Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных учебных действий (УУД), которые проявляются в познавательной, регулятивной, коммуникативной, и практической творческой деятельности учащихся.

Познавательные действия -это умение строить художественный образ, т.е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор (т.е. выбор существенного для своих целей). Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть.

Регулятивные действия – это умение учащихся определять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструменты, осуществлять поэтапный контроль своих действий, уметь адекватно, поставленной цели, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные действия – это способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ними людей, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение отстаивать свои позиции без подавления прав окружающих, умение уважать чужое мнение, принимать право иногда быть иным, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения и т.д. Важнейшей социальной функцией искусства является его коммуникативные свойства: визуально-пространственные искусства являются организаторами среды общения людей, коммуникативная функция – главная в декоративной художественной деятельности. Поэтому развитием коммуникативных способностей учащихся нужно заниматься очень глубоко. На занятие должно быть и обсуждение результатов работы учащихся, и выставки, и разные формы организации коллективных работ, и оформление праздников и др.

· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных художественно-творческих задач;

· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;

· осознания стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· овладение умением вести диалог, распределять функции и роль в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в декоративно-прикладной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения рабочей программы:

· формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

· развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

· освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах, воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

· приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура);

· приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности;

· развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Учебный план образовательной программы

«Весёлые узоры» (роспись по дереву)

1года обучения


п/п

Наименование разделов, темы

     Количество часов

Формы промежуточной аттестации и контроля

 

 

Всего Теория Практика
1. Вводное занятие 2 1 1  
    Общие сведения по программе: 12 5 7 Опрос, учебное тестирование
2. Роспись по дереву, как вид декоративно-прикладного искусства   2       2    
3. Графические и кистевые виды росписи 2 1 1  
4. Виды орнаментов 2 1 1  
5. Законы композиции 2 1 1  
6. Основы цветоведения 2 1 1  
7. Подготовка деревянных поверхностей 2 1 1  
  Народные росписи Русского Севера 58  17  41 Опрос, учебное тестирование. Анализ тв. работ
8. История и развитие крестьянских росписей 2 2    
9. Ознакомление с художественными и техническими приёмами Мезенской росписи 2 1 1  
10. Мезенские прописи 2 1 1  
11. Узоры в прямой клетке 4 1 3  
12. Простые элементы 4 1 3  
13. Узоры в косой клетке 4 1 3  
14. Ленточный орнамент 4 1 3  
15. Роспись поставка 4 1 3  
16. Уточки и лебеди 4 1 3  
17. Роспись коробухи 4 1 3  

 

18. Цветы и деревья 4 1 3  
19. Роспись утицы 4 1 3  
20. Олени и кони 4 1 3  
21. Роспись доски 4 1 3  
22. Роспись деревянной лопаточки 4 1 3  
23. Роспись деревянной ложки 4 1 3  
  Народные росписи среднего Поволжья 58 16 42 Опрос, учебное тестирование. Анализ тв. работ
24. Ознакомление с художественными и техническими приёмами Городецкой росписи. Основные элементы росписи. 4 1 3  
25. Украешки и рамки 2 1 1  
26. Розан и ромашка 4 1 3  

 

 

 
27. Листья и кустики 4 1 3    
28. Основы композиции 4 1 3    
29.. Расписное панно 4 1 3  

30. Купавка и бутон 4 1 3  

31. Роспись декоративного блюда 4 1 3  

32. Городецкая роза 4 1 3  

33. Солонка 4 1 3  

34. Городецкий фазан 4 1 3  

35. Птицы волшебного сада 4 1 3  

36. Конь вороной 4 1 3  

37. Роспись деревянного изделия в городецкой технике 4 1 3  

38. Изготовление сувениров к празднику 4 1 3  

39. Посещение музеев, выставок 6   6  

40. Контрольные занятия 6 1 5  

41. Итоговое занятие 2 1 1 выставка

                                                   Итого 144 42 102  




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: