая образовательную платформу «MOODLE» по ведению больных терапевтического профиля;
- выполнение пись-менных работ (рефераты, доклады, сообщения) по ведению больных терапевтического профиля;
- мультимедиа-технологии по ведению больных терапевтического профиля;
- учебно-научно-исследовательская работа студентов по ведению больных терапевтического профиля.
Формы оценочных средств.
Фонд тестовых заданий;
- комплект клинических, компетентностно-ори-ентированных ситуационных задач;
- перечень конкретных клинических ситуаций;
- написание карты пациента, получающего медицинскую помощь в абулаторных условиях;
- тематика учебно-исследовательской работы;
- контрольные вопросы.
Планируемый уровень сформированности компетенции у обучающихся.
Курс | Уровень сформиро-ванности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
5, 6 | Целевой уровень (как обязательный по дисциплине). | Проведение профилакти-ческих мероприятий по предупреждению возни-кновения наиболее часто встречающихся заболева-ний; - выполнение общеоздо-ровительных мероприятия по формированию здорового образа жизни у больных терапевтического профиля; - выполнение предупре-ждения возникновения и (или) распространения заболеваний; - осуществление ранней диагностики заболеваний; - проведение выявления причин и условий возникно-вения и развития заболеваний; - применение методов и способов устранения вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды обитания. | Профилактические меро-приятия по предупрежде-нию возникновения часто встречающихся заболева-ний; - общеоздоровительные мероприятия по формиро-ванию здорового образа жизни у больных терапев0тического профиля; - возникновение и (или) распространение заболеваний; - ранняя диагностика заболеваний; - причины и условия возникновения и развития заболеваний; - методы и способы устранения вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды обитания. |
Базовая структура знания, необходимая студенту для освоения данной компетенции
(внутридисциплинарные и междисциплинарные связи).
Курс | Название учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы) |
3 | «Пропедевтика внутренних болезней имени профессора З.С. Баркагана» |
4 | «Факультетская терапия с курсами военно-полевой терапии иммунологии и аллергологии» |
5 | «Общественное здоровье и здравоохранение» |
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной (итоговой) аттестации формирования компонентов данной компетенции. Необходимые оценочные средства.
7.1. Текущий контроль сформированности компонентов компетенции производится при помощи: указать (например, тестовые задания различного уровня, разбор компетентностно-ориентированных ситуационных задач, оформление и защита медицинской карты амбулаторного больного).
7.2. Промежуточная аттестация осуществляется при помощи: указать (например, компьютерное тестирование, собеседование на экзамене).
Заведующий кафедрой ___________________________
Доцент Т.Т. Карманова __________________________