Исторический анекдот

Пели песни "Красные Звезды". Раздавал интервью направо-налево их лидер Нарцисс Селиванов. И многие смеялись: "Какую лабуду он гонит!" А однажды в Москве Нарцисс оказался в толпе своих фанатов, которые, не слушая его, гуру, стали объяснять друг другу, как надо правильно понимать песни КЗ. И после этого Нарцисс уже не позволял себе разбрасываться словами. Понял: понимание слушающего может быть гораздо шире и глубже, чем то, что он в свои тексты вложил.

 

Что касается музыкального контента "морсов", то к плюсам, кроме вполне современного и профессионального саунда, можно отнести мелодичность и даже попсовость. А к минусам - то, что эти мелодичность и попсовость часто - заимствованные, мягко говоря. Кроме того, у их собратьев по перу горизонталь музыка-голос разглажена тщательнее. "Морсы" же периодически вращая ручку громкости вправо, к "плешке", забывают акцентировать, к чему они взрёвывают. Получается не к месту. Нада! А порой складывается ощущение, что текст для вокалиста - чужой, и поэтому он расставляет акценты неточно, либо поет отстраненно и незаинтересованно. Наконец, во вполне современном альбоме есть совершенно неожиданные "замшелые" вкрапления...

 

Кто-то мог бы отнести к минусам внешность вокалиста, одновременно лирического героя "морсов". Ну, не Рома Билык! Но этот упрек я с негодованием отметаю! Стоит посмотреть, как достаточно юные создания тащатся от такого... как Стас Михайлов, чтобы понять: тут не минус, сплошной плюс.

 

"Чего вы от них хотите?! - восклицала некогда в ответ на нападки на "морс" одна неглупая девушка. - Это же поп-рок!"

На мой взгляд, поп-рок - это нижегородский "Хроноп". Но, Господь с ним! Лично я ничего от "морсов" не хочу. Слушать приятно. Ногой подстучать можно и даже хочется. Не напрягает. Желания бросить диском в стену или стереть файлы без возможности восстановления не возникает. Более того, кроме определенного эстетического удовольствия, альбом может иметь и сугубо прикладное значение. Если приложить его в нужное время в нужном месте. Подобная музыка должна располагать достаточно широкую прослойку уже не инфантильных девчушек, но еще не прожженных матрон к приятному общению в свободное от работы и прочих глупостей время. А это для некоторых - самое главное, чему может служить современная песня.

 

Ну, сгоняем в "магАзин"?

 

КРАМА - 2007 «УСЁ ЖЫЦЦЁ - ДЗІЎНЫ СОН"

Если "морсы" - актуальные, то "Крама" - отнюдь. Но современная. Просто для банды батьки Ворошкевича современность - 70-е годы прошлого века. О том, что за ними были 90-е, а сейчас и вовсе заканчивается первое десятилетие нового века, "Крама" кое-что где-то от кого-то слышала. Возможно. Но и только. Не более.

Я не рядом, но неподалеку от Ворошкевича уже давно. И постоянно находились группы, которые были мне гораздо интереснее, чем "Крама". Время от времени ставил галочку: существуют, играют все то же - старенький ритм-энд-блюз да буги-вуги, и все так же. И по-прежнему плавают лениво в сливках белрокмузыки.

"Сейчас не так, совсем не то, Лежат огурчики на помидоринках..."

Не то чтобы сливки закисли, хотя кому-то может показаться именно так. Скорее, по консистенции несколько разжижились-разбавились, а слой стал толще.

 

Если вам захочется однажды определиться, что ж за зверь такой "верность традициям", прислушайтесь: это "Крама". Да, старичок, когда-то этот мир с точки зрения рокера был именно таким. О том, что трезвость - норма жизни, мало кто догадывался. Конечно, не "секс энд драгз энд рокенролл": с драгз дружили редко. Гораздо чаще и крепче - со спиритус вини. И в основном в виде пива. Ага, "пиво, девки, рокенролл". О чем есть для памяти зарубка на альбоме - "Рушым на пiва!" И еще одна зарубка - о том, что между пивом и водкой - очень тонкая грань: "Хто ведаў, Зiна, што я так гарэлку палюблю?"

 

Про Fall Out Boy еще не слыхивали. Зато были Питер Грин, Джон Майалл, Бадди Гай, Эрик Клэптон, о! Марык Болан! И, не поверите, многие все еще ЕСТЬ! Даже Боб Дилан.

"Крама" - дааалеко не единственные, для кого ритм-энд-блюз - не Рианна или, упаси Бог, Бьянка, а, скажем, Джордж Торогуд или "Савой Браун". И, не поверите еще раз, для многих эта бородатая музыка - очень даже актуальна. В Германии, например, собственными глазами видел, как 50-60-летние отплясывали под неё чуть не под ручку с 20-летними. Потому что есть вещи, которые она может выразить очень хорошо. Чтобы понять это, можно послушать проникновенные и лиричные крамовские "Неба" и "Кiно". Потому что, несмотря на то, что гитарные понты в ней раз от разу присутствуют по определению, сама она беспонтовая, в хорошем смысле этого сленгового слова. Поначалу вообще слушал альбом фоном - можно и так. А потом погрузился и не жалею.

 

Иногда, правда, нет нет, да и кольнёт: о чём это он?

- Слухай мяне, застанешся жывы

- Стары сабака загiнуў, назад няма шляхоў

Уж, не про пресловутый ли поход в администрацию президента за разрешением играть и петь?!

Погодите бросать в Ворошкевича и Ко крупные булыжники. Если вдуматься, все логично. Конечно, у "старых рокеров" есть принципы, и они иногда не прочь ими потрясти. Но в гораздо большей степени им присуще игнорировать насущность и сиюминутность. Их мир - когда небо было синее, вода прозрачнее, трава зеленее, а полиция еще не знала запаха последней - он всегда с ними. И политический "вращающий момент" - на периферии этого мира. Что ж удивляться, что Ворошкевич искренне, по-моему, не понимает, чего от него хотят, когда упрекают за вонючий компромисс с властью? Это ж, по сравнению с его миром, какая-то мелочь, обсуждения не достойная...

 

...Призывать кого-то слушать альбом "Крамы" я, упаси Бог, не буду. Не настолько я туп. Буду изредка тихонько переться сам.

ЧАСТЬ 16.

- Настоящие юмористы - люди грустные. Получается так, потому что настоящий юморист применяет юмор вместо водки и элениума - чтобы не рехнуться от жизненной тоски.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

л) Некто написал про фестиваль "Приход", на котором планировалось выступление Последних Танков В Париже и Дай Дарогу!: "Соберётся пару тысяч вонючих, облёванных панков и будут беситься в грязи, по пояс в говне. ПТВП и ДД чиста по панку => такая же и публика будет => всё будет абосцано, заблёвано".

Понимаю человека, это написавшего и не желающего ходить на подобные концерты. Так есть другие. Вон, скоро Финберг на "Золотой шлягер" приезжает. А там Спиваков заглянет. Я не иронизирую. НЕТ таких концертов, на которые ОБЯЗАТЕЛЬНО надо ходить. Зритель выбирает тот, который даст ему то, что нужно ему! Так вперед и с песней - за песней!

Тут интересно другое. Что для "панков, которые соберутся" и песни петь не надо. Мол, живут в говне, пусть там и остаются. Неча наш чисто вымытый, отутюженный и начищенный блок засорять!

"Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию".

Конечно, Леха Никонов и прочие певцы - не иисусы. Но, как некоторые считают, - небожители, к которым такие, как я и ты, читатель, без фиги и подойти не смеют. Стало быть, именно для "таких панков" им и нужно петь. Тем паче, праведникам и слушать-то песни не след. В их состоянии не нужны более песни. Спросите Тимофея Яровикова, он разъяснит. Грешники песни слушают.

И еще. Гордыня - один из смертных грехов. В одном говне с панками - не хочешь, не барахтайся. Но говном их не мажь. Испачкаешься.

ё) "Босяк не несет никакой ответственности. Да и любили на Руси босяков. Не помню рассказа, где босяк помирал бы под забором от голода, его дистрофический труп крюком затаскивали в соответствующую повозку... Босяки помирали от пьянства. Толпа давала им на водку. Сама толпа раскачивалась от вечной бунтарской мечты (при вековом трусливом рабстве) до мужественного поступка с медлительностью замерзшей на зиму лягушки. И ей нравился босяк за анархистский бунт, на который она сама не была способна".

Виктор Конецкий dixit.

 

Ну, о босяках?

Но сначала все-таки о людях, чей интеллектуальный коэффициент, если верить их же названию, приближается к абсолютному. Его отсутствию.

 

IQ 48 - 2008 "ГЕРОИ"

А вы знаете, что IQ - штука техническая, к гуманитариям отношения практически не имеющая? Так что вполне можно быть хорошим музыкантом, поэтом, певцом, да и писателем этих текстов при тааааком IQ, что Шерон Стоун (IQ 160, как у Эйнштейна, в два раза больше среднего) уписается от смеха, если узнает.

 

IQ 48 - группа не свежая, но заслуженная. Едва стартует в каком-нибудь гит-парэйдзе "Тузина гитоу", сразу карабкается на вершину. И альбом наводит на мысль: карабкается по делу! Умеющий слышать да услышит: "Герои" дарят несколько хороших вещей.

И лучшая - "Схаванае сэрца". Причем ударение можно сделать и на первом "а". Поскольку речь - про оборотную сторону белорусской столицы, про "горад прыцемкау, горад-вар'ят", который крадет мозгх в ней живущих, жрет-хавает их сердца.

што ты робiш са мной

мой горад-герой

тут прасторы хапае

ды паветра няшмат

i дыхае цяжка горад-вар'ят

але б'ецца i грукае сэрца ягонае

надзейна схаванае, на белым - чырвонае

 

Красивая саксофонная партия. Не к месту. Добавляя краски, размывает акценты, разжижает смысл.

Про саксофониста Калачиком Рядом отец лидера КР Никиты Емельянова, знатный на дуде игрец, сказал: "У него нет характера!" Иногда говорят "нет яиц". Так, по-моему, у сакса КР яйца таки есть, а вот у сакса в IQ 48 - нет.

 

Из других удач - "Вясна-красна":

Выпушчу на волю усё сваё вар'яцтва

Гляжу, а у небе журавiнае брацтва

У светлым касцюме сур'ёзны мушчына

Кветкi нясе на спатканне з жанчынай

Садова-агародны сезон у разгары

У мясцовых п'янiц пасвятлелi твары

Бегаюць дзецi, крычаць ганарлiва

Смачна заходзiць светлае пiва

Вясна-красна

я цябе дачакауся

 

Еще - "Святло у цемры":

Толькi гэтак ня будзе, браце

Каб нам у норах са страху памерцi

(вот где, кстати, сакс - всем саксам сакс!)

 

Еще - "Некалькi iмгненняу" - дань IQ-шной старине: регги с привлекательным сёрф-проигрышем.

"IQ у хаце" (трымайце, наце!): веселуха-парафраз "Дыма над водой", полновесная плясовая "гардрокгалелюя" - чем-то схожая с... «глюками". "Странные Игры" во время оно тааак лабали "Смоук он тне уота", что чертям тошно становилось. Но кто это помнит?

...А также, может быть, "Будзе вайна".

 

Вообще, заметили, IQ лучше удаются серьезные песенки а-ля рэп-кор. Со ска-панком дело обстоит похуже. То вокалист - совсем мимо нот. То интонации "ляписов для бедных". То чересчур лениво - "жги-гуляй" не получается.

Вот, к примеру, "Колькi нi бяжы". Вроде весело, вроде сакс - к месту и ко времени. Однако лишь подтверждает мои наблюдения: ска-панк не на концерте, а в записи, как правило, - очень монотонно и скучно.

Желание не скатываться до пафоса, чередовать плясовые и "мозговые" песенки, приводит к тому, что часто и серьезное воспринимается как стебалово. Например, "Гэй, наперад"! (прям гимн белорусских сексуальных меньшинств!)

Заглавная, призванная стать программной "Герои" - эдакая "трава у дома", совершенно невнятна.

Вообще не покидает ощущение, что сказать хлопцы хотят много, только слов хронически не хватает. Как в "Птахах".

А концовка альбома - "Чиво ты", которую многие считают едва не лучшей на альбоме, даже не смазала, а размазала общее впечатление. Наконец, в отличие от концертных выступлений, в записи IQ 48 звучит жиденько. Драйва мало. Мясца нет, будто месяц голодали.

 

Ну, не (про) "идыятызм"? Так про босяков.

 

ГЛЮКI - 2009 "IДЫЯТЫЗМ"

Вот проблемка для автора: как об этом писать? Если с одной стороны я для группы едва не крёстная мама:) А с другой, "Идыятызм" фактически альбом-эпитафия. Группу уж год как отпели да отпили. Заведено же: о мертвых - либо хорошо, либо ничего. Что ж, придется хорошо! Но сначала немного о неожиданной и нелогичной для многих кончине.

Фанаты плачут и ищут причины, в числе которых... (нужное - вписать). В то время как причина - на поверхности.

У тебя, читатель, были друзья детства? Со многими ты общаешься через десять-пятнадцать лет после того, как подружился? С кем из них у тебя общее дело?

Тут можно было бы закруглиться. Или рассказать о... Beatles. Но почему б не о наших героях?

Жили-были. На отшибе, в Казимировке, которую некоторые (например, я) городом не считают, хе. Придуривались. И однажды решили приколоться, сделать группу. Почему панк? Потому что он больше всего соответствует подростковому мировосприятию. И неумению играть. Сделали. Начали песни писать. А потом как-то и записывать. Потом заслали с оказией кассету по всяким "авторитетам". Один (я?) пальцы разогнул и хмыкнул: "Ничё так". Второй (Шум?) подпрыгнул на стуле от восторга и кинулся засовывать казимировский кирпичик в миро-здание будущего ЦЖР...

Но это еще была игра. Даже тогда, когда грымнули первые концерты, и счастливые игроки слились в экстазе со счастливыми слушателями. Даже когда один из игроков женился - группа переварила и вы...шла повеселевшей и окрепшей, раскрасив саунд звуками Маринкиных клавиш.

Тоненькой сигаретной струйкой закурилась слава: группа стала самой любимой в родном городе и потянулась лихими щупальцами раззвездяйства в прочие городки, а там и страны. Назрел и перезрел альбом. И тут...

кончилось детство. Если раньше троица основателей бродила одними дорогами, слушала, читала, курила одно, то тут - даже если не выбирали - дорога у каждого оказалась своя. Поначалу они были параллельны. Но даже параллельные курсы рано или поздно приводят в совершенно разные точки...

Знаете, что самый устойчивый стол - на трех ногах? Потому что через любые три точки всегда можно провести плоскость:)

 

Когда от группы отвалился барабанщик Гриф (отвалили в погоне за профессионализмом?), у "стола" ножек стало две. Любовный треугольник, гы, друзей стал... отрезком. А начало отрезка - это начало его конца. Новые-то музыканты пуд соли вместе не ели, песни пришли играть. А оставшийся дуэт Лёпа-Ромео однажды вдруг выяснил: по своим дорогам они дошли до разных точек. А с этим пониманием до точки дошла и группа. Выхода могло быть два.

Первый - признать группу коммерческим проектом и продолжать лабать все более профессионально, увеличивая бремя славы. Сопутствующие товары: не созваниваемся, при встрече не здороваемся, встречаемся только на концертах и в студии.

Второй - тот, который и был выбран. Да, "непрофессионально как-то", э? Да, фанатов и себя любимого жалко. Но, по крайней мере, не наступит тот момент, когда любящий "Глюков" вдруг прозрел бы: "Так они ж, суки, галаву нам тлумяць! А сами, козелы, карманы выворачивают!" Так что, как ни жаль, выбор был правильным. Не фиг множить количество говна в Эфире, плодить новых циников из тех романтиков, что однажды тебе поверили.

А фанатам остается, как всегда в подобных случаях, мечать о реюнионе. Оно ж не вредно. Вредно НЕ мечтать. Ну, к альбому?

 

Альбом прекрасно выстроен - по всем альбомно-концертным канонам. Стартовая "Антиэмо" - не самая лучшая, зато хит. А что еще нужно для затравки? Тем более, вот где яйца! Такие, что могут мешать при ходьбе. Драйву - "тут застацца немагчыыыма!" - полные штаны.

Чё, кстати, "анти"? Нормальный эмо-гимн! Я вообще сказал бы: "Глюки" - выбитны эма-гурт, только, боюсь, Ромео обидится:)

Да, уже с этой вещи пришло понимание: по сравнению с этими "бледнолицыми убивцами" IQ 48 - рахитичный ребенок.

 

Следующая песенка - "Глюки" - призвана еще больше "качнуть" слушателя, заставить оторвать зад от стула того, кто еще почему-то не оторвал. Типичная глюковская полька-поскакуха (за это всегда отвечали клавиши), которая в их варианте носит название "драбч-кор". И... еще один гимн! Уже персональный. Или, если угодно, фак... ой, флаг.

раптоуна наведваюць стомлены розум

пужаюць хвалююць i зноуку знiкаюць

то iх няма, то наваляцца, сукi

Глюкi

- И накрывается всё "губным" рэпаком:

беларускi панк-рок

нiколi не рабi яго

 

Считаете, атмосфера еще не прогрелась до нужной кондиции? Вот вам! "Ре-диска". Тебе - диско-панк, ему - электроклэш.

нiбы сплюшчаныя танкам

мы прачнемся хмурым ранкам

весялiцца i бухаць

гэта вам не працаваць

 

Эээй, где там "Барто"? Поручик Ржевский, мааалчать!

Следующий хит (а НЕ хитов на альбоме попросту НЕТ) - "Хулi (мы можам)". О привычном решении всех проблем: "Яны напьюцца, i будзе усё окей". О том, что проще всего "гарэлку тупа налiваць". Парни знают об этом не понаслышке, гы. И я. А ты?

 

Если это всё в некотором роде (в среднем?) были шуточки-цветочки, то они закончились. Пошли ягодки. "Спiмойкрай":

а на твары кроплi неба

а у сэрцы ноч

i гэта колькi год

спi мой край

лепш табе не бачыць гэта

спi мой край

новы час чакай

 

Хочется сказать: "Не люблю мажорный панк". Язык не поворачивается. Сказать. И мажорным назвать. Тем более, "за кадром" бормотание, чуть не плач: "never gonna cry"...

 

Вот вам: лучшее, что случилось в тутэйшай поп-музыке со времен "песняров" - это НЕ "Кассиопея", а "Глюки"! Для тех, кто это еще не осознал, "Праграма":

трэба расстацца ды кожную ранiцу

ты застаешся

са мной

ты малюеш сонца, ты малюеш ноч

у тваiм пакоi толькi сумны дожд

iдзе

кроплi у вакно

у галаве адно

што навокал не падабаецца

Тема срывается в рэп-кор. В крышку гроба взаимоотношений героев (ли?) гвоздями вколачивается: "Праграма працуе нармальна! Нармальна! Нармальна! Йоу! Йоу!"

А в моей голове - другое: "Эээххх, ссссуааа, какая группа накрылась". Но альбом-то остался. И я его слушаю.

 

Знаете, как легко отличить хорошие песни от нехороших? Знааааете! Если по спинным позвонкам время от времени пробегает табун насекомых, если на глаза наворачиваются слезы - то от смеха, то от боли, это - хорошее. Настоящее.

 

Если нужен гимн для очередной движухи "За здоровый образ жизни", то вот - "Наркаман". Для контрпропаганды он сделает неизмеримо больше, чем все БРСМовские и ментовские акции вместе взятые.

Акустическая гитара, виолончель, клавиши создают картину под стать тексту: туман, ветер, болота - то ли из "Дикой охоты короля Стаха", то ли из "Собаки Баскервилей"...

Говорят, "мужчины не плачут, мужчины огорчаются". Вот и тут:

"я не плачу болей"....... плачет Даник из Nevma. Знаете, давно не слышал песни, где эти сдавленные всхлипы были бы более уместны. Нееее, все-таки "Глюки" - стопудовая эмо-группа!

 

Я говорил: едва начинается "Антиэмо", IQ 48 проносятся к горизонту бледной тенью. Едва начинается "Край 2.0", следом за этой тенью, нехотя, проносится и другая - The Toobes.

Эта песня и в первом-то варианте срывала крышу напрочь (жаль, не вставили в альбом!) А во втором... мороз дерет уже не по позвоночнику, по всей шкуре! Гитара сверлит дыру в черепе, а в эту дыру Ян Маузер и UFO Гринч ввинчивают рэп-текст Вожыка:

але трываешся моучкi

падпарадкоуваеш думкi

цi то надзея жывая,

цi то гэта глюкi

зрэшты не усё так дрэнна

мабыць галоунае пратрымацца

што вечар класцiся спаць

уздымацца

з ранiцы зноу

усмiхацца

знаёмым моучкi

рабiць сваю працу

i няхай яны

ужо усiм гэтым падавяцца

Я смяюся у вочы

бо смешнымi падаюцца

выкрыкi учорашнiя

лёзунгi сённяшнiя

адразу прыкрыя

што яшчэ

мiжасабовыя спрэчкi

унутры занядбалага гета

паспець

праблявацца ад гэтага

паспець

зразумець прычыны

i ты глядзiшь у вакно

заварожанымi вачыма

заварожаны край

нам прысуджаны небам i ветрамi

прыпарошаны рай

за варожымi чорнымi сценамi

- И - всё взрывается, плотина прорывается, потоком - крик-стон Лёпы:

мая краiна

пад белымi крыламi

краiна

пад чорнымi хмарамi

краiна

дарэмнымi спробамi

краiна

цябе мы не страцiлi!

 

В голове звон. Взгляд рассеянно шарит в пустоте. Но "Глюки", меняя тональность, не дают расслабиться. Продолжают колотить в ту же точку (мозга?) "Я за цябе не памру" - это всё про неё же, "краину". Необычно? В привычном с(о)борном хоре лево-правых, которые бубнят да ноют: "Умремте ж за родину/радзиму". А тут: НЕТ! ЗА ТАКУЮ - НЕТ!

ты звычайная пляма на карце

табе проста на усё напляваць

твае валасы

твае мiнусы

твае сумныя вочы

дасталi усiх

ты сама сабе

развяла кастры

каб палiць каласы

пад сярпом тваiм

я за цябе не памру

 

Сил вроде уже нет. Но откуда-то берутся, когда раскручивается-вкручивается очередной, гы, нейродюбель - "Талерантнасць". Режущие клавиши. Ноющая гитара... Тут не милая "айкьюшная" война "памiж мной i табой". Тут пошире и поглубже, чуть не цоевская - между землей и небом. Между пассионарным пламенем и льдом белорусской памяркоунасти-ТоЛерантноСти, которая не что иное как - Тупость, Лень, Страх: "Твая талерантнасць не трэба нiкому!"

Хапае народу у жылах трацiла

Але народ спiць яму тут магiла

 

...И вот, наконец, он, конец. "Идыятызм". Снова от общего к частному. От громогласной патетики к болезненной лирике. И назад. Красная (эмо-розовая?) ниточка, тянувшаяся от "Праграмы", завязывается в узелок. И узел все больше и туже...

проста скончыуся час

i калi зазiрнуць

не убачыш у вачах нiчога

гэта iдыятызм

вiнавацiць у iм

можна толькi сябе самога

i месяц не гарыць, i сонца не узыходзiць

пабыць яшчэ крыху, а потым ухадзiць

апошiх цыгарэт у неба дым уходзiць

начныя лiхтары ды брудныя дажджы

i лета не праходзiць

ты абяцала мне застацца назаусёды

ты абяцала мне застацца назаужды

 

Тексты "Глюков" - даже судя по этим строкам - не Пастэрнак, факт. И не сельдерей. Но это ТОТ случай, когда сей факт не только не ломает и не гнёт в дугу, но воспринимается совершенно естественно. Так и надо. Потому что один из главных козырей группы - именно естественность. "Глюки" - не пластиковые, не квадратно-гнездовые, не мёртвые чебурашки. Живые они.

 

"Идыятызм" - более взрослый, чем "Гуманоид". Кому-то это будет не в нюх. Но стоит ли удивляться? Детки-то подросли.

Кое-кто, следивший за группой чрезвычайно пристально, увидит: это не совсем "Глюки", а некий переходный этап к новому проекту Ромео - "Acute". По-моему, и это неважно.

 

...Если ты, читатель, и послушав "Идыятызм", считаешь, что the Toobes - лучшее, что с тобой случилось в этом году, ты - тупой. Или минчанин.

Недрожащей рукой снимаем медаль "Последняя рок-группа" с груди "тубзов" и вновь вешаем на хладную грудную клетку "глюкам". Теперь уже на веки вечные.

Абзац.

 

ЧАСТЬ 17.

- В школах необходимо преподавать: астрологию, алхимию, метафизику, теософию, порнографию, демонологию и основы гомосексуализма.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

в) Позитив, позитив... Всем подавай позитив. Чё плохого в позитиве? Да, ничё!

...Зима, не успеешь моргнуть - ночь, авитаминоз, из красок - белая, серая да черная, депрессуха накатывает... А тут - ВПР в городе! И выходят люди в темень просветленные. В голове - шум прибоя, в глазах - охра песка, депрессии - как не бывало.

Другое дело, когда хорошо, а хочется - "пазитифф!" - чтобы еще лучше. Тут позитив - враг! Почему? А что у нас враг хорошего? Пррральна.

Позитив без негатива существовать не может. Позитив без негатива это знаете, что? Это зависимость, страшнее наркотической. Это то, чем последнюю в дурдомах «лечат». Обколят таким позитивом человека, он становится овощем. А человек, как справедливо писал Лимонов, НЕ МОЖЕТ быть человеком, если хочет только позитивного, не испытывает боль, не знает, что такое страдания.

Ну, налево пойдешь? Еще пазитиву?

н) "Как можно чаще оперировать понятиями, ничего не выражающими, но всё объясняющими. Например, "судьба".

Наполеон Бонапарт dixit.

 

Ну, о судьбах? Современной белорусской поп-музыки?

 

CHERRYVATA - 2009 "VIA VANILLA"

 

Кричали барышни "Уррря!", на сцену чепчики (трусики, лифчики - нужное подчеркнуть) бросая. В РеБе завелась она, современная поп-музыка.

Да, трезвонил уже - над теми же "танинджазами". Но

во-первых, это не повод, чтобы не покричать еще раз.

Во-вторых, "вишнёваяВата" дает для этого больше поводов.

В-третьих, те, кто устали ждать нового альбома Massive Attack или Morcheeba, могут воткнуть в уши "ванильную улицу" и не жужжать.

В-четвертых, во всяческих казантипах теперь смело могут плевать на то, что импортных Бет Гиббонз или Ройшн Мерфи не дозовешься. И сменить их на наших... Веру Фэйт, Хайнца Троя да Даймоса Ролла. Ой! Они что, евреи там все? Нееее. Не все. Вера Вера - Новикова. Даймос (Деймос? "Ужас" по-гречески) Ролл (еда такая японская) - Димос Литвинович; Хайнц (Хаим?!) Верный - Леша Довнар. По паспорту. А все эти Фэйт-Ролл-Трой, это они по жизни... так веселят меня, простого слушателя. Зачем? Мой вариант: вдруг подумает кто, что они из Беларуси. И решит: белорусов хулиже слушать? Вспоминается могилевчанин "Angelo Taylor", музыку которого - то ли квазиспэйс, то ли недожарр - продавали и в Минске, и в Москве, уверенные: это - Made in West. Потешные ребята. Впрочем, давайте добрее будем: "вата" просто играется. У тебя ж, читатель, тоже есть ник какой-никакой.

Расскажу притчу про одного своего знакомого.

Слушал он всякие западные группки, вроде Deep Purple, но и ABBA не чурался, хехе. А потом настал ему... Питерский рок-клуб со всеми аквариумами, кинами, алисами, зоппарками и прочими нолями. Так настал, что от западных музык его отвернуло. И длилось это. И длилось. Потом Союз накрылся, и слушать всякие русские и украинские вещи стало тяжко. А белорусские было тяжко слушать всегда. И вернулся он, от голода, к западным. Диапазон был: от Throbing Gristle - Coil - Death In June до George Thorogood and the Destroyers - Omar and the Howlers. Транзитом через Suzanne Vega, Can, Laurie Anderson, Daft Punk, Tuxedomoon, Olive, Residents, Chemical Brothers, Triky да Gus Gus......

А потом, как у Летова, "на седьмой день ему все осто..стылело". И он начал слушать НРМ и Краму. В том числе. Почему? Потому что.

В век постмодернизма т.н. творчество превращается в сборочный конвейер. Коль скоро, "все уже сказано и можно только повторять и варьировать прежнее", так и делают. Апогей - мастерская диджеев, которые из ЧУЖИХ произведений делают СВОЮ музыку.

Как было не вернуться, если, как у Ревякина, начал двигаться, чтобы согреться. В поисках огня шарился по самым отдаленным окрестностям. А тут - современность: "в племени мало пламени", всё больше ледяные цветы (зла?) Надо подчеркнуть: всякие МДМА мой знакомый не пользовал. А с брейк-бита да гоа-транса воды ж не пить! Ан, вернемся к веку (глазу?) постмодернизма.

Начало века, традиционно, - пора мелких и крупных катаклизмов. Но огромному количеству народа катаклизмы в любой форме и любом виде "остостылели". А это не могло не ознаменовать крах всяческого реализма, даже "гипер" и "сюр", и наступление тотального рейва. Попутно приснилась ибица рокенроллу - во всех его проявлениях. Таких, как "стратокастер", немаркая одежа полуармейского типа, крепленые напитки, вата, немытые длинные волосья, фенечки, секс как норма жизни. На смену - "корг", кислотных цветов пластик, энергетики, прокладки, нагелерованные шалашики, стразики, унисекс как норма жизни.

Говаривали: "В 80-е богема слушала Аквариум, в 90-е все поголовно перлись от Хуй Забей, но, похоже, скоро и они сделаются слишком интеллектуальными".

Сделались. Когда приснился Ленинград. Но это так, пляски на околорокенролльных гробиках. Размежевание произошло радикальнее. Та же богема, утомленная и лампочками Ильича, и софитами Рокфеллера, определилась, как Троицкий: "современная гитарная музыка меня не интересует. Волнует современная электронная". Море волнуется? Раз! Попёрло. Изо всех щелей.

Коль скоро все заготовки для будущего нового произведения заготовлены, появление по-настоящему модной музыки в РеБе было делом времени. Само собой, роль сборщиков взяли на себя минские музыканты. Повторюсь, в провинции в основном популярны всякие тяжеляки в среде мальчиков да попсня в пятнице девочек. Да, уже с исключениями. Которые лишь подтверждают правило: столица более продвинута музыкально. В Минске почва гораздо более унавожена, гы. Детородный, может, и тоньше, а плодородный слой, напротив, приличный. Никаким могилёвам не сравниться.

 

Еще чуть-чуть отступлю. О "вате".

В Аюрведе это - один из трех базовых человеческих типов.

Символы Ваты - олень, управляющий сердечной чакрой, и слон, который управляет горловой.

О! Правильно говорить не "слон на ухо наступил", а "слон на горло наступил"!

Вата выглядит неловким, противоречивым и непоследовательным. Этот тип людей производит впечатление заморской диковинки, но внешность зачастую обманчива.

О! Разве не про CherryVata?!

Эти люди способны любить, сострадать и размышлять. Тонкость, впечатлительность, чуткость и отзывчивость.

Не заметил, но, может...

Когда Вата сбивается с верного пути, последствия бывают очень печальными.

Вот задачка: это про то, что ДЕЛАЕТ группа, или про то, что делать группе НЕ СЛЕД?

По мере созревания их физические желания пропадают.

Еще задачка: созрели они или еще нет?

Вата часто оказываются непонятыми.

Неужели эксперты ошиблись?

Они рядом с вами, но остаются невидимыми, смутными, расплывчатыми.

О! Три ключевых слова. Или только последнее?

Натуре Ваты присуща врожденная музыкальность.

просто "о!"

Положительные качества - экстравагантность, непредсказуемость, бодрость, жизнелюбие, энтузиазм, живость воображения, тонкость восприятия, большая впечатлительность и открытость.

нуууууу...

Когда выходят из равновесия, становятся легко возбудимыми, у них слабеет воля, они становятся легкомысленными и подозрительными. Их мнительность и тревожность начинает бесить окружающих.

что ж им этот текст читать противопоказано? опасно для автора?

Их здоровье ухудшается при недостаточном потреблении жидкости, неумеренном потреблении алкоголя, разбросанности в действиях и неумении сконцентрироваться на главном.

не-а, прочесть им надо! Чтобы пить поменьше, а концентрироваться побольше

Если бы потребовалось охарактеризовать Ват одним словом, это было бы слово "вдруг". Но Ваты так же внезапно разочаровываются, как и вспыхивают. Они могут мгновенно потерять интерес к тому, что недавно казалось им смыслом жизни.

О! Слушайте сейчас! А то, неровен час, они начнут играть death-metall или бросятся писать книжки для детей

Развитие интимных отношений у Ват идет довольно медленно и часто затягивается на долгое время.

вот почему пробило только на втором альбоме!

Примитивный секс как вид спорта им чужд. Они консервативны и возводят в культ традиционную систему ценностей, хотя часто это оспаривают и не всегда признаются в этом даже самим себе. И женщины, и мужчины кажутся фригидными.

вот ОК увидел "картину холодной красоты. Но холод не отталкивает, а притягивает; не мерзнешь, но, естественно, и не согреваешься. Уютно в этой атмосфере нейтральности"

Ваты часто вступают в конфликт с близкими, потому что искренне не понимают, почему должны любить их больше, чем друзей и собак.

в самом деле, почему?

Чаще всего становятся учителями и философами, лекторами и (sic!) музыкантами, законотворцами, посредниками и дипломатами, политологами, священнослужителями, монахами и банкирами, учредителями фондов милосердия, профсоюзными лидерами и психологическими консультантами.

короче, Фэйт-Ролла-Троя ждет долгий извилистый путь. Например, Ролл уйдет в монастырь, Трой отправится заседать в Национальное Собрание, Фэйт возглавит "Беларусбанк"

Ну, еще ближе к ВиВате?

 

Попытка быть нудными и трепетными, как пульс умирающего, на манер Portishead, которую Ролл-Трой предприняли на альбоме "Gde?!", если не провалилась, так не удалась. Конечно, у группы появились приверженцы. Но большинство страждало не зябкой хладной на поверхности меланхоличности (хрен откопаешь у Атли-Барроу-Гиббонз пазитифф да разнообразие), а зыбкой гогеновской экзотики Massive Attack. Ну так, нате вам! И не говорите мне, что Машрум, 3 Ди и Дэдди Джи - не духовные отцы "ванильной улицы"! Общая энергетика, заряд, саунд переписаны из прописей достаточно старательно. Звучит еще слово "Morcheeba". Но это ж из того же МассивА, только в профиль.

 

После программного завлекательного "Intro" - "Bad Business": будто Ольга Арефьева решила забомбить свою "Батакукумбу" на английском. Потом за плечами Фэйт вырастают крылья персонажицы, известной некоторым как Nineteen Ninetieth, но чаще называемой Агузарова. Потом... эти подобия стираются. Или перестаешь обращать внимание? Тем более, матерые критики предпочитают находить в голосе Веры Веры другие подобия - в зависимости от эрудиции. Тем более, появляются почти чернокожие бэки. Тем более, текст - под стать, веселит. Не кровь, так мозгх.

пипл лайк ю донт лайк ми

ай эм э булит

ин юр блади интеллиджент хэд

Само собой, не bloody (окровавленный), a blondie (блондинистый). Но первое, как и слышится в общем-то, - круче. Типа:

Я - разрывная

В твоей окровавленной

умненькой головке

Весьма кстати и в жилу оказывается сопровождающий все это образие трубный зов.

 

"Out of the Club" - дань прежнему альбому. Вообще, не настолько свежий альбом отличается от несвежего. Ну, живых инструментов чуть больше. Похоже, просто общественность дозрела за три года.

 

Полагаю, главная задача была - чтобы звучало, как "фирма". "Ваты" с этой задачей прекрасно справились. Не все ж способны заметить славянский (еврейский?) акцент. Выходит, как пишут, не хуже всяческих оригиналов? Выходит не хуже. Да и входит.

Вот только малину изрядно об.таптывает прорезающийся вдруг великий и могучий. Как только стартует "Город", сразу на горизонте появляется и маячит... Таня Буланова?

Бедные минчане! То у них "горад-вар'ят", то вот - "убийца-город"! Эх, хорошо в стране у Бацьки жить? В стране, может, и хорошо, а в столице, судя по всему, не очень. Правда, думаю, "ваты" просто кокетничают. А от подобного кокетства есть прекрасное лекарство. Сельская жизнь. В деревню, к корням! Почему "к корням"? Потому что такой патологический ужас перед мегаполисом может испытывать только генетический селянин. Или японцы, поголовно параноики от столкновения хай-тека и традиционной культуры.

 

Тут кое-кто поспешил отнести "ванильную улицу" в chill out. Эк же вы расслабляетесь! Как же вы тогда напрягаетесь? Потому что еврей Изя Лиснин с "ватой" не очень дружен. Для того чтобы поЧить в Ауте, многовато агрессивности. Это не минус.

 

Слава Богу, русский язык заканчивается. Оп, и "Rebirth" случился. Или приснился?

Всегда прикольно, когда мы начинаем произносить наши названия, подражая иностранцам, с хрен знает откуда взявшимся акцентом. Например, не "могилЁв", а "мОгилев"... А тут "чиэррыватта"...

вот эбаут мьюзик

олл найт лонг?

Спрашивает "вата". Отвечаю. Если это не у соседей "звери", а у меня, скажем, "глюки", - то хорошо эбаут!

 

"Sea" - чиста па трипхопу. Маловато электроники? Зато нравится экспертам. То ли они поголовно любят "скорпов", то ли бардовскую песню.

Флейтный зов, как и трубный, хорош, может увести из Гаммельна не только крыс, но и детей. Да и композиция в целом. Текст?

ду ю лав ми лайк ай лав ю

ай джаст лав ю визаут коузис

А как это "виз коузис"? "Ай лав ю бикоз ю..." Бог с ним.

Все бы хорошо, но... Как там в "Мальчише-кибальчише"? Было полбеды ("Город"), а теперь кругом беда! "Связи".

я не видела, я не помнила, я не верила иль я не знала

я не встретила, не заметила, не была светла, не мечтала

но со мной произошли невозможные связи

прямо в комнату зашли неизвестные люди

спит весь город, спит, и тебя нет рядом

промелькни в метро неспокойным взглядом

в пламени любви догораем мы

основной любви спелые плоды

 

Эх, ТАКУЮ музыку ТАКИМ текстом! Чикатилы. Знаменитая некогда белорусская певица Нелли Богуславская сказала (бы) по этому поводу: "Как такие тексты можно в рот брать?!"

 

Хуже некуда? Куда, куда! "Ecoban". Чё за хрень? Отчетливо понимаешь это, когда слышишь (а куда деваться, снова по-русски):

сквозь сотню лет

ответ лишь нет

куда идти, не знаем

зачем спешим

куда бежим

свои мечты теряем

 

БАН! Забанить на фиг!!!

К счастью, это не конец. "Outro" примиряет. С миром "ванильной улицы" и с миром вообще. Ступайте с миром!

 

Тут самое место пояснить тем, кто вновь решит, что я гажу на головы замечательным людям. Это не так.

Альбом "ваты" - хорош. Рекомендую. Тем, кто такое слушает. Ни в коем случае не стану его затирать. Положу на полочку. Буду хвастаться приезжающим время от времени россиянам, немцам и прочим американцам: "О, что у нас есть!"

А пока пойду слушать портисхэдовский "Third" и последний сольник Rosin Murphy. Чё-то я там, по-моему, упустил.

 

Впрочем, что мы все про "вату"? Добро пожаловать в Атлантику! Или зло?

 

ATLANTICA - 2009 "TABOO"

Знаете, Атлантика - совсем не так безобидна, как может показаться. В ней, столкнувшись с айсбергом, затонул "Титаник". Чтобы всплыть в Голливуде и, собрав терминаторовскую армию "оскаров", снова затонуть.

Я к тому, что, как выясняется, утопнуть в Атлантике может любой, даже самый трезвый разум.

 

Признаюсь, то, чего я начитался про "Атлантику", произвело впечатление. Попутно навевая мысли: у кого крыша не на месте, у меня или у тех, кто ТАК оценивает альбом "Табу"?!

- Если притягивать за уши какие-то аналогии, то только "депешей". Особенно тень Гэхана легла на "Change", "Princess Sweet" и "It's Not About Us". Последнюю вообще можно назвать песнью песней отечественного синти-попа, она абсолютно гармонично может звучать в эфире любой эФэМки мира...

Во время прослушивания диска из категории "белорусская популярная музыка" чувствуешь не стыд, а гордость: вкус и стиль очевидны.

- Именно этот альбом я бы отнес к полноценному мировому поп-продукту. Солидная работа, с которой нужно нагло вламываться в планетарные чарты и осуществлять там государственные перевороты.

- На фоне всего того, что предлагает слушателям современная отечественная популярная музыка, репертуар этого альбома выглядит едва не образцовым.

- Это все та же поп-музыка с разными привкусами 80-х.

В целом же "Atlantica" записала просто хороший поп-альбом - один из лучших отечественных поп-альбомов за несколько лет.

- Мировые перспективы у группы хорошие, что уже подтверждалось ротациями на многочисленных европейских радиостанциях. Альбом имеет все шансы стать одним из самых значительных явлений белорусской музыки в 2009 году.

- Понравилось сразу. Очень сильно напоминает "Камуфляж". И в целом ощущение музыки двадцатилетней давности. 20 лет назад точно бы были хиты.

 

Угу-гм... И никого до Алекса из колена Давидова (упс!) не было. Ни Fad Gadget, "невоспетых первопроходцев электронной музыки". Ни Human League. Ни Ultravox. Ни Visage. Ни Soft Cell. Ни Depeche Mode. Ни XTC. Ни Yello. Ни Kraftwerk. Ни Japan...

Послушал "атлантов". То, что услышал, заставляет думать: может, с половой жизнью у меня что-то не так, но с крышей все в порядке. Эээээй, "Атлантика" - это уже за гранью добра и зла!

1) Зачем надо, чтобы в РеБе был синти-поп, устаревший минимум два десятилетия назад? Не то чтобы ВООБЩЕ ЗАЧЕМ, а зачем чтобы ОБЯЗАТЕЛЬНО был? Абы было?

Вот, у евреев не было художественной литературы. Они искренне не понимали, зачем! Есть же Священное Писание, Тора, ее и переписываем. Причем каждый список автоматически становится священным. Потом, таки да, появились писатели и поэты. И взялись со всей страстию пустые места заполнять...

Вот и мы всё тщимся показать, что в нашей греции есть всё. Что мы МОЖЕМ не хуже, чем на Западе. Это - замшелая провинциальность и комплекс даже не младшего брата, а четвероюродного племянника.

Умный человек написал, что когда в Америке была принята Декларация прав человека и гражданина, то это была Декларация... для негров. Потому что у белых все эти права и так были. Еще?

 

Феминистки, гомосексуалисты, нацменьшинства, из кожи вон выпрыгивающие, чтобы доказать - "Мы такие как все! Нормальные!", лишь подтверждают: НЕ такие и НЕ нормальные. Нормальному ничего доказывать не надо. Никому. Разве что себе.

...Как там написал другой умный человек? Ему не нравится, что я его называю "негр"? Так я могу "афроамериканец" с такой интонацией сказать, что "факин ниггер" ему медом покажется!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: