Преисподняя вечного Океана у шумеров

 

Разговор об Аде и Преисподней в шумерском эпосе так же описывает устройство Колеса Сансары – жизни Человека на Земле (на планете) и жизни Души человека после прохождения земной жизни. Уже в шумерском эпосе есть упоминания о людях, которые обретают бессмертие за праведную жизнь.

 

Утнапишти - отец Гильгамеша (подобен Ною, спасшемуся после Потопа); древний царь города Шуриппака, к северу от Урука; буквальный перевод имени Утнапишти с шумерского «нашедший далекую жизнь»; по верованиям вавилонян, Утнапишти единственный из людей, принятый в собрание богов, и тем самым приобретший божественное существование для себя и своей жены.

 

Гильгамеш - историческая фигура, царь Урука, правивший городом около 2600 г. до РХ; в мифах это полубог, владеющий тайнами Неба, земли и Подземного царства, как и его отец Утнапишти.

 

Энкиду – друг Гильгамеша, Энкиду создала богиня Аруру.

 

Аруру - древнейшая богиня-мать, прародительница и создательница людей. Подобье Ану создала в своем сердце» - «подобье» дословно «названье», «имя». Имя (у египтян это называлось душой «КА») у шумеров считалось частью материальной сущности и Человека, и Божества.

 

В предвечные дни, в бесконечные дни,

В предвечные ночи, в бесконечные ночи,

В предвечные годы, в бесконечные годы.

 

В те времена былые,

когда все насущное в сиянии выявилось, вот когда,

В те времена былые,

когда все насущное нежно вымолвилось, вот когда.

 

Когда в домах Страны хлеб вкушать стали, вот когда,

Когда в печках Страны плавильные тигли делать стали, вот когда

Когда небеса от земли отделились, вот когда,

Когда земля от небес отодвинулась, вот когда,

Когда имя человека установилось, вот когда.

 

Когда Ану себе небо унес, вот когда,

А Энлиль себе землю забрал, вот когда.

 

“Того, у кого семь сыновей, видел?”

“Да, видел”.

“Каково ему там?”

“Словно друг богов, сидит в кресле,

Музыкой танцев наслаждается”.

 

“Того, кто наследника не имеет, видел?”

“Да, видел”.

“Каково ему там?”

“Хлеб, кирпичу разбитому ветром, подобный он ест”.

 

“В огонь брошенного видел?”

“Нет, его я не видел,

Духа (призрака) у него нет,

дым его на небо вознесся”.

 

“Того, кто слов матери и отца не чтил, ты видел?”

“Да, видел”.

“Каково ему там?”

“Воду мутную он пьет, воду горечи он пьет,

Насыщенья не получает”.

(«Энкиду и Подземный мир»)

 

Вся эта структура Мирозданья возникает у шумеров во времена «Когда Ану себе Небо унес, вот когда, А Энлиль себе Землю забрал, вот когда». Причем в одном из древнейших шумерском тексте «Гимн Энки и Мировой порядок» (3 тыс. до РХ) нет ни слова о смерти людей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: