Раздел 1. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями

Задание 1. Составьте план работы с родителями на период прохождения практики, включив в содержание работы разнообразные формы работы с родителями на основе учета интересов, нужд, потребностей (вариант планирования на выбор студента в соответствии с формой, используемой в образовательном учреждении)

Отчетная документация:

- план работы с родителями на период практики

Задание 2. Определите цели и задачи работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания в данной семье.

Организуйте работу с родителями по вопросам семейного воспитания.

Проанализируйте процесс и результат работы с родителями, выработайте рекомендации по корректировке процесса взаимодействия с ними.

Отчетная документация:

- план работы воспитателя с отдельной семьей

- самоанализ процесса и результат работы с родителями

- рекомендации по корректировке процесса взаимодействия с родителями

Задание 3. Продумайте разнообразные формы работы с родителями, привлеките родителей к проведению совместных мероприятий на основе составленного плана (не менее 3).

Выберите одну из форм работы с родителями, составьте план-конспектипроведите мероприятие, организованное с привлечением родителей (из собственного педагогического опыта), а также представьте видеоматериал, отзывы родителей, коллег и другие материалы.

Структура плана-конспекта

- тема мероприятия

- форма мероприятия;

- цель, задачи;

- ожидаемый результат;  

- участники;  

- предполагаемое время;

- оборудование; 

- ход мероприятия;  

- итоги;

- использованная литература.

Самоанализ проведения родительского собрания

1) Соответствие проведения родительского собрания плану работы

2) Уровень организации к проведению родительского собрания

3) Уровень заинтересованности родителей предложенной темой

4) Интерес родителей подготовки к собранию (выставка методической литературы; детской литературы; работ детей; методических пособий)

5) Четкость организации проведения собрания (общее время проведения; регламент выступлений; продуманность кандидатур; анализ выполнения решений предыдущего собрания; конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания).

Отчетная документация

- материалы разнообразных форм работы с родителями (с привлечением родителей к проведению совместных мероприятий) на основе составленного плана (не менее 3 материалов)

- конспект мероприятия организованного с привлечением родителей

- фотоматериалы, презентации, отзывы родителей, коллег и другие материалы по проведенному мероприятию

- самоанализ проведенного мероприятия

Раздел 2. Теоретические и методические основы профессионального взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОО

Задание 1. В соответствии с планом специалиста осуществите взаимодействие с сотрудниками (на выбор).

Взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения

Режимный процесс (этап) С кем взаимодействовал Причина (повод) взаимодействия В какой форме взаимодействовал Стиль общения
Утро Родители   прием детей, состояние здоровья ребенка Беседа с родителями Доброжелательный, выражение беспокойства
  зам. зав.      
  медсестра      

 

Дополнительно студенту необходимо составить анкеты (опросные листы) для родителей и сотрудников провести анкетирование, сделать выводы

Например, можно родителям предложить анкету

Взаимодействие родителей и педагогов

Каким бы вы хотели видеть к себе отношение сотрудников детского сада как к родителю?

А) довольны отношением к себе со стороны персонала.

Б) уважительное, доброжелательное, равноправное отношение.

В) информативные взаимоотношения.

Г) затрудняюсь ответить

Как, по вашему мнению, персонал может облегчить вашу жизнь?

А) попозже забирать ребенка.

Б) не приносить справки из поликлиники.

В) больше давать информации о ребенке.

Г) затрудняюсь ответить

Чему персонал может научиться у родителей?

А) узнать об индивидуальных особенностях ребенка.

Б) о положительном семейном опыте

В) воспитатели должны сам все знать.

Г) затрудняюсь ответить

Чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

А) общению с детьми.

Б) терпению, выдержке.

В) пониманию детей.

Г) затрудняюсь ответить

В какой форме вы можете и хотите участвовать в работе детском саде.

А) в любой.

Б) ни в какой.

В) присутствие на открытых занятиях, праздниках, собраниях,

Г) материальная помощь.

Д) выполнять советы педагогов.

Что вам нравится в работе детского сада?

А) все.

Б) собрания, праздники.

В) положительный результат в развитии ребенка.

Г) затрудняюсь ответить.

Что необходимо для эффективной работы?

А) конкретных советов.

Б) наше желание сотрудничать с детским садом.

В) побольше индивидуальных занятий.

Г) затрудняюсь ответить

Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?

А) проводится хорошая работа.

Б) неплохая работа.

В) все родители заняты, поэтому с ними работать почти невозможно.

Г) плохая работа.

Определение индекса групповой сплоченности

Назначение и инструкция. Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: