Организационно – педагогические условия реализации программы

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга)

Принята Утверждена
педагогическим советом приказом от______________ №_____
решение от _______________ Директор
протокол №______  
  _________________М.Д. Иваник  

 

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«Весёлые узоры»

(роспись по дереву)

 

 

Возраст учащихся:  7-14 лет

Срок реализации:  2 года

 

 

Разработчик программы:           педагог дополнительного образования

                                                                   Кучина Любовь Ивановна

                                                                  

 

Требования к уровню освоения, объёму и сроку реализации образовательных программ

Уровень освоения программы

Показатели

Целеполагание

Требования

к результативности освоения программы

Срок реализа- ции Максимальный объем программы (в год)
Общекультур-ный 2 года  144 час. - формирование и развитие творческих способностей детей; - формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. - освоение прогнозируемых результатов программы; - презентация результатов на уровне образовательной организации.

Пояснительная записка

В последнее время мы всё чаще обращаемся к народному искусству, к памятникам декоративно-прикладного творчества, что связано в первую очередь с непреходящим значением для современников этого живого родника. Истинные произведения искусства со временем не теряют своей художественной ценности, и это подтверждают сохранившиеся образцы народной живописи. Мы отдаём дань уважения нашим предкам, создавшим эти изумительные произведения, напоенные спокойствием и простотой. Художественные изделия радуют своей красотой, ведь вещи, созданные руками народного мастера, вбирают в себя богатейшие традиции орнаментального искусства. К народному орнаменту обращаются профессиональные художники и педагоги. Узор, как отражение истории, поражает своей глубиной и точностью, поэтому необходимо изучать народный орнамент, раскрывать секреты его прочтения, молодому поколению, продолжателям прекрасных национальных традиций. Наиболее ярко русский узор проявился в художественной росписи по дереву.


Программа росписи по дереву «Весёлые узоры» обобщает многолетний опыт работы педагога в данном направлении. Программа имеет художественную направленность с элементами социально-педагогической и культурологической направленности. Народное искусство глубоко традиционно и самобытно. Его образы, сюжеты, орнаменты, технические приёмы и формы предметов возникли очень давно и сохранились до нашего времени. Эта живая преемственность, когда новое поколение усваивает наследие предыдущего, вбирая лишь понятное, вызывающее интерес, побуждающее к творчеству. Для того, чтобы сохранить это наследие, доставшееся нам от старых мастеров, важно копирование, повторение обучающимися как отдельных элементов, так и целых композиций. Дети, работая над росписями соприкасаются с жизнью далёких предков, традициями, укладом жизни, одновременно обращая внимание на быт, костюм, орудия труда, предметы интерьера, убранства жилища, архитектуру, природные мотивы и т. д. В настоящее время огромную роль в эстетическом воспитании детей играют произведения народного искусства, они оказывают благотворное влияние на развитие фантазии, образного мышления и активизацию процесса детского творчества. Родственность мироощущения, отражает его в творчестве народных мастеров, поражают декоративностью и красочностью создаваемых ими образов, радуют особым чувством ритма, любовью к узорчатости орнамента.


Актуальность данной программы заключается в том, что развитие художественных способностей детей происходит в творческой деятельности, основываясь на традициях народного искусства, что открывает пути познания народного творчества, приобщает к духовным традициям России. Происходит обучение «искусству через искусство», способствуя гармоничному развитию личности в целом.

 

Адресат программы: программа «Весёлые узоры» (роспись по дереву) рассчитана для работы с детьми 7-14 лет.

 

Уровень освоения: общеобразовательный, общеразвивающий.

 

Срок и объём реализации программы: 2 года по 144 часа.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут, перерыв 10 минут.

 

Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.

 

Задачи:

Обучающие:

· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву

·  научить техническим приёмам кистевой и графической росписи

· познакомить с основами цветоведения

Развивающие: -

· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству

·  способствовать развитию художественного вкуса

·   развивать творческие способности

·  формировать интерес к творческому познанию и самовыражению

Воспитательные:

· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

·  воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества

·  содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.



Организационно – педагогические условия реализации программы

Условия набора учащихся: для обучения по программе принимаются детиот 7 до 14 лет, независимо от уровня подготовленности на основе заявления от родителей (законных представителей ребёнка) и заключения договора по обучению по данной программе. Учащиеся, успешно прошедшие обучение по программе 1 года обучения, переводятся на 2 год обучения. Возможен приём учащихся на 2год обучения, не занимавшихся на 1году обучения на основании собеседования и выполнения практической работы.

  Условия формирования групп: программа рассчитана на индивидуальную и коллективную работу с разновозрастными учащимися от 8 до 9 лет.

  Количество детей в группе:

1год обучения- 15человек

2 год обучения -12 человек

Срок реализации программы: 2года

Объём программы:

1год- 144часа

2год- 144часа

Особенности организации образовательного процесса: обусловлены её практической значимостью: занимаясь в группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в выставочно-конкурсной деятельности разного уровня (от школьного до международного
Формы организации деятельности учащихся на занятиях: традиционное занятие, комбинированное, практическое, мастер-класс, игра, праздник, мастерская, конкурс, творческая встреча. Занятия проводятся в групповой форме.

Материально-техническое оснащение:

учебное помещение, оборудование кабинета:

- экран

- мультимедиа установка

- компьютер

- CD диски

- магнитофон

Обязательным является умывальник для смены воды, мытья рук, после работы с красками, кисточками.

Кадровое обеспечение программы: реализация программы осуществляется педагогом, соответствующим квалификационным характеристикам должности «педагог дополнительного образования».

Методы организации занятия:

Словесные, наглядные, практические.

Словесные - рассказ, беседа;

Наглядные – иллюстрация образцов выполненных работ.

Практические – самостоятельные творческие работы, практическое занятие.

 Проверка результатов обучения осуществляется посредством текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Планируемые результаты освоения учащимися программы:

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Весёлые узоры» (роспись по дереву):

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: