Доказывает тот, кто чувствует свою ущербность

Если вы считаете себя потомками тех, кто стоял стеной под Грюнвальдом, писал Статут ВКЛ, сочинял "Полацки сшытак", потомками Шагала, Малевича, Быкова, Короткевича, так что ж вы всё удивляетесь: "Ба (в смысле "бля"), и мы могем?!" Конечно. ПОЧЕМУ НЕТ? Третий сорт (мир) - не брак, хехе.

 

2) Появление "атлантов", "ваты", "танинджазов" не означает, что наша поп-музыка теперь - как на Западе. Это в России попса - как на Западе, а у нас - НЕТ! Погодите крик подымать!

Сначала - для мальчиков: девочки поумнее будут:)

Почему наш футбол НЕ как на Западе? Потому что игроки хуже играют? Отнюдь. Потому что на Западе футбол - бизнес. Большой.

Наивны те, кто думает, что Абрамович закопал миллионы в английскую землю. Напротив, зарабатывает! Во-первых, "Челси" чего-то стоит. Это "чего-то" оценивается, допустим, в 300 млн. фунтов. И всякий раз, когда клуб покупает игрока за бешеные деньги, он одновременно приобретает: клуб становится дороже! А это - как недвижимость, например. Под ее залог можно кредит в банке взять. Увеличение цены клуба автоматически увеличивает ТВОЕ СОСТОЯНИЕ! Можно игрока продать потом - дороже...

...Так почему российская попса - как ТАМ, а наша - НЕТ? Правильно! Дело отнюдь не в качестве и современности саунда, не в лощености и профессионализме. А в том, что в России попса, как и на Западе, - Большой Бизнес. И даже больше. Как говаривал Остап Бендер? За каждый вложенный в вас витамин я потребую мелкую услугу! В России типа звезд типа делают, для того чтобы потом как можно быстрее и выгоднее впарить их народу. Когда будет лучше продаваться нечто вроде Уитни Хьюстон, появится пяток уитни, уверяю. А пока лучше хавают, допустим, Машу Распутину или Катю Огонек, будут появляться новые маши и кати. То же самое, кстати, касается и тамошнего так называемого "рокенролла".

А у нас, что в футболе, что в поп-музыке, деньги не ПОЛУЧАЮТ, а ЗАРЫВАЮТ. Так что, что? Ага-ага.

 

3) Почему вы считаете, что Дорофеева, выступающая перед комбайнерами пососедству с полевым станом, - большее овно, чем "Атлантика", выступающая в клубе перед детьми и внуками тех комбайнеров? Потому что первые говорят "га?", а вторые "кууууул" да "жесть"? Потому что первые одеваются в штаны фабрики "Заря индустриализации", а вторые в лохмотья от "Mexx"? Потому что первые лакают бырло "Мистер Икс", а вторые - махито? В ЭТОМ разница? Полагаете, существенно, от чего блевать, от "бейлис" или от самогона? Бить в морду растрепанной бабе, которая с тобой только что бухала плодовый напиток, или хлестать по лицу накрашенную, насоляренную и прикинутую ея дочку, завершившую БНТУ? Подсерать комбайнеру-соседу или соседу-сисадмину? Продолжать? Ланна, пардон за пафос. Если вы так думаете, флаг вам в руки, "Атлантику" - в уши. Последнюю, кстати, очень жалуют женщины-провинциалки за пятьдесят.

 

4) Два десятка лет назад "экспертам" ТАМ даже в голову не могло прийти поставить третьесортный Camouflage, а то и Yello или Visage ВЫШЕ, чем Joy Division, скажем, или New Model Army.

А у нас - пжалте, "Атлантика" - глыба супротив Сердца Дурака да Deviation... Неееее, тут явно уже не только отсутствие веры в выборы. Тут покруче будет. Разочарование в Президенте. И в интеграции в Евросоюз. Ребятааааа, вернитесь.

 

 

ЧАСТЬ 18.

- Сейчас кругом все такие прожженные, что только наивность и имеет какой-то шанс - просто на контрасте.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

н) Любое искусство - это средство общения друг с другом. Творческое оскудение, которое приходится констатировать в различных областях искусства, есть не что иное, как оборотная сторона столь характерной для современного общества неспособности к беседе.

Мишель Уэльбек dixit.

ф) Автора этих текстов упрекнули в том, что он - ходячее сборище комплексов. И главный - он НЕ музыкант, поэтому ТАК старается всячески принизить наших творцов-музыкантов. Это не так.

В последний раз: музыкант (певец, актер, футболист, политик) - человек публичный. Проще: сам подставляется, сознательно, надо полагать. Оценивать, о(б)суждать его имеет право ЛЮБОЙ. Это право является НЕОТЪЕМЛЕМЫМ для каждого слушателя (зрителя, человека). Коли они, криэйторы, тебе не чета, "наравных несогласные", - пусть занимаются своим делом в гордом одиночестве, не выносят результаты на ВСЕОБЩЕЕ обозрение, мозги наши... оставят в покое!

н) Главная проблема - что в тебе настоящее, а что нет. Ты говоришь, в этом городе нет ни споров, ни обид, ни страстей? Замечательно! Но подумай сам: если нет споров, обид и страстей - значит, нет и обратного. Радости, блаженства, любви. Ведь именно потому, что существуют отчаяние, разочарование и печаль, на свет появляется Радость. Куда ни пойди, нигде не встретишь восторга без отчаяния. Вот это и есть Настоящее... А еще есть Любовь...

Харуки Мураками dixit.

Ну, про любовь, настоящую и нет?

BEZ BILETA - 2008 "НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ"

Для ББ проигрыватель выдал определение - "фолк-рок"! У него что там, совсем крышка поехала?! С другой стороны, стоит прислушаться к визгу, который слышен на лайв-бонусах, чтобы снизить градус пафоса. "Фолк" - народный. Народ ББ жалует, по крайней мере, девичья часть (честь?) Чем не фолк-рок? Хотя более точный "перевод": судьба у него, у девичьего "народа", такая. Хочецца ему ЛЮБВИ...

- Эй, селяночка! Хочешь большой, но чистой любви?

- Кто ж ее не хочет, барин!

...а ЛЮБОВЬ - штука темная, "народом" плохо осознаваемая и осязаемая. Француженки вон вовсе говорят, что ее русские придумали, чтобы не платить. Простой вывод: чем более туманен и расплывчат текст песенки о любви, тем лучше и... доходчивей? А еще говорят, женщины любят ушами. Не, любят все, и они тоже, - свадхистаной. Чакра такая.

А "Настоящая любовь"? Нннннет, сказал бы, скажем, Маяковский. И был бы прав. Не такая. Не верьте, этот альбом не о любви. Не о настоящей. Или о ненастоящей. Впрочем, чего распинаться, если ББ сами поют: "Там, где... настоящая любовь, нас НЕТ".

А так, что ж, хороший современный альбом: приятный, на все популярное и модное похоже и ни хрена не запоминается. Поэтому то, что я скажу пониже, - просто треп. К ББ имеющий отношение постольку поскольку.

 

С текстами Виталик Артист напрягается не слишком. Вот, например:

песок в твоих ногах

мне кажется, что волны

им неведом страх

 

А еще есть - "нас ждет полная глубина". Отчего-то лезет в голову название альбома АукцЫона, скажем, "Дупло". Вот, однако, с каким словом однокоренное польское "дупа"!

Впрочем, поздравлю себя соврамши. Одна песенка таки запоминается. Потому что... уже запомнилась. До ББ. "Странная жизнь". Ну, у "зайцев" я ее слышу впервые. Но Виталик же просто призвал в помощь Black с "Its a Wonderfull Life". Ну, аартииист. На собственные силы надежда тает? Так песнЯ в душу запала? Не дают покоя лавры признанной одной из лучших рок-групп России (прости им, Господи!) "Токио"? Лучшая песня которого - из Beloved, а остальное - нудное до зубной боли?

В этом "ковре", кстати, лидер ББ поясняет, как у него происходит творческий процесс:

я пою свою музыку

и вижу целый мир и слышу голоса

 

Те, кто слышит голоса, - удел врачей-вредителей. Я же ничего более, несмотря на десяток прослушиваний, про альбом сказать не могу. Разве что вот: откуда у Виталия такой странный акцент? Проблемы с артикуляцией? Это сближает. Меня тоже в последнее время девочки-продавцы в магазинах понимать перестали. Или это возраст?

 

Перейдем в другой зал. К манекенам.

 

ТАНЯ КУШНЕР - 2009 "MANNEQUIN"

Несть числа мнениям, что Таня слушается как сайд-проект ББ. Ни в коей мере их не поддерживаю. "Манекен" гораздо интереснее ББ и по мелодике, и по саунду, и по исполнению. Не соглашусь и с тем, что альбом - нудный. Вот, Dead Can Dance - нудный. А Кушнер, притом что иногда пробиваются интонации Лизы Джеррард, - не более нудна, чем Лиз Фрэйзер из Cocteau Twins или Сюзан Вега, с которыми у нее также есть пересечения. Впрочем, имя последним - легион. Тот Шаде услышал, этот Аланис Морисетт, а вон тот - Шинейд О'Коннор...

Для дальнешего не слишком пространного разговора хорошо подойдет вот такая историческая справка:

"В 1999 году российские аудиопираты выпустили компакт-диск, который якобы являлся третьим студийным альбомом Portishead и носил название "Pearl". На самом деле, под этой обложкой был выпущен альбом Empathy британского коллектива Mandalay".

...А говорили, что группа русская. Врали.

 

Я к тому, что альбом "Манекен" мог бы стать для пиратов настоящей находкой. Конечно, на Portishead не похоже. Так дуэт Mandalay похож значительно меньше!

Красивый, стильный, лиричный альбом. Говорят, лучше всего слушать фоном. А вы что, в "вату" или "атлантов" напряженно вслушиваетесь?! Резюмируем: "Манекен" музыкально, может, и вчерашний день, но гооооораздо симпатичнее и актуальнее позапозавчерашних "атлантов". Очередной минский "вклад в мировую поп-музыку". Тут уж одно из двух. Одни хотят делать музыку и "вкладывать" - делают и вкладывают. Другие хотят делать... что хотят. Например, песни петь.

 

Немного об особенностях русского стихосложения, опираясь на "Манекен".

я помню ты помнимшь

я слышу ты слышишь

я знаю ты знаешь

 

поет Татьяна. Можно было бы развить темку:

мы знаем

вы знаете

они знают

 

Способ такой известен давно. "Спряжение глагола" называется. А чё, способ ничем не хуже прочих!

 

Бородатый анекдот.

Спектакль. На сцене - двое актеров, он и она. Суфлер из будки подсказывает актеру:

- Подходит к стулу. Медленно садится. Говорит: "Посмотри на мои глаза, Клава. Эти глаза видели столько боли и горя"...

Актер повторяет.

- Посмотри на мои руки, Клава! Сколько тягот и несчастий они вынесли...

Актер повторяет.

- Медленно встает...

Актер непонимающе смотрит на суфлера. Тот повторяет более требовательно:

- Медленно встает!

Актер грустно:

- А теперь, Клава, о главном...

 

Так вот, о главном.

Насколько же это ломает, когда начинают перескакивать с английского на русский и обратно! И дело не в акценте, который находят у Тани. Это, может, даже пикантность придает. И дело не в том, что русскоязычные тексты - овно. У Тани они, может, вполне к месту и уж получше, чем у "вишнёвойВаты". Но цельность альбома и восприятия такой подход даже не разрушает, крушит, как ураган Катрина прогневившую Бога Флориду! А цельность в данном случае ой, как важна. Настроение же...

Ничего не имею против того, чтобы альбом был ВЕСЬ на английском. Любопытно было бы послушать ЦЕЛЫЙ альбом русскоязычных, а еще любопытнее - белорусскоязычных песен. Но только не эту кашу. Суть не в том, что я противник или апологет одного из языков. Просто, и тут я абсолютно солидарен с Димой (любителем хорошей поп-музыки), у русского и английского языков - масса различий. А в итоге каждый предполагает свою мелодику. Разную! В результате, даже если играют и поют одни и те же люди, получается, будто группы, исполнители, песни - совершенно разные.

Вот такой вот "сепрайз". Но, как поется в той же одноименной песенке, "лайфс гоин он". И я с интересом дождусь (?) следующего альбома Тани Кушнер.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: