Вот и четвертая проблема

В том, что неподалеку мирно пасутся на травке (хха) всяческие леприконсы. Стадами и по отдельности. Есть и не музыканты вовсе. Слушаешь - оборжаться. Никаких пародий не надо.

У РСП - похуже.

 

Резюмируем?

Группа "Разбитае серца пацана" - хорошая. Но не очень. Еще честнее - отстой.

 

Талантливо?

...И мудро взяв мешалку в руки, Он мудро кашу помешал? Юра "Чароунытрусик" Демидович талантливее. После него поп-музыка уже не может быть такой, как была. РСП, напротив, - такая, как была. Но не должна быть.

 

РСП - типично столичная группа. Ну, немножко про столицу?

Минскофобии у меня нет. Минск - лучше Могилева. Во многом. По определению. В Минске и групп хороших больше. По определению же. Я даже пытаюсь понять столичный снобизм. Вот только, где ты, коренной минчанин?! Сколько за последние 20 лет приехало туда на жительство? Восемьсот тысяч? Девятьсот? Вопрос, откуда, - малоуместен. Не из Парижа же, не из Америки. То есть, конечно, и из Парижа - деревни в Поставском районе; и из Америки - деревни в Оршанском районе той же Витебщины. Так что столичный снобизм нередко - небольшой умишко да защитная реакция понаехавших. Уж извините: Минск - это Шклов. Во втором поколении.

 

Про РСП пишут: актуально. Пишут: люди прутся на концертах, забивая КЗ "Минск". Ну, такое у них, людей, чувство юмора. Такова их, людей, действительность. Двадцать четыре часа сплошных "Нашараша", "Камедиклаб", "Камедивумен" и - кино-комедии, комедии-сериалы, комедии-викторины... От "Аншлага" носы воротили. На "Кривое зеркало" плевали. Эти смешнее? Умнее? Талантливее? Нет. Моложе. Профессионализма меньше. Слова всякие (помните лагерных деток?) брякнуть могут.

 

Посмеяться я люблю. Могу и над собой. Не смех - от лукавого. Перманентный смех - дьявольщина. Смех - от страха, животного ужаса. Превращающий человека в обезьяну. Впрочем, Господь по образу и подобию создал лишь часть человеков. Другая часть эволюционировала до подобия подобия из обезьяны. Той, которая ржала сутками.

 

В Африке есть такая болезнь - куру, "болезнь смеха". Человек смеется. Смеется. Смеется. И умирает.

ЧАСТЬ 10.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

р) Среди читающих эти тексты вяленые мозги гораздо чаще встречаются у тех, кто пишет по-русски, чем у тех, хто пиша па-беларуску. Потому ли, что первых больше? Потому ли, что вторые ленивее? Писать не умеют? Нет. Это - подтверждение моей расовой теории: мозги пишущих, сиречь мыслящих по-белорусски дольше сохраняются в свежем состоянии.

ь) Автору текстов пеняют, что он не пишет, надо ли покупать тот или иной обзираемый им альбом. Непременно, читатель! С каждого купленного тобой диска описанного исполнителя на счет автора текста капает 10 процентов.

э) По масштабам шевеления вокруг того или иного текста можно достаточно смело судить об интересе читающих к песням того или иного коллектива. Практика показывает: иные мои тексты интереснее, чем иные описываемые в них коллективы.

 

Ну, продолжим о смешном?

 

THE UNB - 2008 "СОЛЬ"

У вас большие глаза? Очень? Неужели, такие же большие, как у меня с тех пор, как я послушал The UNB?!

 

...Раннее утро. Лесная поляна. Из армейской палатки в исподнем выходит трезвый поручик Ржевский. Обводит взглядом окрестности: по траве еще стелется туман, сквозь который уже пробиваются первые лучики солнца. Щебечут отдельные проснувшиеся птицы. Легонько колышет ветки ветерок... Поручик воздевает руки к небу и кричит:

- Господи! Как же я раньше не замечал такой красоты?!

-...мать-ать-ать! - привычно подхватило эхо.

 

The UNB в прошлом году отпраздновал "серебряную свадьбу".

Эти альбомы в дискографии верховного главнокомандующего Дольника и прочих "унбов" носят порядковые номера... "102" и "103"!?

Я первую сотню пропустил! Некоторые говорят: ничего не потерял. Мол, Дольник - матерый "фонарщик": делает, что хочет, остальное - до фонаря. В том числе то, какой и насколько широкий отклик его пение вызывает. Этот анекдот - старый. Пересказать?

 

...Селлинджер, уставший от нежданной и не планировавшейся им популярности, буркнул под нос "Я модный свет ваш ненавижу!" и заперся в жилище-бункере. Выходя наружу не чаще раза-двух в год. Продуктов прикупить.

Однако сказывали: он прекратил издаваться, но не писать. Мол, в бункере по стенам - полки, забитые очередными и внеочередными гениальными творениями...

 

Так это - не про Дольника. Он не затворялся. В принципе. Записанные альбомы в подполе, накрыв для верности старым прабабкиным сундуком, не прятал. С недавних пор их и вовсе издают. Так что слушатели этих песен подразумеваются. Пусть подсознательно. А то, что Дмитрий ориентируется лишь на одного из них - себя, это естественно: свои песни пишутся тогда, когда чужих не хватает. Гораздо хуже, когда пишущий ориентируется на кого-то. Это уже конъюнктура. С большой или маленькой буквы "к", не суть.

Получается, я - один из не подразумевавшихся, но нарисовавшихся слушателей. И вас в это (не)благодарное дело втягиваю.

 

Так, в чем "соль", брат?

 

"Неизвестный жанр" - сопроводил песни Дольника "Windows Media Player". Не ошибся, собака!

 

Отпрыгало по клавишам играющей на них в классики второклассницей "Интро". Потек "Сок":

 

на губах моих сок

свежесорванных лилий

кровь колотит в висок

видно, не долечили

ничего, все пройдет

помахав напоследок

и зеленка, и йод

и носилки из веток

 

Я брезгливо закатал нижнюю губу: "Какой бред".

Дальше - глубже - "Пруд":

 

этот пруд стал слишком мелок

не утопишь и пингвина

на часах сплетенье стрелок

говорит, что половина

значит, время выдвигаться

по театрам и музеям

значит, время воплощаться

смелым планам и идеям

 

я вернусь сегодня рано

слишком рано для субботы

я согласен, это странно

видно, с биополем что-то

видно, чакры засорились

видно, карма захирела

видно, разум боком вылез

повредив при этом тело

 

"Какой бред?" - удивленно задрал сначала правую, потом левую, потом обе мохнатые плохо выстриженные брови.

А там дело дошло и до "Частей". Которые грех не процитировать полностью, поскольку они так же полно отражают дольний мир The UNB.

 

Жалко

Вновь в ногах запуталась скакалка

Видимо, права была гадалка

Мне теперь тебя не обскакать

- Зачем я спорил на часы "Победа"!

Вижу

Проигрыш ударит по престижу

Главное - не заработать грыжу

Блин, она запуталась опять

 

К ночи

Я достигну цели

До чего мне надоели

Эти мухи в голове

Достали очень

Я пробью по базе

Кто причина безобразий

И пришлю его тебе

Частями

 

Части

Сложишь их, и будет тебе счастье

Если не тебе - хотя бы Насте

Или Сколопендре Вандерблад

- Зачем я спорил на часы "Победа"!

Если

Ты еще не знаешь этой дамы

Значит, ты пока еще не самый

Ловкий в этом цирке акробат

 

К ночи...

 

- Всё!

Взвесьте

Этого пятьсот и этих двести

Части могут не сложиться вместе

Но сомненья эти позади

- Зачем я спорил на часы "Победа"!

Полный

Полный ход и даже самый полный

Валит дым, и закипают волны

Ветер треплет кудри на груди

 

К ночи...

 

"КАКОЙ БРЕД!" - завопили, ликуя, голоса внутри.

- Э! Сколько вас там?

И сложились части. И было мне счастье. По ушам текло да в рот не попало. Поставил сначала.

На песенке "Мозг" -

Долгая жизнь из коротких ночей

Ждет ее

Он был ее, а теперь он ничей

Мозг

- в нем что-то щелкнуло. "Оп-па!" - это... ну да, "разум боком вылез". Не знаю уж, повредилось ли при этом тело. Но я стал тихо переться. Или тащиться? А там - в третий раз. И в четвертый.

 

Рационально объяснить причину своего тихого восторга я поначалу был не в состоянии. Попробовать сейчас? А получится?

По-моему, UNB может поставить в тупик любого бытописателя. То, что отдельные "эксперты" берут в руку клавиатуру и пишут, заставляет в почтении склонить пред ними главу. А заодно взять их в качестве костылей. Или поллитры. Без которой - хрен разберешься.

 

Слегка нетрезвый ленивый до беспредела голос. Ухитряющийся оставаться таковым, даже когда песня далека от сопровождения трансцендентной медитации. Музыка просачивается сквозь пальцы как... что? И сжимать кулак, чтобы ухватить ее за хвост, - никакого желания.

Хочешь - можно услышать: "Садъ", "Запрещенных барабанщиков", Леонарда Коэна, "Зазеркалье", Элтона Джона, Высоцкого, "Нож для фрау Мюллер", "Велвет Андеграунд"...

Ээээээ! С не меньшим успехом я мог бы назвать другой десяток исполнителей разных стран и поколений. А там и третий... Дело даже не в том, что сравнения хромают. И не в том, что их не найти. Но чтобы копошиться, выискивая подобия и похожести, надо отвлекаться от песен. Расчленять, собирать... "Части, сложишь их, и будет тебе счастье?" Так, это если неосознанно. Осознанно - это уже работа. Патологоанатома. А UNB - он же еще живой! А я не Менгеле. Нет, правда-правда.

Наслушавшиеся "унбов" отмечают тонкий юмор Дольника. Нннееет. Это не юмор. Он не шутит!

Ну, к примеру, Детский Писатель - совсем не тот, кто пытается подделать язык, на котором общаются дети. А тот, кто напишет так, что дети примут его за своего. Это не подделать. Так надо думать и чувствовать.

А то были еще такие, обериуты. Тоже не выдрючивались. Именно БЫЛИ...

Изрядная доля очарования Дольника (ииии, калом бур) - именно в том, что он ничего не подделывает. Это такой склад ума (о, пять скаламбурил! Возьмите словосочетание как название для группы). На этом складе мух - никакой липучкой не поможешь.

 

Если в черепной коробке появляется мысль, она ж бьется! В чем же ж суть UNB? Что меняет оценку от брезгливого "бред" до восторженного "БРЕД!"?

Если провести параллель с художником, рисует себе Дольник натюрморты да рисует. Вот, вроде, стол. Вот груша или там яблоко. Вот ваза. Вот цветочки. Только - глядь: стол шарообразный, а груша - кубиком. Или ваза с цветами на потолке стоит... Там - река на пейзаже оранжевая. Тут - дерево перевернутой пирамидой... И свербит мысль, что где-то ты уже такое видел. Иииии? Эээээ?

Да, вот же оно! Сальвадор Дали! Как же я раньше... Дольник. Дали. Это ж сюрреализм! Самой чистой, оранжевой воды. И от подобной картинки оторваться гораздо сложнее, чем от тривиального натюрморта или пейзажа. Может быть, поэтому, а? Ну, это, прусь? Или оттого что встретил собратьев собственным тараканам и мухам?

 

Соль не только нота

Соль не только соль

Важно для кого-то

Для тебя не столь

(Встречаем! «The Sol»)

 

- Так, в чем соль, брат?

- В "рагацци", брат!

THE UNB - 2008 "РАГАЦЦИ"

Кто-то скажет: с этого надо было начинать. Но папа хитрый, специально зашел с другой карты. Успел начитаться, что "Рагацци" - более типичен. Более образен. Более панкооднообразен. Нейродюбелеобразен. Более патогномоничен (это чё за фигня?)

Вот тебе урок, брат: не читай того, что написано (другим) пером. Козленочком станешь.

1. НейроДюбель? Нет. Кулинкович - импрессионист, а не сюрреалист.

2. Панк? Нет! Кстати, ранний НД, с которым сравнивают, тоже - не панк, просто играть не умели. Хотя есть люди, которые считают панком the Stooges или Television. Или вот Мельгуй-Мартыненко - причисляют к оному "Жыгимонт Ваза" и "Тарпач". Не-а! Это тоже не панк. Не в обиду М-М, в восторг: пофиг людям стили-фигли-мигли, в корень зрят.

3. Это... r'n'b! Ну, ритм-энд-блюз. Ну, проще: "унбам" - по барабану, в каком стиле.

4. Доводилось читать, что главный недостаток "унбов" - "несовершенство, размытость музыкальной формы, далеко не всегда песни получают соответствующее воплощение".

Нееееее, музыкальная форма - само совершенство, гы. Песня звучит именно так, как хочется и надо Дольнику. Как? Регги. Вальсок. Буги-вуги. Хард. Трип-хоп! Романс. Панк (ну да, да). А накрывается все мохнатым маршем! Да со знанием дела (за столько лет-то)! Да с чуЙством.

 

По всему альбому, который и просто хорош, и тем, что - в два раза длиннее, разбросаны перлы и перлинки.

 

Пусть трудоголики твердят, что любят труд

Они больные или врут

 

Три сложных перелома

Разрывы сухожилий

Под глазом гематома

А вроде дружно жили

 

В историю большого и небольшого спорта

Внесла неоценимый, но ощутимый вклад

 

Мыши мочатся в сыр

Чем выражают явный протест

 

Войду в подъезд и разряжу

Стволы в почтовый ящик твой

Всё, всё! Писем не будет!

 

Давай не будем о долгах

Уж лучше о твоих ногах

А если хочешь о моих

Четыре на двоих

 

И я подумал: ну и дура

Хотя осанка и фигура

Прощали ей любую дурь

 

Здесь все в крови

Твоей, соседской и моей

Здесь понамешано кровей

 

Я просто хочу сказать напрямик:

Равенство - это тупик

 

Стооооп! Хватит. Так можно привести тексты полностью. Тем паче, цитатами их прелесть далеко не ограничивается.

Послушать! Переслушать. Обслушаться.

- Тараканам - виват!

 

Любимый человек уронил: "Не знаю, какое должно быть настроение, чтобы это слушать".

И я не знаю. Хотя знаю, что кто-то любит (я?)

Другое дело, что услышать эти песни стоит каждому. И обдумывающему житье, и уже обдумавшему(ся). Вдруг это именно то, чего вы всегда хотели да боялись себе в этом признаться?

Для тебя, мой пытливый читатель: срочно в лабаз, и - покупать, покупать, покупать.

 

 

ЧАСТЬ 11.

- Девочки, что вы делаете сегодня вечером?

- Всё!

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

ц) Существует мнение, что в этих текстах слишком много "Я". Это так. Естественно: пишешь о том, что знаешь лучше всего. А что я знаю лучше всего? Именно. Во-вторых, вот когда вернут нашей семье причитающиеся скипетр и державу, тогда, естественно, будет "МЫ". А пока... "Ja? Ja!"

з) Есть информация, что следом за книгой "222 альбомы беларускага року" А.Мяльгуя и В.Мартыненка, второе название которой "Как мы создали белорусский рок", выходит книга этого же коллектива авторов под названием "В начале было наше слово, или Как мы создали этот мир".

 

Ну, еще немного поиграемся?

 

КУКЛЫ - 2008 "КАЙФ"

"Поддадим газку!" - приблизительно так размышлял я, когда выбирал из тимуровой кучки "камней" белорусских исполнителей этот булыжник. - А то сплошной джамбимбум. Неактуально. Немодно. Короче, черриВата. Даешь кайф!" Ну, сама полюбила, никто не велел.

 

- Мой голос молодеет с каждым альбомом! - вступают в бой new minsk dolls. Я и сам заметил. Как минимум не изменился - с той поры, как Бог весть сколько лет назад в нашем ДК Химволокно выпевал повеселившую до слез песенку "Я люблю свою страну".

О! Вот следом за репом начали чесать кор!

"Хорошо! - сплагиатировал я знаменитого поэта. - Стала оперяться моя рэпкоризация!" Но радость была недолгой. Вскоре встал вопрос: только ли голос помолодел? И ответ на него прытко нашелся: НЕ ТОЛЬКО! А мог ли найтись другой после вот этого:

Бодрись, но отдыхай

Не спеша, но вкратце

Внутренний голос

Только скажет правду

Девочка моя

Обними-ка папу

 

А я, дятел, гнал на Тимати!

Явственно увидел, как в недалекой во многих отношениях Москве Дельфин краснеет, белеет, зеленеет и тянется за автоматической винтовкой М-16.

Ой, пацаны, вы меня уловили. Я - из раньшего времени, вы - "поколение NEXT". Кстати, объяснили таким как я старам, что это за зверюшки.

Поколение NEXT чувствует силу

Рвет на пути все стереотипы

Времени дух ими повелевает

Они все - как один, они это знают

Если ублюдки наступают на пятки

То в них уважение вбивают всей кадкой

Они любят свободу, слэм и движенье

И по всем фронтам идут в наступленье

Армия улиц выходит из тени

Новые люди, новое поколенье

Что они спрашивают меня об этом

Это те, за кем будущее этой планеты

Это те, кто знает силу единства

Это я, это ты, это он, это она

Это те, кто не умеет отдыхать тихо

Это те, за кем бегают мусора

 

Подитожим?

- "Времени дух ими повелевает".

Они НЕ свободны. Рабы. Что мода диктует, то и делают.

- "Они все - как один".

Одинаковые, неотличимы. Не имеют индивидуальности. НЕ личности. Что подтверждает

- "Они знают силу единства. Я, ты, он, она..."

Ага, "вместе - целая ху... ой, страна! Стадо.

- "Они не умеют отдыхать тихо, вбивают уважение в "ублюдков" всей кадкой (а?)"

Как у нас в провинции: под каждым окном отдыхают громко и в кого-то вбивают уважение. Оно поутру на тротуарах - засохшими черно-багровыми венозными пятнами. Я думал, это пьянь-рвань, хватался за кусок гранита, которым подперты балконные двери, чтобы сквозняк не закрывал. И молился, чтобы Господь покарал не их, но их грехи. А оказывается, это Поколение NEXT. Совсем же другое дело!

- "За ними бегают мусора".

И это NEXT? Я-то считал - уроды всякие, урла. А это оно, поколение! Мусора - мудаки. За отдельными преступниками надо бегать, а не за целым поколением? Тем более

- "За ними будущее планеты".

Ну да, ну да. Будущее? Ээээээ... Я знаю, как это было. Роттен посмотрел одним глазком на наше Поколение NEXT и взревел дурным голосом: "No Future! No Future! For me! For you!"

Да, едва не забыл! Оно, это околение, рвет на пути! Хм, и меня... подташнивает. Я тоже NEXT?! Вряд ли. Но и эти - нет. Это не Поколение NEXT, а Поколение НАХ.

 

...А "доллз" продолжают отдыхать слушающего под бодрые (бодрись!) грамотно срисованные с западных образцов риффы и ритмы. Нет, серьезно, звучат они - вполне себе. Качают. Кабы не тексты - многозначительная чушь и откровенная херня...

Ни холодное лето, ни огонь войны

Не разучат нас мечтать

Ни боги, ни затмения луны

Мечты не смогут отнять

(как может разучить мечтать лето? что могут отнять затмения? причем тут огонь войны? воспаленный мозг?)

 

Жизнь, улыбаясь, преподнесет успех

Любовь и солнце, музыку и суперсекс

Позитив!

 

вот он, оказывается какой, "северный олень" - успех. надо ли ждать, пока жизнь поднесет? есть же препараты разные и - вот! любовь и солнце, музыка и суперсекс. ой, "доллз" же против препаратов

Все стоит на нуле

Заново родившись, мы пришли к себе

Разбито все, и нечего терять

Наши души обнажились внутри нас

 

стоит? на нуле? где хваленый позитив? как же суперсекс? да, душа, обнажающаяся внутри, - высокий полет! а снаружи?

Поговори со мной взглядом

Поговори со мной

Давай-давай

Спой вместе со мной

 

на заднем плане - позор рэпа, размалеванный слащавый белый негритос Тимати под ручку с не все еще показавшей Собчак: "Танцуй со мной! Потанцуй со мной!" Хорошо быть тимати, хорошо собчакою

Никогда, ни разу

Не стоит забывать

Что то, что нам подсовывают

Может жизнь отнять

Реальность

Профессор наказания

Лучший враг всех до одного

(ой, неееееет, no comments)

 

Жизнь - часть истории

И когда приходит смерть

Мы становится легендами

Продолжая жить среди всех

(снова - ой)

 

Это так приятно - слышать аплодисменты

И смотреть в горящие глаза

Что может быть лучше, я даже не знаю

Чем лабать для всех, кто пришел сюда

такой, не побоюсь слова, пазитифф. что взять с человека, который не знает, ЧТО может быть лучше, чем лабать?

- Как дела, поручик?

- Ну, полная йухня, корнет!

В древней Спарте, говорят, таких сбрасывали со скалы. Чтобы расу не загрязняли.

Впрочем, хватит вестись на разводку "кукловодов" и бичевать... пустое место. Они - совсем не такие глупые, как может показаться. Совсем не глупые. Они просто врут.

 

...В начале были яйца. Нет, немного не так. В начале никакого рока не было. ПОТОМ были яйца. То есть rock-n-roll vulgaris - яичнико-семенниковый. Но это тоже еще был не рок - поп(юла)-мьюзик, биг-бит, все дела. Потом к яичникам и семенникам добавились мозги, сердце, душа... Рок и появился. Потому что рок, если кто не в курсе, - не стиль, не электрогитары, барабаны, микрофон. Не длинные или короткие волосья. Не секс и не драгз. Точнее, не столько это. А умение, редкое умение чувствовать боль. Чужую - как свою. Свою - как "типичную". И слушающего от нее, а также от прочего-разного говна избавлять. К свету из помойки, через помойку, если очень пафосно. Тем, у кого света - до фига и трошки, в этой среде делать нечего. Да и среды-то - сплошной рыбный четверг, с гулькин хвост. Было. Осталось и того меньше. А еще была в чести искренность. Такая, что даже сделалась жупелом и анекдотом.

 

Хватит размазывать.

 

Сегодня с роком, земля ему пухом, - совсем напряженка. Все - гвязды. А нам - до пя.... Правильно, Костя Концевой. Все это вожканье в кашице поп-музыки.

Как вы сказали? Какк этта пудет па-руский - ис-крэн-насц? "Everybody's Lieing" (House m.d.) "Куклы" - туда же. Потому что современная поп-музыка - конструктор "Лего". Выбираешь подходящие части - складываешь. Получаешь, в зависимости от желаний, возможностей, общей испорченности - лаунж или рэп-кор. "Лего" - не только в музыке, но и в текстах. Рэп-кор? Для мОлодежи? Значит: "свобода", "мусора", "позитив", "секс", "душа" (есесьно, обнаженная), "мы", "новый"... Все, продукт готов. Подавать горяченьким, для чего используется игра в искренность и драйв. Пожалте кушать! Что тут плохого? Может, и ничего. Просто не стоит относиться к этому серьезно. Ну, вы же не относитесь серьезно к конструктору или паззлу?

 

Резюме.

Правильное название альбома - "Кайф обломали". Или, там "Кайфоломы", "Кайф зламаны"...

Идти или не идти? На концерт? Идите смело! Море позитива обеспечено. Звук на концертах у нас по-прежнему такой, что слов не слышно. А в записи слышны. Вот, туда... не ходите, дети. В Африку гулять! Не слушайте "Кайф"! Не верьте, что это рэп-кор! Если хочется рэпа, он есть. Например, Кроу с его "Чырвоным Па Белым". Или "Иезекииль 25:17":

Никогда не станет

белый русский подросток

Похож на черных бандитов

даже если на пляже

Валяться будет все лето

Будь самим собой

Будь белым!

Цени это!

Если захочется чего погромче и так, чтобы на знакомом языке, возьми в ухо FPG. Или последний альбом DeVIAtion. Впрочем, это уже следующая глава.

 

На вокзале в Лондоне был рекламный щит: "Обязательно свозите детей в Портсмут!" А внизу - граффити: "И оставьте подонков там!"

 

ЧАСТЬ 12.

- Когда хотят сделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежно приходят к желанию - убить их всех.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

о) Есть мнение, что Разбитае Сэрца Пацана - хорошая группа, потому что: 1) из Минска; 2) собирает полные залы; 3) они прутся от того, что делают, и зарабатывают этим деньги.

1) Минск - город большой. И, по определению, в нем больше не только хорошего, но и коровьего шлепка. Так что дааалеко не все то золото, что из Минска.

2) "Аншлаг" и Петросян собирают гоооооораздо б о льшие залы. Таким образом РСП - гоооораздо хуже "Аншлага" и Петросяна.

3) И аншлаговцы, и петросяновцы прутся больше, чем прется РСП. И зарабатывают больше. Есть и другие, которые прутся и зарабатывают, например, некоторые киллеры. Гы.

Лучше всего продается порнуха!

Зачем тебе эта хип-хоп-движуха?

з) Есть мнение, что автор лижет попу Михалку, который делает то же, что РСП.

Во-первых, мне очень жаль тех, кто считает, что Ляпис и РСП делают ТО ЖЕ. Это совсем не так. Чтобы это понять, надо просто послушать. Кроме того, Михалок - крут и сам по себе. РСП можно сравнивать разве что с леприконсами. Во-вторых, даже технически лизнуть у Михалка автору проблематично. Но объяснюсь.

Когда ЛТ пели про яблоньки и голубей, они мне не упирались никуда. Я не настолько хорошо вижу, чтобы узреть в песнях того периода аналогии с Бреговичем и прочими модными и современными. И не настолько восприимчив, чтобы с восторгом радоваться этому сверхтонкому юмору. В то же время альбом "Золотыя яйцы" - неплохой, "Капитал" - хороший, "Манифест" - тоже хороший, один из лучших, когда-либо записанных в РеБе.

ц) И еще про РСП. Стебаться над тем, что кто-то говорит на трасянке, а ты, такой перец, гаварыш чыста, - свинство. А уж возводить это в ранг "идеологии"... Есть достаточно тех, кто "гаварыць", но с которыми можно и детей крестить, и в разведку; и таких, кто "глаголет", но с ними даже поле надо искать дальнее.

 

Ну, в разведку? По закоулкам гродненского "подполья"?

 

TLUSTA LUSTA - 2008 "BLIN PIERSY"

Вот, опять! Верь написанному! Говаривал Злыдень: "У моей бабки на сарае "йух" написано. А там - дрова!"

Тлуста - панк! Луста - гранж! Это не так.

Впрочем, спорить о стилях - дело неблагодарное абсолютно. Что касается ТЛ - "Жирного Куска", то он играет в популярном среди многих металлических команд стиле "сабантуй". Чу, вокалист тихонечко рыкнул!...

Как получить "сабантуй"? Очень просто. Берете кусочек газетки, полоску пластмассы, обрывок картонки, квадратик ДСП и - степлером, степлером, степлером! Во-первых, скобы-то - жалезныя. Во-вторых, как ты иначе совершенно разнородные, никак не сопоставимые и не сшиваемые куски склеишь и сошьешь?!

Конечно, у "тлусты" сабантуй - не без вкраплений. Так, практически все металлеры это любят, вкраплять. Что зацепилось за ухо?

Стебалово "Запiшыце мяне у буржуiнства... Буду буржуiнам!" да "Забi фашыста, зрабi горад чыстым". Это тоже несерьезно. Просто есть вещи, о которых "порядочному бунтарю" приличествует петь.

 

А во рту у вокалиста тааакая каша... Какая? Как у сводившего это добро звукача (в разных местах). Текста совсем не разобрать.

 

Договорюсь до крамольного. Мне больше всего понравился... кавер на МакСим. Она, конечно, провинциальная дурочка, играющая то в блаженную, то в крутышку. Но в отличие от ТЛ знает, что такое мелодия. Потом, что вы прицепились к этой попсе! Ну, сколько уж сказано: не получится два кило повидла, если его один к одному смешать с говном!

 

Как некоторые успели заметить, мои тексты - рыхлая компиляция, коллаж из цитат, чужих мыслей, заимствованных идей и афоризмов. А также - ожиданий читающего. Того, что он хотел бы прочесть. Так и получается: если читающий - русофоб, он видит в авторе "москодрочера", а в каждой строчке - руку Москвы. Если антисемит, автор для него - пейсатый жидяра, винтик мирового массонского заговора. Если гомофоб, автор - пассивный пидор. Если сексист, автор - слюнтяй, хлюпик и подкаблучник. Короче, каждый приписывает автору собственное "говно души", которого в этих текстах нет. Так что, кроме прочего, эти тексты можно считать зеркалом. И не таким уж кривым: увидел между строк монстра - это ты, родимый!

Вот чего автор старается никогда не делать, так это подменять паззл собственного мнения самодостаточным чужим. Но в отношении ТЛ, вздыхая и смущенно покашливая, приходится сделать исключение. И подписаться под каждым словом самого матерого джазового критика окрестностей Д.Подберезского:

- В памяти мало что осталось. Непоставленный вокал, который время от времени "скользит" мимо нужной ноты; как следствие - не разобрать тексты большинства песен; явно несовершенная запись; заштампованные гитарные пассажи... Мы имеем дело с типовым дебютным продуктом, когда эмоции и желание высказаться перевешивают мастерство исполнения.

Let It Be! И зай гизунд.

 

DEVIATION - 2009 "...ЧАРГОВЫ ГОД ПАД АКУПАЦЫЯЙ"

Там у "тлустых" было что-то про революцию. Эээээ, нет, хлопцы! Революция - это сааааавсем другое. Совершенно отчетливо понимаешь это, когда в ушах начинает звучать DeVIAtion!

 

- Ну что ты вожкаешься с этими "Красными Звездами"? - спрашивал у меня молодой человек из "Нашей Нивы" (я тогда приятельствовал с Нарциссом-Селивановым и дружил с директором КЗ Мишей Резником). - Есть же такая же группа, только правильная, наша - Deviation!

Я послушал гродненцев. Не понравилось. Совсем. "КальЯн", более сырой, впечатлил больше. Так что я ответил (в том числе себе): "Может, идейно гродненцы мне поближе, чем КЗ, но против "краснопузых", пользуясь боксерской терминологией, они - как "мухач" против супертяжа. Несопоставимы..."

Возможности изменить мнение с тех пор не было. И вот она представилась, когда захотелось переключиться с безликих ТЛ.

 

Если, слушая "тлустых", я постоянно ловил себя на мыслях вроде "нууууу, "маузеры" получше будут! Ээээээ, "глюкам" в подметки не годится", - то Deviation буквально взяли меня за шкирку - в момент.

 

Калі перад табою паставяць выбар

Забіваць за дзяржаву ці загінуць як вораг

Я веру ў твой правідловы выбар

Ворагаў дзяржавы стала болей

 

Буэнос диас, де ла Серна! Комнату (голову?) заполнили бородатые мужики (бриться рано: победа еще далека), сигарный дым, запах оружейной смазки и пыльного камуфляжа. Впрочем, приврал: дым - не сигарный, белорусских сигарет "Астра-люкс" гродненской, прости Господи, табачной фабрики. Пали беларускае!

ПАЛИ!

 

І дурное пытаньне: чаму мент мой вораг

Няўжо гэта быдла назваць можна сябрам

Загад улады яго маральная норма

Акупант назаўжды застаецца акупантам

 

Сьюзан Зоннтаг в свое время разграничила два понятия - протест и сопротивление. Протест - когда тебе что-то не нравится. И ты выражаешь по этому поводу недовольство. Сопротивление - когда ты против этого "не нравится" выступаешь.

Deviation - не протест, а чистой слезы сопротивление. Супрациу, говорят иные. Это не примитивное доставшее всех стебалово над агрогородками и их населяющими. Не пованивающий, опостылевший кой-кому снобизм "нацменьшинств" столицы и областных центров. Это даже не "рок прямого действия". Это Action directe собственной персоной.

 

Музсопровождение "революции по-гродненски" может показаться излишне прямолинейным. Дескать, аааа, опять дрыш-панк, снова голое молотилово...

Возражу: музыкальное воплощение - абсолютно адекватно взглядам плюющегося-стреляющего текстами человека у микрофона. Вы что, хотите, чтобы он плевался и стрелял мягко, интеллигентно? Наигрывая вальсок? Ну, не исключено, что вальсок в данном контексте мог бы произвести более зловещее впечатление и больнее бить под ложечку. Но если достало подкалывать, не осталось сил стебаться, осталась лишь необходимость орать да долбить – значит, так и надо.

- Будь как Exploited, сынок!

Орать и долбить! В лоб. Как пулю. Deviation ее и отливает. Из окружающего говна. Он сам, как пуля, - громко, драйвово, истерично! Чего орать? Ответов в альбоме - выбирай любой.

Колькі разоў ужо прасраны той момант

Калі трэба сарвацца, быць свабодным ды дзікім

Замест гэтага, абсыпаны пеплам з папяросы

У ложку дапіваешь чарговае піва

Нам серуць у вушы, нам сцуць у вочы

За нашыя грошы з прымусовых падаткаў

Іх прапаганда з ранку да ночы

Іх капірайт на тваю рэальнасьць

Бунтуй! Трывай!

Крычы! Давай!

Zаjabala!

 

Или

 

Зноўку размовы замест супраціву

Зноў вочы баязьліўцаў нязгодных

Кожны з іх чакае на перамены

Алеж нічога для гэтага ня зробіць

Уздоўж старой паламатае бардзюры

Такі самы, нічым ня горшы, ня лепшы

Як навокал суайчыньнікі па хатах

Пагрызены дэпрэсіяй і адзінотай

Нічога новага тая самая здрада

Аааа сука

 

Порой складывается ощущение, что у гродненцев и соратников-то не осталось, одни враги. Менты, президент (привет борзыкинскому "Твой папа фашист", адаптированному на белорусский), собственно государственная машина, тут еще, полуанекдотично, войнушка против БМА (привет секспистолзовскому "EMI").

Того и гляди, партизанский отряд и его главаря выдадут со всеми потрохами. И некому станет "за меня, гада, воевать". Можно было б стебаться, мол, такая позиция граничит с позой, с паранойей. Если бы Deviation не был в своих песнях таким серьезным, обнаженным и беззащитным. Тут иронизировать - надо быть распоследней сволотой или конченым циником.

 

Полагаю, для большинства посыл (упс!) гродненцев будет столь же прямолинеен и однозначен, как лезвие их текстов и музла. Проще всего было бы сказать, что герилья Deviation - против президента да ментов, против правящей верхушки. Только мне хочется понимать послание ширше и глыбже. А коль хочется, кто помешает?

 

Власть, о всех ее головах, все же не столько причина, сколько следствие. Сказано же: каждый народ имеет такую власть, которая его... ой, которую заслуживает. Власть, она плоть от плоти этого народа. Откуда другой взяться, с Марса? Вопрос: а народ ли это? Для Стаса Почобута и его VIA ответ на него очевиден: нет, это "население", которое никак не хочет стать народом. Против населения со всеми в него втекающими и из него вытекающими и - бунт.

Ты нарадзіўся тут і ўжо павінны

Школа, войска, праца, канапа, тэлевізар

Жонка, дзеці, "дэмакратычныя" выбары

Пяшчотныя абдымкі забойчай рутыны

Пяшчота

Ты мусішь быць патрыётам, так дзяржава сказала

Чырвона-зялёным перамажуць дзяцінства

Але словы... Гэтага заўсёды так мала

Каб перадаць моц гэтых "пяшчотных" пачуцьцяў

 

Серость. Ограниченность. Лицемерие. Бесчеловечность...

Кто-то скажет, есть же и другие краски. Есть. Но гродненцы имеют право на свой черно-белый взгляд. Глядя, как легко добрые дяди и тети готовы дать добро на новый 37-й. Грызть, сдирать шкуру живьем, четвертовать всех, кто на них не похож, кого они не могут и не хотят понять. Считая при этом себя истинно верующими людьми.

Око за око. Зуб за зуб. С обеих сторон. Логично. Естественно для человеческой природы. И это - тупик.

 

В свое время, каюсь, голосовал за сохранение в стране смертной казни. Сейчас - ярый ее противник. Не потому, что возможны судебные ошибки и могут казнить невиновного. Не потому, что нет уродов, достойных лишь того, чтобы окружающий мир был от них очищен.

"Не убий человека, скотина!" - интерпретировал заповедь Роман Дубровский. И если это принять, то "не убий" должно безоговорочно без исключений распространяться на всех и вся. Не может быть никакого "не убий", если кто-то, например, государство, оставляет за собой право корректировать эту заповедь. Это создает прецедент: если возможно коллективное убийство, с благословения большинства, то не менее возможно коллективное или индивидуальное - с благословения меньшинства, а то и одиночки. Можно "им", значит можно мне, ему, тебе...

 

Революция - штука прекрасная. С точки зрения искусства. Кто-то сравнил ее с молнией. Молния - как бы страшна ни была, одновременно восхитительна. Буря, которую революция поднимает, сметает всю гадость. Свежий ветер прочищает мозги - просто чернозем для творчества. И с точки зрения идеи - счастья для сирых и убогих - революция тоже штука прекрасная. Но - помните Василия Ивановича? - все относительно.

Относительность ярко продемонстрировали еще народовольцы. У нормального человека желания стрелять в других и взрывать бомбы не возникает. Само собой. Ты просто знаешь, как, и хочешь провести массы в светлое будущее. Учишь, лечишь, просвещаешь... и постепенно понимаешь, что эволюционным путем светлое будущее придет очень-очень не скоро! Не при твоей жизни - точно. Потому что - инерция косности, серости, пофигизма... А человек, как правило, не может делать дело, плоды которого не увидит никогда. "Никогда" - страшное слово. И когда он осознает это "никогда", у него лишь две альтернативы: обломаться, либо сменить вектор. Эволюцию - на революцию. Мол, не понимаете своей выгоды, суки! Не хотите идти в светлое будущее. Так, я вас в него втащу, загоню!

А втащить ни фига не получается.

 

Поспорьте с Анатолем Франсом в эпиграфе к этому тексту.

Народ, как было у Стругацких, - сер, но мудр. Не в том смысле, что очень умен. А в том смысле, что есть у него спинно-мозговая мудрость, мудрость поротой задницы - как ему в настоящий момент будет лучше. Эдакое "позолоченное сечение". Которое не предполагает революций. И в результате войны за справедливость рождается война против несправедливости, которая появилась в ходе войны за справедливость. И так до бесконечности.

 

Не говорите мне, что все, кто делал революцию в 1917-м, были уроды. Не-а. Это кое-кому хочется, удобнее и приятнее видеть так. Просто они хотели побыстрее. Вот и было истреблено все лучшее, что копилось. И опять, в сто первый раз пришлось начинать с того, чтобы исправить уродства, которые наплодили. Взрывали. Убивали. Сначала они. Потом их. Лучшие представители народа. Лучших представителей народа. А население - клопик, тараканчик - в щель, под одеялко. Переждало. Переждет даже ядерную бомбардировку. А народ из него надо рождать долго и в муках. Тут ни "калашом", ни С-4 не поможешь. Только терпение. Ага, Неписающий Мальчик.

Что еще?

Любой из нас способен, сам того не ведая, оказаться по другую сторону баррикады. В зависимости от того, кто ее строит и где. Если строишь не ты - оп-па - и по другую.

Увлекшись процессом строительства, можно оказаться в тотальном одиночестве. На малюсеньком пятачке, окруженном баррикадами.

 

Если вы еще не забыли, я про Deviation. И давно пора подвести черточку.

"Панк". Как много в этом слове. Слилось и отозвалось. Тут тебе и про нажрацца-проблевацца. И про нажрацца-поипацца. И про нажрацца-загнуцца. И всякие страшилки детские... Противовесом этому - альбом Deviation - отличный альбом. Образцово-показательный панк-альбом. Такой, каким он должен быть.

ЧАСТЬ 13.

- К двум вещам нельзя стремиться - к любви и славе. Слава не только не величие: слава именно - начало падения величия.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

ч) Во, время настало. Куда ни плюнь, попадешь в неформат!

Металлеры, те просто приватизировали "андеграунд". Ну, три фута над крышкой! Но и остальные жалуются! Альтернатива не продается. Панк не покупается. Этно - мимо. Гранж, рэп (настоящий) - все как фанера над Парижем. Думаете, бардам лучше? Их миллионы, гы, но будто нет в природе. Даже нормальная попса - неформат! Все плачут, все...

Пукст давеча говорил: слушатели разучились слушать. Может, не разучились? Может, играющих стало больше, чем слушающих? Все играют. Слушать некому.

А может, нечего, а? Собралась же на ДДТ в Могилеве толпа народа? Из других городов приезжали. А Шевчук многим в отцы и деды годится. И песни его - песни очччень взрослого человека, не ромы билыка. Но слушают...

Ну, пусть будет в очередной раз сказано это, крамольное: чтобы стать певцом, музыкантом, мало взять в руки балалайку, написать и спеть песню.

Написать песню несложно. Пробовал. Нужно сносное образование, дающее знание о рифме, ритме и набор слов. Еще - умение взять тройку аккордов. По опыту: их несложно изучить и десять, и двадцать... Всё. Ты творец? "Твоему творчеству присуще"? Вот, хрен!

Второе, еще более крамольное. Ну, написал ты песню - не карабкайся сразу на постамент! Не веди себя так, будто ты один - перец, все остальные - лайно. Мало назвать себя поэтом-певцом-музыкантом.

- Я - поэт, - сказал поэт.

- А, по-моему, ты - говно, - сказал некто.

Тебя должны им признать. Песни должны быть нужны. Тех, в кого ты попал, - достаточно много. (Можно сколько угодно гадить на Цоя, но его песни попадают в цель уже чуть не тридцать лет). Тогда будет тебе... и свисток - и формат, и продаваться, и покупаться. Формат штука растяжимая. Можно час перечислять тех, кто еще недавно был не в формате да стал (достал?) форматом.

Но и после того, как признают, не карабкайся на постамент. Ты песни хорошие поешь? А вон каменщик - круче тебя, таааак кирпичи кладет. А я вот тексты пишу лучше, чем ты песни.

И последнее.

Музыка бывает для танцев, для похорон и для души. Конечно, можно и на похоронах танцевать, и на свадьбе, дне рождения реветь в три ручья. И души бывают разные, в том числе такие, которым нужен death. НО! Таких мало. Соответственно, будешь - неформат и андеграунд: у этого меньшинства меньшинства не хватит денег, чтобы прокормить вас всех!

Выбирай.

 

Ну, прошвырнемся по вершинам неформата?

 

СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА - 2008 "КОНЦЕРТ В ЧУЛАНЕ"

Аааа, опять этот голос! Приблизительно такова первая реакция. Что попишешь, вокалистка СС С.Бень встает в ряд брюнетисто-рыжих лолит со связками и руладами - по соседству с "дважды детьми" и "танинджазами". Отличаясь при этом меньшим профессионализмом, но большей экспрессией (можете это назвать "пацанистостью" или "умко-носостью"). И коль скоро я не обминул сравнений с этими коллективами, замечу: СС - наиболее цельный из трех. И просто цельный.

На "эсэсовцев" хотелось вывалить примерно тот же ворох претензий, что и на "дважды детей". Но, воспользовавшись словами самих СС: все мои пули ушли за буйки. Сказанное громко и внятно "КАБАРЕ", да еще с менее внятным "фрик" сразу с негодованием все эти претензии отмело. Как в "Формуле любви": "Всё, свободна! Не видишь, играем?!" Тут было два варианта: игнорировать игру либо поучаствовать в ней. Если поначалу и было желание игнорировать, участвовать, сознаюсь, оказалось гораздо интереснее. И я слушал СС, и слушал, и слушал... Хотя такая музыка мне не близка.

Какая такая?

 

Проще всего было бы сказать, что СС нарочито игнорирует современность, обращаясь к 20-м, 30-м, 50-м, в крайнем - 60-м прошлого века. Однако после того, как по полям и полянам ушей галопом пронеслись всевозможные бреговичи да кустурицы, о тождественности понятий "современный" и "актуальный" говорить не приходится. Лучше о другом.

 

Судя по всему, есть всего три типа музыки, по крайней мере "танцевальной": цыганская, еврейская и негритянская. Не важно, что кто-то не в курсе, что почти вся «русская» - либо первая, либо, чаще, вторая. Вообще понимание этого факта - не важно. Ну, не помешало же большинству европейцев, из которых часть - антисемиты, на последнем "Евровидении" отдать голоса за Рыбака, симпатичного еврейского мальчика, спевшего типично еврейскую песенку.

"Эсэсовцы" в своем отжиге пользуются в разных пропорциях всеми тремя типами.

 

"Наконец-то это случилось, - не без радости сказал знакомый, любитель хорошей поп-музыки. - Наконец-то появилась музыка для кабака!"

 

Да, песни Бени (именно так, по-моему, должны называть Светлану все мужчины, которые к ней неравнодушны; а я неравнодушен!), так, песни Бени - именно она и есть. Очевидно. Не зря "кабаре" и "кабак" - слова однокоренные. И не спорьте! Это не беда. Беда в том, что у нас кабаки - не такие, в которых звучат "СС" да "танинджазы", а люди приходят туда не только сделать по сто, но и любимую музыку послушать, пообщаться. А такие, в которых пьяные мужики/бабы на сцене ревут дурными голосами для пьяных баб/мужиков в зале попевки популярных дурных исполнителей. Пока им в трусы засовывают купюры. Не засовывают - включают "мафон". Тот тоже ревет. Уже оригинал. Круг замыкается (каламбур!) Все нажираются. Потому что в таких (условиях) можно только нажираться.

 

Кабак-кабаре - это иное, не только музыкальный стиль, но и собственно место, где все это должно проистекать. А иного у нас мало. В Могилеве так почти нет. А "СС" - для этого иного. Условный концертный зал для них - как седло для коровы. Потому пока неформат. Но будет, будет формат! Еще какой! Из всего, что я слышал в последние годы, "СС" на формат, славу, деньги ивсетакое - претендент №1. Лишь бы терпения хватило.

 

Еще о музыке?

Если вам не хватило общих слов, то: "на свадьбе" вас развлекут звуками диксиленда, клецмера, вальса, танго, румбы, французского шансона, "деленного на три АукцЫона и на два Тайгер Лиллиз", регги и даже... похоронного марша! Шучу?

Причем музыканты играют именно так, как играют на хорошей свадьбе, реже на похоронах - с душой, увлеченно, даже восторженно, с точным знанием, зачем, как и даже почем.

Так и получается, перефразируя: "что за бестолочь такая? у меня ж другая (музыка) есть! Но уж "свадьбу" (и Беню) и их песню из груди, брат, не известь!" И включаешь.

 

Проще всего было бы сказать, что СС и в текстах нарочито игнорирует современность. Но это будет вранье.

Во-первых, тексты - грамотные. А голос так четко расставляет в них акценты, что даже кажется, что тексты и как собственно стихи - очень даже.

Ей утром будет жаль пропитых денег

Купила бы купальник иль кофейник

Купила бы, эээээх, купила

Все до копейки пропила

 

Стою возле "Патио-пицца"

Тобою забытая птица

Ну, как тут не злиться

Ну, как тут не спиться

Ну, как тут не самоубиться

 

Во-вторых, каждый текст, каждая песня - отдельная историйка. А поскольку голос и инструменты подают ее очень заинтересованно, то и впечатление - что история не только интересна, но и актуальна.

Идут машины как носороги

И лица людей прекрасны и строги

А у меня - красивые ноги!

А я, весомая, как граната

Иду в прекрасном пальто из ваты

Весною буду ходить в бумажном

Но нету слов, чтоб сказать о важном

Одни причастия и предлоги

А у меня - красивые ноги!

 

В-третьих, историйки-то чисто-чисто и конкретно-конкретно женские. Но поскольку все те же акценты, та же заинтересованность, та же адекватность музыкального ряда выпеваемым строчкам, это становится интересно и мужчинам. Причем, может, мужчинам даже больше. Потому что верится: Беня раскрывает им кладовые загадочной дамской души.

Ты махал мне с перрона синеньким скромным платком

Я рыдала на полочке, словно забытые кем-то вещи

А потом появилась перцовая водка

Вместе с лирическим проводником

И мне стало значительно легче

Ждать тебя

 

В-четвертых, истории - уморительные. Потому что ТАК поданы. Когда отсмеешься и вдумаешься - не такие смешные. Иногда совсем не смешные.

Малобюджетная любовь -

Как элитарное искусство

 

Я так не люблю тебя

Я люблю тебя как-то не так

 

Я такое уже не так давно встречал. У воронежца Кости Чудинова. Костя по большей части - пролетарский и пролетовский: "Мы сдали страну маркетологам... Не ходи ты, Ваня, в мерчендайзинг. Доставай ты лучше обрез отцовский..." А вот в "Романсах" - другой. Поначалу так ржешь над всеми его любовными историями. А потом вдруг замираешь: чего ржал, это ж больно как-то, как-то перекосоёбленно. Это ж человек, наверное, так поет, чтоб... не заплакать.

 

Не буду излишне драматизировать, говоря об "СС". Они - кабаре. А значит все - утрированно. Атрибут подлинного кабаре - то смех сквозь слезы, то слезы сквозь смех. Но можно ведь и не высасывать из пальца. И даже, не слыша Беню в интервью, когда она говорит о жизни и группе, найти то, что надо, в самих текстах:

Мне мир казался несмешным, неумным и тревожным...

 

Я живу на нечаянной войне

На ничьей стороне

И прошу вас: оставьте меня

На моем восхитительном дне!

 

Больше не будет ни проще, ни легче

Но я в скорлупе, из которой меня не достать

 

И после этого будете утверждать, что "СС" воспринимает окружающую действительность как райский сад и резвится в нем, повизгивая от удовольствия? Не-а, повседневность им активно не нравится, она сера и страшна. И они в противовес создают свой мир, который должен быть ярок, и прекрасен, и весел. Такой способ самозащиты в частности и выживания вообще.

Они предлагают этот способ в качестве панацеи всем прочим. Пытаются по-своему "всех ближних возлюбить, воспеть или возгладить". Не сопротивляйтесь!

И еще совет. Если у вас наклёвывается свадьба, не пожалейте сил и денег, завлеките к себе на свадьбу эту "свадьбу". Уверяю, будет незабываемо для всех собравшихся.

 

Ну, пер свадьба ад астра?

 

КАССИОПЕЯ - 2008 "2001-2008"

Тут тоже не обошлось без определяющего слова "фрик". Но фрик фрику - друг, товарищ и рознь.

 

В этом году тридцатилетие отмечает "пост-модернизм" (он постарше будет, просто в ЗАГСЕ имя позже записали). Оставим пространные определения. Суть выглядит так: "Бога - религии, философии, идеологии, науки, истории, искусства - больше нет, и всё позволено!" ("Кассиопея" тоже). А еще это когда "творчество утрачивает свое первородство и становится "художественным производством".

Пост-модернизм, как религии, умом слабо постижим. Обязательно нужен гуру или сенсей, который объяснит, что почём.

Вот и о творении А.Либерзона говорят много, с удовольствием, строчат хорошо и по-доброму. Редкое "недоброе" тонет в волнах восторгов.

 

- Стеб, настолько умный и тонкий, что многим остается только завидовать. Космический и при этом очень человечный диск.

- Главное событие в белорусской музыке после "Песняров". Неподражаемое жизнелюбие, ни на кого не похожий стиль.

- Ярчайшее событие в мире белорусского андеграунда.

- Ироничные, полные хрупких безумных образов баллады, выдержанные в эклектичной стилистике. Даже не воспринимая себя всерьез, можно делать гениальную музыку.

- Как концептуальной идее - коллективу нет равных на территории Беларуси. Это же приводит слушателя к необходимости сверхусилия для понимания прикола.

