Список использованной литературы

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4— 8 лет: Метод, пособие. М., 2005.

Ахутина Т.В. Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение связного высказывания // Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.

Винарская Е.Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее диагностиче­ское значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент, 1989.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет: Конспекты логопедических занятий. М., 2005.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Метод, пособие. М., 2005.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.П. Стихи о време­нах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5—6 лет. М., 2005.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И А. Стихи и рас­сказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. М., 2005.

Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., 1979.

ЛурияА.Р. Язык и сознание. М., 1979.

Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Метод, пособие. М., 2005.

Методы обследования речи детей / Под общ. ред. Г.В. Чирки-ной. М., 2005.

Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной актив­ности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, лекси­ческие игры, игры-занятия. М., 2005.

Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4— 7 лет: Сб. упражнений. М., 2005.



СОДЕРЖАНИЕ

От автора............................................................................................................... 3

Типы слоговой структуры слов................................................................ 4

Формирование предпосылок развития слоговой

структуры слова....................................................................................................... 7

Упражнения на развитие оптико-пространственной

ориентации..................................................................................................... 7

Упражнения на развитие сомато:пространственной

ориентации..................................................................................................... 8

Упражнения на развитие ориентации

в двухмерном пространстве (на листе бумаги).................................. 10

Упражнения на развитие

временно-пространственной ориентации............................................ 12

Упражнения на развитие динамической

и ритмической организации движений................................................. 13

Работа над гласными........................................................................................... 15

Упражнения.................................................................................................. 17

Работа над слогами.............................................................................................. 19

Упражнения................................................................................................... 19

Работа над слогами со стечениями согласных.......................................... 22

Упражнения................................................................................................... 22

Работа над словами............................................................................................... 24

I этап..................................................................................................................... 24

Упражнения на различение длинных и коротких слов... 24

II этап................................................................................................................... 24

Упражнения на объяснение значений малознакомых слов.... 24 Упражнения на отраженное скандированное повторение

слов изучаемого типа................................................................................. 25

Упражнения на повторение с выделением ударного слога.... 28

Упражнения с перестановкой слогов................................................... 29

Упражнение на оценку нормативности............................................... 30

Упражнения на переход к слитному произнесению........................ 32

Упражнения на образование словосочетаний.................................... 35

Упражнения на составление коротких предложений

с изученными словами.............................................................................. 37

Упражнения на дифференциацию слов изучаемого типа со словами большей или меньшей контрастности

по слоговой структуре............................................................................... 38

Упражнения на закрепление материала............................................... 39

Список использованной литературы................................................................ 52

53


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: