Пояснительная записка

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

 

Практика по профессиональному модулю ПМ.04

«Взаимодействие с родителями и сотрудниками

Образовательного учреждения»

Методические рекомендации для студентов заочной формы

обучения по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

2015 г.

Программа учебной и производственной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

 

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

Разработчики: Асаева И.Н., к.п.н., преподаватель ГБОУ СПО СО «РПК»

                    Меньшиков Вячеслав Георгиевич, преподаватель ГБОУ СПО СО «РПК»

                    Попкова М.П., преподаватель ГБОУ СПО СО «РПК»

                    Сильвестрова Т.И., преподаватель ГБОУ СПО СО «РПК»

                    Сухарева Е.А., преподаватель ГБОУ СПО СО «РПК»

                        

 

Рассмотрена на заседании кафедры, протокол № от «____» _____________ 201__г.

Утверждена МС, протокол № ___ от «___» _______________ 201___ г.

                                           

 

                  

 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………….4

Учебная практика……………..……………………………………………7

Производственная практика…………….……………………………….12

Отчетная документация по итогам учебной и производственной практики……………………………………………………………………………….18

Инструкция для воспитателя (эксперта) по руководству практикой студентов……………………………………………………………………………..19

Приложение 1. Перечень профессиональных и общих компетенций, формируемых на учебной и производственной практике…………………..20

Приложение 2. Образец оформления дневника по практике…………21

Приложение 3. Примерная структура аналитического отчета по итогам практики…………………………………………………………………………22

Приложение 4. Лист самоанализа………………………………………24

Приложение 5. Контрольный лист……………………………………..26

Приложение 6. Лист оценки компетенций……………………………..28

Приложение 7. Аттестационный лист по практике……………………30

  4
  5
   
   
   
   
   
   
     
   
   

Пояснительная записка

Практика является обязательным разделом профессионального модуля ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» и разработана в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольное образование», учебным планом и рабочей программой учебного профессионального модуля.

Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж», предусматривая закрепление и углубление знаний полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение ими общих и профессиональных компетенций.

При реализации данного профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. И тот и другой вид практики проводится в дошкольных образовательных организациях (далее ДОО).

Учебная практика рассчитана на 1 неделю. Рабочий день студента-практиканта составляет 7 часов при пятидневной рабочей неделе. Студенты работают посменно в соответствии с установленным графиком работы, и выполняют функции стажера при воспитателе.

Производственная практика рассчитана на 3 недели и реализуется на заочной форме обучения в объёме, предусмотренном для очной формы обучения. Рабочий день студента-практиканта составляет 7 часов при пятидневной рабочей неделе. Студенты работают посменно в соответствии с установленным графиком работы и выполняют функции воспитателя.

Производственная практика должна проводиться в образовательных организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

За время учебной и производственной практик студенты должны вести нормативную документацию:

– дневник учебной практики;

– дневник производственной практики;

– портфолио достижений по результатам практики;

– аналитический отчет по практике.

Контроль за ведением данной документации осуществляет эксперт (воспитатель группы). Работа студентов оценивается ежедневно, и её результаты заносятся в дневники практик с выставлением оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление овладением данным видом профессиональной деятельности.

В процессе практики оцениваются:

– профессиональные и общие компетенции (см. Приложение 1);

– практический опыт, профессиональные умения и знания.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных студентами во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями дошкольной образовательной организации, в которой студент проходил практику.

Обучающиеся, осваивающие профессиональную программу профессионального модуля ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»  по заочной форме обучения, реализуют программу практики самостоятельно с последующим представлением нормативной документации, заверенной конкретной дошкольной образовательной организацией, и защитой аналитического отчёта в форме собеседования.

Аттестация по итогам производственной практики проводится
с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Итоговой формой контроля по профессиональному модулю ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» является квалификационный экзамен, который проверяет готовность студентов к выполнению данного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен».

Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя. Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку овладения квалификацией.

Допуском к квалификационному экзамену является освоение теоретических основ изучаемых в профессиональном модуле учебных дисциплин, прохождение и защита учебной и производственной практик, а также защита курсовой работы (если курсовая работа выполняется по данному ПМ.04.


Учебная практика

Цель учебной практики: формированиеаналитических и проектировочных умений, общих и профессиональных компетенций по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации.

Основные задачи учебной практики:

1. Развитие умения осуществлять наблюдение за формами взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими).

2. Развитие умения планировать работу по взаимодействию воспитателя с родителями.

3. Развитие умения планировать работу с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком (в том числе с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ).

4. Развитие умения оценивать и анализировать результаты взаимодействия воспитателя с родителями.

5. Развитие умения осуществлять наблюдение и анализ форм взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольной образовательной организации.

6. Развитие умения планировать работу по  взаимодействию воспитателя с помощником воспитателя.

Количество часов – 35 ч.

Продолжительность практики – 1 неделя.

Базы практики: дошкольные образовательные организации Западного Управленческого округа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: