Задание 2.4 Выполнив практическую работу, необходимо уметь ответить на следующие контрольные вопросы:
1. Когда можно начинать организацию совещания?
МАКЕТ ПРОТОКОЛА
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
справочные данные об организации
ПРОТОКОЛ
00.00.0 № 00
Место составления
Форма заседания
Председатель И.О. Фамилия
Секретарь И.О. Фамилия
Присутствовали 00 чел (указываются инициалы, фамилия или прилагается список присутствующих в алфавитном порядке, столбцом).
Повестка дня:
1. Первый вопрос (формулировка).
Доклад (наименование должности, фамилия, имя, отчество в родительном падеже).
2. Второй вопрос (формулировка). Доклад (оформление аналогичное).
1 СЛУШАЛИ:
Фамилия (в именительном падеже) И.О. – краткое или развернутое изложение содержания выступления (от первого лица).
ВЫСТУПИЛИ:
Фамилия И.О. – излагается содержание выступления (после фамилии в скобках может быть приведена должность выступающего).
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Излагается формулировка постановления по первому вопросу – указывается действие в неопределенной форме (поручить, организовать и т.п.), исполнитель (должностное лицо, структурное подразделение), срок исполнения.
1.2. Аналогично оформляется пункт второй постановления по первому вопросу.
2. СЛУШАЛИ:
Оформление второго вопроса повестки дня строится аналогично первому.
Председатель (подпись) И.О. Фамилия
Секретарь (подпись) И.О. Фамилия
В дело № за г. Должность Подпись Дата |
Образец составления протокола
ГБПОУ РО ТМТ
ПРОТОКОЛ
03.09.2020 №5
г.Таганрог
Заседания учебно - методической
Комиссии
Председатель - Медведев П.Б.
Cекретарь - Антонова И.М.
Присутствовали: Аксенова К.З.,
Лобов М.К..
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. О Государственном Стандарте по делопроизводству.
Доклад преподавателя Осиповой В.М.
2. О проекте государственного стандарта по архивоведению.
Доклад председателя цикловой комиссии Беловой Н.А.
1. СЛУШАЛИ:
Осипова В.М.- изложение содержания доклада.
ВЫСТУПИЛИ:
Макаренко В.Б., нач. учебного отдела - необходимо учесть специфику делопроизводства в учебном заведении при внедрении предлагаемого ГОСТ.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. Проект стандарта утвердить.
1.2. Установить срок введения стандарта в действие с 01.10.2020.
1.3. Контроль за введением стандарта возложить на преподавателя Осипову В.М.
2. СЛУШАЛИ:
Белову Н.А. - Доклад прилагается
ВЫСТУПИЛИ:
Егоров А.И., преподаватель архивоведения - содержание выступления.
ПОСТАНОВИЛИ:
2.1. Утвердить...........
2.2. Установить.........
Председатель подпись П.В.Медведев
Секретарь подпись И.М.Антонова
Забелина Юлия Андреевна, секретарь директора,
31-67-01, Zabelinа-tmt@yandex.ru
В дело 08-15 за 2020 г. Секретарь Лебедева 15.03.2021 №48/08-15 |
Отчет по практической работе 9
«Принципы деятельности секретаря в обеспечении защиты конфиденциальной информации».
1 Цель работы: изучить принципы деятельности и обязанности секретаря в организации работы с конфиденциальными документами..
2 Ход работы:
Задание 2.1 Ответить на вопросы:
Вопросы | Ответы |
Понятие защиты информации? | Отвечает на вопрос, как и с помощью каких методов и средств, возможно, обеспечить сохранность информации в рамках разработанной программы информационной безопасности. |
На какие 2 класса делится ценная информация? | На секретную и несекретную. |
Что является обязательным критерием принадлежности информации к категории секретной? | Наличие сведений, составляющих в соответствии с законодательством государственную тайну. |
Что относится к документированной информации, безопасность которой обеспечивается секретарем? | Документы на любых носителях. |
Что относится к недокументированной информации, безопасность которой обеспечивается секретарем? | Устные сообщения на совещаниях руководства, сведения, используемые при переговорах, информация, распространяемая в виде излучений, например, при обработке сведений на ПК. |
Что является обязательным признаком конфиденциального документа? | Наличие в нем ценной информации, подлежащей защите. |
Что должна отражать ценность информации? | Объективную значимость информации для организации. |
Насколько долговечна коммерческая ценность информации? Какие сроки ограничения свободного доступа к ней? | Определяется временем, необходимым конкуренту для выработки той же идеи или ее хищения и воспроизводства, а также возможностью ее опубликования и перехода в число общеизвестных. От нескольких часов до значительного числа лет. |
Что такое объективные угрозы ценной информации? | Это стихийные бедствия, экстремальные ситуации и др. |
Что такое субъективные угрозы ценной информации? | Связаны с человеком, заинтересованным или незаинтересованным в возникновении угрозы. |
Задание 2.2
1. Изучить и описать, что необходимо знать секретарю для работы с конфиденциальными документами?
Критерии ценности информации и методы выделения ценных документов; порядок документирования конфиденциальных сведений и работы персонала с конфиденциальными материалами; систему движения, обработки и хранения конфиденциальных документов; методы защиты информации при работе с посетителями, проведении совещаний и переговоров.
2. Изучить и описать типовые направления, включаемые в систему защиты информации?
· правовое регламентирует правоотношения в области применения методов и средств защиты;
· организационное регламентирует состав защищаемой информации, технологию обработки информации, порядок работы с персоналом;
· инженерно-техническое регламентирует защиту недокументированной информации от перехвата ее с помощью технических средств разведки, а также охрану здания, помещений и персонала фирмы;
· программно-аппаратное регламентирует защиту электронной информации в компьютерах и сетях;
· криптографическое регламентирует методы шифрования информации при обработке ее на ЭВМ и передачи по каналам связи.
3. Составить список документов, кот. можно отнести к конфиденциальным.
· в государственных структурах – документы, проекты документов и материалы, относимые к служебной информации ограниченного распространения или содержащие сведения, имеющие юридически не подтвержденный, рабочий характер (например, черновики документов);
· в предпринимательских структурах – документы, содержащие сведения, которые их собственник в соответствии с законодательством имеет право отнести к коммерческой, банковской, предпринимательской тайне
· документы и базы данных, фиксирующие любые персональные сведения о гражданах, тайну предприятия связи, сферы обслуживания и т.п., а также несекретные технические новшества, пака не переданные для патентования.
4. Описать характеристики документов долговременного периода конфиденциальности?
Программы и планы развития бизнеса, технологическая документация, изобретения и др. имеют усложненный способ обработки и хранения, обеспечивающий безопасность информации и ее носителя.
5. Описать характеристики документов кратковременного периода конфиденциальности?
Имеют оперативное значение для деятельности фирмы, обрабатываются и хранятся по упрощенной схеме и могут не выделяться из технологической системы обработки открытых документов при наличии в этой системе минимальных защитных мер безопасности.
6. Описать, что включают перечни конфиденциальных сведений и документов?
Действительно ценные сведения, касающиеся деятельности фирмы.
Задание 2.3 Выполнив практическую работу, необходимо уметь ответить на следующие контрольные вопросы:
1. Какими могут быть информационные ресурсы организации (документы, в т.ч. записанные на электронных носителях) в соответствии с правовыми, экономическими и другими ее интересами?
2. Что подразумевается под информационными ресурсами, отнесенными законом к категории ограниченного доступа к ним любых лиц?
3. Какие несекретные информационные ресурсы, именуются конфиденциальными?
4. Какие документы нельзя относить к конфиденциальным?
5. Что включают в себя конфиденциальные документы и недокументированная конфиденциальная информация ограниченного доступа?
6. Какие типовые направления включаются в систему защиты информации?
7. Перечислить обязанности секретаря по ведению конфиденциального делопроизводства.