Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4— 8 лет: Метод, пособие. М., 2005.
Ахутина Т.В. Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение связного высказывания // Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.
Винарская Е.Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. Ташкент, 1989.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет: Конспекты логопедических занятий. М., 2005.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Метод, пособие. М., 2005.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.П. Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по развитию речи детей 5—6 лет. М., 2005.
Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И А. Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников. М., 2005.
Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., 1979.
ЛурияА.Р. Язык и сознание. М., 1979.
Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Метод, пособие. М., 2005.
|
|
Методы обследования речи детей / Под общ. ред. Г.В. Чирки-ной. М., 2005.
Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, лексические игры, игры-занятия. М., 2005.
Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4— 7 лет: Сб. упражнений. М., 2005.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора............................................................................................................... 3
Типы слоговой структуры слов................................................................ 4
Формирование предпосылок развития слоговой
структуры слова....................................................................................................... 7
Упражнения на развитие оптико-пространственной
ориентации..................................................................................................... 7
Упражнения на развитие сомато:пространственной
ориентации..................................................................................................... 8
Упражнения на развитие ориентации
в двухмерном пространстве (на листе бумаги).................................. 10
Упражнения на развитие
временно-пространственной ориентации............................................ 12
Упражнения на развитие динамической
и ритмической организации движений................................................. 13
Работа над гласными........................................................................................... 15
Упражнения.................................................................................................. 17
Работа над слогами.............................................................................................. 19
Упражнения................................................................................................... 19
Работа над слогами со стечениями согласных.......................................... 22
Упражнения................................................................................................... 22
Работа над словами............................................................................................... 24
|
|
I этап..................................................................................................................... 24
Упражнения на различение длинных и коротких слов... 24
II этап................................................................................................................... 24
Упражнения на объяснение значений малознакомых слов.... 24 Упражнения на отраженное скандированное повторение
слов изучаемого типа................................................................................. 25
Упражнения на повторение с выделением ударного слога.... 28
Упражнения с перестановкой слогов................................................... 29
Упражнение на оценку нормативности............................................... 30
Упражнения на переход к слитному произнесению........................ 32
Упражнения на образование словосочетаний.................................... 35
Упражнения на составление коротких предложений
с изученными словами.............................................................................. 37
Упражнения на дифференциацию слов изучаемого типа со словами большей или меньшей контрастности
по слоговой структуре............................................................................... 38
Упражнения на закрепление материала............................................... 39
Список использованной литературы................................................................ 52
53