· шкафы и полки для хранения документов и дел;
· металлический сейф для хранения бланков, штампов, документов;
· диван или кресла;
· оргтехнику;
· рабочий стол;
· картотеку.
Задание 2.4 Выполнив практическую работу, необходимо уметь ответить на следующие контрольные вопросы:
1. Как рекомендуется подбирать окраску стен, потолка и мебели?
2. Как раскладываются документы, хранящиеся в ящиках стола? Как хранятся?
3. Что экономит время, и будет препятствовать "пропаже" документов?
4. Что еще должен содержать идеальный офис помимо приемной?
5. Какие "домашние" детали не помешают секретарю?
6. Какой должна быть мебель?
7. Перечислите предметы первой необходимости в офисе.
8. Перечислите необходимую специальную литературу.
9. Перечислите, какая техника используется в работе секретаря.
Отчет по практической работе 3
«Составление плана организации рабочего дня секретаря».
1 Цель работы: изучить правила рациональной организации рабочего дня секретаря.
|
|
2 Ход работы:
Задание 2.1 Ответить на вопросы:
Вопросы | Ответы |
Проводится ли планирование совместной работы с шефом совместно? | Да, вместе уточнить содержание намечаемых мероприятий на текущий день (и на следующий). Если возникают изменения, то секретарь должен сделать соответствующие пометки в своих записях. |
Какое наиболее благоприятное время для выполнения творческих или трудных заданий? | С 10 часов утра и до 12 часов. Во второй половине дня работоспособность наиболее высока от 14 до 17 часов. |
Какая рекомендуемая продолжительности ежедневной работы на ПК? Перерывы? | Не должна превышать 4 часа. Работы на мониторе 45 минут с 15-минутным перерывом. |
Какие циклы имеет рабочая неделя? | Понедельник - день вхождения в рабочий ритм, не стоит начинать важные дела. Вторник и среда - наиболее продуктивные дни, к пятнице накапливается усталость. |
Когда секретарь должен приходить на работу? Что необходимо сделать? | За 15 мин. до прихода руководителя, чтобы проверить состояние рабочих мест (своего и руководителя), привести себя в порядок, составить или уточнить план на предстоящий день. |
Что нужно сделать, получив корреспонденцию? Какие документы нужно отложить? | Ознакомиться с содержанием и зарегистрировать. Отложить док-ты, требующие первоочередного решения руководителя. |
Что нужно сделать с остальными документами? | Подготовить варианты возможных ответов или распределить по исполнителям. |
Какие документы секретарь должен подобрать? | Относящиеся к вопросам, содержащимся в корреспонденции, чтобы руководитель мог глубже изучить проблему и принять правильное решение. |
Что секретарь должен брать на заметку и записывать в ежедневнике? | Даты и время проведения встреч, юбилейных торжеств, конференций и других мероприятий. |
Как раскладывается поступившая корреспонденция? | В зависимости от срочности исполнения. Телеграммы, срочные факсы и телефонограммы немедленно передать руководителю. |
Какие документы следует оставить у себя? | Необходимые для текущей информационно - справочной работы. |
|
|
Задание 2.2
1. Описать основные правила организации рабочего дня секретаря.
· постепенное вхождение в работу;
- ритмичность труда;
- обязательное чередование труда и отдыха;
· планирование работы.
2. Составить примерную схему первой половины рабочего дня секретаря.
· Прийти на работу за 15 мин. до прихода руководителя, для того, чтобы проверить состояние рабочих мест (своего и руководителя), привести себя в порядок, составить или уточнить план на предстоящий день.
· Подобрать в соответствии с планом нужные документы и дела.
· Получить корреспонденцию, ознакомиться с содержанием и зарегистрировать..
· По остальным документам (если имеется соответствующий опыт) подготовить варианты возможных ответов или распределить по исполнителям..
· Просмотреть поступившие обзоры, приглашения, сообщения о конференциях, встречах, юбилеях и др. мероприятиях. Даты и время проведения записать в своем дневнике-календаре.
· Разложить поступившую корреспонденцию в зависимости от срочности исполнения. Телеграммы, срочные факсы и телефонограммы немедленно передать руководителю.
· Оставить у себя документы, необходимы для текущей информационно-справочной работы.
· Доложить руководителю о полученной корреспонденции.
· Уточнить вместе с руководителем содержание намечаемых мероприятий на текущий день (и на следующий). Если возникают изменения, сделать пометки в своих записях. Отмененные мероприятия зачеркиваются.
· Передать по телефону (или лично) указания руководителя исполнителям об истекающих сроках исполнения документов.
· Работа с посетителями, телефонные переговоры.
· Подшивка исполненных документов в дела.
· Выполнение работ на компьютере.
· Организация копирования документов в соответствии с указаниями руководителя.
3. Составить примерную схему второй половины рабочего дня секретаря.
· Продолжение работы с посетителями и на телефоне.
· Сбор и подготовка для подписи исполненных документов.
· Доложить руководителю об исполненных документах, взять у руководителя отработанные им документы.
· Обработать и отправить исходящие документы адресатам.
· Наметить мероприятия на следующий день.
4. Составить примерную схему конца рабочего дня секретаря
· Просмотреть свой дневник и проинформировать отделы о необходимости подготовки к проведению определенных мероприятий (прием делегации, подготовка к совещанию и т. п.).
· Если руководитель остается работать после окончания рабочего дня, обеспечить его всей необходимой информацией, материалами.
· Привести в порядок свое рабочее место, убрать документы, закрыть на ключ сейф, выключить из сети технические средства.
Задание 2.3 Выполнив практическую работу, необходимо выбрать правильный ответ:
1. Работа, выполняемая секретарем в течение каждого дня, условно делится на:
· повторяющуюся и неповторяющуюся;
· сложную и простую;
· срочную и несрочную.
2. При возникновении каких-либо сомнений в реальности намеченного плана секретарь должен: выберите несколько вариантов ответа
· переделать план работы на день;
· проинформировать об этом руководителя;
· во чтобы то ни было выполнить план работы на день;
· предложить вариант решения проблемы.
|
|