Наименование компетенции

Индекс компетенции Формулировка
ПК-1 Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

Компонентный состав дисциплины.

Обучающийся должен:

Знать:

- профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний;

- общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни у больных терапевтического профиля;

- предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний;

- раннюю диагностику заболеваний;

- выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний;

- методы и способы устранение вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды его обитания.

Уметь:

- проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний;

- выполнять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни у больных терапевтического профиля;

- выполнять предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний;

- осуществлять раннюю диагностику заболеваний;

- проводить выявление причин и условий возникновения и развития заболеваний;

- применять методы и способы устранение вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды его обитания.

Владеть;

- профилактическими мероприятиями по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний;

- общеоздоровительными мероприятиями по формированию здорового образа жизни у больных терапевтического профиля;

- предупреждением возникновения и (или) распространения заболеваний;

- ранней диагностикой заболеваний;

- выявлением причин и условий возникновения и развития заболеваний;

- методами и способами устранения вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды его обитания.

Используемые технологии формирования компетенций.

Ведение больных терапевтического профиля;

- разбор клинических ситуаций;

- проведение профилактических медицинских осмотров с использованием стандартных анамнестических анкет;

- фармакотерапия больных терапевтического профиля в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационара на дому;

- проведение диспансерного наблюдения за здоровыми, реконвалесцентами и пациентами с хроническими заболеваниями;

- оформление медицинской документации мбулаторных больных;

- внеаудиторная самостоятельная работа, включая образовательную платформу «MOODLE» по ведению больных терапевтического профиля;

- выполнение пись-менных работ (рефераты, доклады, сообщения) по ведению больных терапевтического профиля;

- мультимедиа-технологии по ведению больных терапевтического профиля;

- учебно-научно-исследовательская работа студентов по ведению больных терапевтического профиля.

Формы оценочных средств.

Фонд тестовых заданий;

- комплект клинических, компетентностно-ори-ентированных ситуационных задач;

- перечень конкретных клинических ситуаций;

- написание карты пациента, получающего медицинскую помощь в абулаторных условиях;

- тематика учебно-исследовательской работы;

- контрольные вопросы.

Планируемый уровень сформированности компетенции у обучающихся.

Курс Уровень сформиро-ванности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
5, 6 Целевой уровень (как обязательный по дисциплине). Проведение профилакти-ческих мероприятий по предупреждению возни-кновения наиболее часто встречающихся заболева-ний; - выполнение общеоздо-ровительных мероприятия по формированию здорового образа жизни у больных терапевтического профиля; - выполнение предупре-ждения возникновения и (или) распространения заболеваний; - осуществление ранней диагностики заболеваний; - проведение выявления причин и условий возникно-вения и развития заболеваний; - применение методов и способов устранения вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды обитания. Профилактические меро-приятия по предупрежде-нию возникновения часто встречающихся заболева-ний; - общеоздоровительные мероприятия по формиро-ванию здорового образа жизни у больных терапев0тического профиля; - возникновение и (или) распространение заболеваний; - ранняя диагностика заболеваний; - причины и условия возникновения и развития заболеваний; - методы и способы устранения вредного влияния на здоровье пациентов факторов среды обитания.

Базовая структура знания, необходимая студенту для освоения данной компетенции

(внутридисциплинарные и междисциплинарные связи).

Курс Название учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы)
3 «Пропедевтика внутренних болезней имени профессора З.С. Баркагана»
4 «Факультетская терапия с курсами военно-полевой терапии иммунологии и аллергологии»
5 «Общественное здоровье и здравоохранение»

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной (итоговой) аттестации формирования компонентов данной компетенции. Необходимые оценочные средства.

7.1. Текущий контроль сформированности компонентов компетенции производится при помощи: указать (например, тестовые задания различного уровня, разбор компетентностно-ориентированных ситуационных задач, оформление и защита медицинской карты амбулаторного больного).

7.2. Промежуточная аттестация осуществляется при помощи: указать (например, компьютерное тестирование, собеседование на экзамене).

Заведующий кафедрой ___________________________

Доцент Т.Т. Карманова __________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: