Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных учебных действий (УУД), которые проявляются в познавательной, регулятивной, коммуникативной, и практической творческой деятельности учащихся.
Познавательные действия -это умение строить художественный образ, т.е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор (т.е. выбор существенного для своих целей). Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть.
Регулятивные действия – это умение учащихся определять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструменты, осуществлять поэтапный контроль своих действий, уметь адекватно, поставленной цели, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные действия – это способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ними людей, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение отстаивать свои позиции без подавления прав окружающих, умение уважать чужое мнение, принимать право иногда быть иным, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения и т.д. Важнейшей социальной функцией искусства является его коммуникативные свойства: визуально-пространственные искусства являются организаторами среды общения людей, коммуникативная функция – главная в декоративной художественной деятельности. Поэтому развитием коммуникативных способностей учащихся нужно заниматься очень глубоко. На занятие должно быть и обсуждение результатов работы учащихся, и выставки, и разные формы организации коллективных работ, и оформление праздников и др.
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
· осознания стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роль в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в декоративно-прикладной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения рабочей программы:
· формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
· развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
· освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах, воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;
· приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура);
· приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности;
· развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Учебный план образовательной программы
«Весёлые узоры» (роспись по дереву)
1года обучения
| № | Наименование разделов, темы | Количество часов | Формы промежуточной аттестации и контроля |
|
| |||
| Всего | Теория | Практика | ||||||
| 1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | ||||
| Общие сведения по программе: | 12 | 5 | 7 | Опрос, учебное тестирование | ||||
| 2. | Роспись по дереву, как вид декоративно-прикладного искусства | 2 | 2 | |||||
| 3. | Графические и кистевые виды росписи | 2 | 1 | 1 | ||||
| 4. | Виды орнаментов | 2 | 1 | 1 | ||||
| 5. | Законы композиции | 2 | 1 | 1 | ||||
| 6. | Основы цветоведения | 2 | 1 | 1 | ||||
| 7. | Подготовка деревянных поверхностей | 2 | 1 | 1 | ||||
| Народные росписи Русского Севера | 58 | 17 | 41 | Опрос, учебное тестирование. Анализ тв. работ | ||||
| 8. | История и развитие крестьянских росписей | 2 | 2 | |||||
| 9. | Ознакомление с художественными и техническими приёмами Мезенской росписи | 2 | 1 | 1 | ||||
| 10. | Мезенские прописи | 2 | 1 | 1 | ||||
| 11. | Узоры в прямой клетке | 4 | 1 | 3 | ||||
| 12. | Простые элементы | 4 | 1 | 3 | ||||
| 13. | Узоры в косой клетке | 4 | 1 | 3 | ||||
| 14. | Ленточный орнамент | 4 | 1 | 3 | ||||
| 15. | Роспись поставка | 4 | 1 | 3 | ||||
| 16. | Уточки и лебеди | 4 | 1 | 3 | ||||
| 17. | Роспись коробухи | 4 | 1 | 3 |
| |||
| 18. | Цветы и деревья | 4 | 1 | 3 | ||||
| 19. | Роспись утицы | 4 | 1 | 3 | ||||
| 20. | Олени и кони | 4 | 1 | 3 | ||||
| 21. | Роспись доски | 4 | 1 | 3 | ||||
| 22. | Роспись деревянной лопаточки | 4 | 1 | 3 | ||||
| 23. | Роспись деревянной ложки | 4 | 1 | 3 | ||||
| Народные росписи среднего Поволжья | 58 | 16 | 42 | Опрос, учебное тестирование. Анализ тв. работ | ||||
| 24. | Ознакомление с художественными и техническими приёмами Городецкой росписи. Основные элементы росписи. | 4 | 1 | 3 | ||||
| 25. | Украешки и рамки | 2 | 1 | 1 | ||||
| 26. | Розан и ромашка | 4 | 1 | 3 |
|
| ||
| 27. | Листья и кустики | 4 | 1 | 3 | ||||
| 28. | Основы композиции | 4 | 1 | 3 | ||||
| 29.. | Расписное панно | 4 | 1 | 3 | ||||
| 30. | Купавка и бутон | 4 | 1 | 3 | ||||
| 31. | Роспись декоративного блюда | 4 | 1 | 3 | ||||
| 32. | Городецкая роза | 4 | 1 | 3 | ||||
| 33. | Солонка | 4 | 1 | 3 | ||||
| 34. | Городецкий фазан | 4 | 1 | 3 | ||||
| 35. | Птицы волшебного сада | 4 | 1 | 3 | ||||
| 36. | Конь вороной | 4 | 1 | 3 | ||||
| 37. | Роспись деревянного изделия в городецкой технике | 4 | 1 | 3 | ||||
| 38. | Изготовление сувениров к празднику | 4 | 1 | 3 | ||||
| 39. | Посещение музеев, выставок | 6 | 6 | |||||
| 40. | Контрольные занятия | 6 | 1 | 5 | ||||
| 41. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | выставка | |||
| Итого | 144 | 42 | 102 | |||||