- Очень быстро и незаметно они покорили Москву, Петербург и прочие города мира. Про Беларусь скоро будут говорить, что это родина "Кассиопеи".

- Любопытно по концепции, убедительно по исполнению. Такого сумасшедшего ретро-футур-электро у нас никто не делает.

- Завораживающее усталое отрицание происходящего вокруг.

- Радужный эстетский инфантилизм, доведенный до фазы щекочущего извилины и рецепторы концептуальности веселящего газа.

 

Что ж, возьмем отчет "кассиев" за истекшее десятилетие и проведем его через колбы и реторты, в которых варятся оценки пост-модернизма.

 

- Стилистический эклектизм. Вторичность. Повторы, перечисления, совмещения. Перегруженность аллюзиями (про "Кассиопею"!)

- Все и вся отторгнуть, отклонить от истины и вернуть в игру, чистую игру видимостей (таки да).

- Гиперрефлексия. Агностицизм. Нигилизм. Ирония. Сарказм (ага).

- Ирония и неопределенность, дадаистический запрет на серьезность, содержательность (оно).

- Форма здесь самоцель (нет?)

- Прибегают к повествованию в форме пародии, чтобы доказать его бессилие и бессмысленность (си).

- Все уже сказано, и можно только повторять и варьировать прежнее (а?)

- Художественная практика, сосущая соки из культуры прошлого, культура истощения (йа-йа).

- Ничто так не чуждо постмодернистам, как стремление во всем найти порядок и смысл (а то).

- Творец - это состоявшийся шизофреник (м?)

 

"Так оставьте ненужные споры: я себе уже все доказал..."

 

Недавно Тимофей Яровиков процитировал другого могилевчанина А. Баля: "В песне должен быть смысл". В определенной среде (уж в Москве – определенно) эти слова способны вызвать разве что иронический смех. Чтобы не гомерический хохот. Удивляться ли возрастающей популярности "кассиопиев" в российской столице?

Я вам больше скажу. Очень легко, в принципе, очертить границы опостылевшего определения "русский рок": это песни, в которых есть смысл. Так что противники РР - это те, кому реализм опостылел во всех его проявлениях. Более того, и идеализм опостылел. И не фиг приплетать определенный стиль!

"Кассиопея" - как одна из альтернатив РР? Само собой. Вот только, только ли РР?

 

Да, теперь искусство - пост-искусство, культура - пост-культура. И даже контркультура - туда же.

Один эксперт написал: всяческие свадьбы сосут у "Кассиопеи". Не-а!

СС обзывают себя фриками. Но не фрики. Это из области защитных реакций. Крепка их связь с человечеством:)

"Кассиопии" же суть фрики. Они - если верить рассказам (не видел) об их сценических действах – не гуманоиды, а роботы и космические черви. Это ближе к истине.

Недостаточно знаком с проблематикой минета/куннилингуса – в преломлении к пришельцам. Но думается: вряд ли сосут у них, скорее они.

 

Умница Будкин написал: "Трызненьне для невялічкай купкі эстэтаў, якія стаміліся спажываць нават прадукт з пазнакай "элітарны".

Сергей не вполне прав. Не такая и маленькая эта группка.

"Было время текста вне контекста, наступило время контекста вне текста".

За границами "Кассиопея" вырывается из контекста. Рассматривается вне его. Либо сама становится контекстом. Либо – чаще - переносится в иной контекст. И воспринимается как хэппенинг, или перформанс, или... инсталляция. И вызывает восторги. НО! И в окрестностях достаточно народа, который хотел бы и изо всех сил пытается жить мимо контекста. Ну, безумству храбрых поём мы.

 

Мелькнуло: а чем принципиально отличается запавший мне в (д)ушу The UNB от оставившей абсолютно равнодушным "Кассиопеи"? У Дольника - "склад ума", так у Либерзона тоже вроде... Нннеееет, товарищ! На складе Дольника перебежками передвигаются местные тараканы и нарезают круги отнюдь не чужеземные мухи. А на складе Либерзона насекомые - чужие (инопланетные?) И оттого – чуждые. Опять-таки - контекст и его отсутствие.

Я не могу выпасть либо вырваться из контекста. Мне, пошло говоря, столько не выпить. А на прочие вещества-вырыватели денег не хватит. Да и не надо. Я воспитан на смысле, пусть и толкую его порой достаточно широко. До бессмыслицы мне уже не дорасти.

Так что вопрос - "Свадьба" или "Кассиопея"? - не вопрос. Конечно, СС - теплые, как рюмка-другая коньяку. "К" - холодные, как запах снежка. Брат, выплюнь каку. И без того прохладно.

 

ЧАСТЬ 14.

- Внешний вид - мизерный реванш современного человека над историей.

- Настоящей серьезности человек достигает, только когда умирает. Неужели вся жизнь легкомыслие? ВСЯ.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ы) Бытует мнение, что есть такие тексты, о которых сказать "фигня" - все равно, что в лужу пукнуть. "Мудак, это же песня на стихи Купалы! Козел, это же стихи Короткевича!"

Что прикольно, так это избирательность пытливых умов тех, кто так считает. Совок у них априори - говно. На буковках "СССР" непроизвольно начинается процесс экзорцизма. Слово "социализм" вызывает икоту от смеха либо течку желчью. Имеют право. Но вот вколотили им в совковой школе совковые учителя, натасканные совковыми идеологами: Купала - наше всё, Колас - всё... что не Купала, - верят! Более свято, чем в Господа, грешники!

Да будет сказано: у Купалы - куча лабуды. Короткевич - великий поэт, но... в прозе! Я голосую гы! за анархиста Богдановича.

Когда берешь стихи какого-либо классика в качестве текста песни, выбираешь один вариант из двух. Либо эти строки тебя раздавят - как случилось, по признанию Леши Романова, у группы "Воскресенье" с Тарковским да Левитанским. Либо произведешь на свет пошлятину - вроде того, как Ротару обошлась с тем же Тарковским или Пугачева с Пастернаком.

т) Есть мнение, что автору за его тексты нужно отрубить руки, чтобы отлучить от клавиатуры, и отрезать уши, чтобы не слушал "не так".

Автор никому ничего подобного не желает. Напротив, пусть у вас отрастут третья рука и третье ухо!

Я поставлю в костеле свечку за вас.

 

Ну, про грехи наши тяжкие?

 

ЗЬМЯЯ - 2007. "ГОСТ ГУСТА ДУСТУ Ч.1"

Наконец-то можно отвлечься от всяческих кассиопей, о которых сказать "фуфло" - значит прослыть непродвинутым и недалеким, и расслабиться. О тяжеляке говорить легко и приятно. Потому что - чтобы сразу у(с)покоить аудиторию - я его в большинстве не люблю и любить не собираюсь. С другой стороны, к металлистам и их поклонникам отношусь трогательно, как к детям, которых хочется взять на ручки и покачать. Одно умение ходить в самое пекло в косухе уже вызывает желание снять перед ними бейсболку.

 

Сходу: название "Зьмяя" - полностью соответствует сути проэкта. Я даже посоветовал бы конкретизировать - вместо нововведения "ZM_RR" - "Боа констриктор": с первых нот на шею будто набросили удавку и не слишком медленно выпускают воздух из легких.

Второе, что бросается (на тебя) - дамский вокал. Можно - с большой и чистой буквы "В". Так, как Зоя Корольчук, вокалит иная представительница мира больших кошачьих, когда что-то очччень не по ней. А еще такие звуки издают, вырываясь на волю, демоны, убоявшись креста или святого слова.

Что касаемо "змеевиков", второе - гораздо вероятнее. Поскольку, как это нередко бывает у ме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: