Структура практико-семинарского занятия – 18.09.2.10. 16.10

1. Выступление с докладами и презентацией до 10 слайдов. Регламент – до 10 минут. Требования к презентации – шрифт 24. Рисунок на слайде – ¼. 1 слайд – информационный. Последний – список литературы по образцу моего списка.

Студенты, взявшие темы истории этических кодексов стран мира, освобождаются от данных докладов

Задание

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Подготовка научных докладов на ПЗ№ 3 и П3 №4 (все доклады без презентаций размещаются на 5 неделе в мудл, 2.10., на практическом занятии №3. Продолжаем заслушивать выступления и показ презентаций на практическом занятии №4).

Тематика научных исследовательских докладов (согласно списку)

1. Проблема и история возникновения первого этического кодекса психологов России.

2. Проблема и история возникновения первого этического кодекса психологов (на примере любой европейской страны).

3. Сравнительный анализ кодексов американской психологической ассоциации и Российского общества психологов.

4. Этический кодекс студента-психолога.

5. Принципы этических стандартов психолога РФ.

6. Структура профессиональной этики психолога.

7. Принципы профессионального этикета психолога.

8. Этический кодекс педагога-психолога.

9. Этический кодекс военного психолога.

10. Этический кодекс психолога МЧС.

11. Этический кодекс клинического психолога.

12.  Этический кодекс психолога силовых структур.

13. Этический кодекс семейного психолога.

14. Этические особенности взаимодействия психолога с родственниками клиента.

15. Типичные этические ошибки начинающих психологов.

16. Этические возможные ошибки при использовании невербальных форм общения.

17. Проблема эффективности взаимодействия психолога с клиентом и его близкими.

18. Этические аспекты при консультировании семейных пар.

19. Этические аспекты работы с вступающими в брак.

20. Этические аспекты консультирования детско-родительских отношений.

21. Культура профессионального телефонного общения.

22. Профессиональная этика диагностической работы психолога.

23. Модели морально-нравственных отношений с клиентами с инвалидностью.

24. Современная имиджевая модель психолога.

25. Принципы этикета психолога.

26. Этикет в речевой деятельности психолога.

27. Этикетная культура в одежде.

28. Профессиональная этика консультирования в Интернете.

29. Этикет переговоров в работе психолога больших компаний.

30. Профессиональное самосознание психолога.

Рекомендации к написанию докладов (выдаются студентам заранее)

Доклад это публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, это форма переработки специальной литературы, излагающая что именно, что нового, существенногосодержится в первичном тексте, это аналитический пересказ содержания с необходимым (не сплошным!) цитированием и заданным временным интервалом выступления (до 7 минут). Студент должен выбрать тему доклада (из предложенных тем), подобрать литературу, выбрать из нее наиболее существенное, переложить своими словами и изложить в определенной последовательности. Доклад должен быть с научным обоснованием, доказуем, связан с конкретными жизненными фактами, иметь иллюстративный материал. Подбор и изучение источников по теме рекомендуется использовать не менее 3. Типы докладов, как и рефератов, выделяются в зависимости от количества использованных источников (один или более), от установки на полноту изложения источника, от функционально-смыслового типа речи в исходном тексте (описание, повествование, рассуждение). Если излагается один источник, то такой доклад называется монографическим. Если использовано несколько статей или книг, посвященных избранной теме, то доклад называется обзорным. Как правило, в докладе сохраняется форма изложения текста-ис­точника (описание, рассуждение...). Объём доклада определяется преподавателем – в данном случае до 3 страниц печатного текста. Важным отличием доклада является выражение собственного отношения к излагаемому материалу. Это может быть оценка важности некоторых положений или источника в целом, наличие собственных выводов по проблеме и т.п. Доклад обязательно должен быть выстроен докладчиком по плану: актуальность проблемы, её описание и выводы, что составляет основу введения, основного содержания и заключения.

Готовясь к докладу обращаться за методической помощью к преподавателю на форуме. Требования по

а) Оформлению:

1.Титульный лист: указать наименование учреждения, кафедру (на которой сдаётся работа), тему, исполнителя и руководителя, город и год.

2.План: соблюдение структуры (введение, основная часть, заключение).

3.Текст: соблюдение формата (А4), наличие полей, ссылок на источник, при необходимости иллюстрируется таблицами, графиками, рисунками.

4.Список литературы в алфавитном порядке, в соответствии с ГОСТом 2017.

5. Краткая презентация по теме доклада (не менее 5 слайдов: тема +автор, план, литература, основные понятия, выводы (не менее 3).

б) Содержанию:

  1. Работа пишется в научном или научно-публицистическом стиле.
  2. Объем реферативной работы по докладу не менее 3 листов.
  3. Изложение темы должно соответствовать плану.
  4. Наличие выводов и собственных оценок (т.е. авторской позиции).

5. Обоснование актуальности темы, формулирование цели и задач, в соответствии с оглавлением (содержанием).

6. Критерии оценки доклада:

- чёткость доклада (7 минут);

- владение изложенным материалом;

- презентабельность представленного материала;

- наличие ссылок, правильно оформленный список используемых источников;

- правильность ответов на вопросы аудитории;

- заинтересованность аудитории излагаемым материалом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: