Раздел II. Основное содержание программы

Учебно-тематическое планирование

Предмет: Обществознание

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела,темы

Количество часов

8класс 9класс
1. Введение 1 1
2. Личность и общество 6 -
3. Сфера духовной культуры 7 -
4. Социальная сфера 5 -
5. Экономика 14 -
6. Политика - 10
7. Гражданство и право - 5
8. Правовая система ЛНР - 14
9. Итоговое обобщение по курсу 1 1
10. Повторение - 3
  Итого 34 34


КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

(34часа,1час в неделю)

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание
  по плану

по факту

 
 

Тема 1. Личность и общество(5ч.).

1. 1 Быть личностью    
2. 2 Общество как форма жизнедеятельности людей.    
3. 3 Общество как форма жизнедеятельности людей.    
4. 4 Развитие общества    
5. 5 Обобщающий по теме «Личность и общество»    

Тема 2. Сфера духовной культуры(9ч.)

6. 1 Сфера духовной жизни    
7. 2 Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.    
8. 3 Мораль. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.    
9. 4 Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.    
10. 5 Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование    
11. 6 Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.    
12. 7 Религия как одна из форм культуры.    
13. 8 Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.    
14. 9 Обобщающий по теме «Сфера духовной культуры»    

Тема 3.Экономика(15ч.).

15. 10 Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор.    
16. 11 Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).    
17. 12 Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить..    
18. 13 Функции экономической системы. Модели эко­номических систем    
19. 14 Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.    
20. 15 Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.    
21. 16 Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.    
22. 17 Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.    
23. 18 Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.    
24. 19 Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.    
25. 20 Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.    
26. 21 Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.    
27. 22 Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости    
28. 23 Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.    
29. 24 Обобщающий по теме «Экономика»    

Тема 4. Социальная сфера (4 ч)

30. 1 Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.    
31. 2 Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.    
32. 3 Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.    
33. 4 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни    
34. 1 Итоговое повторение    
             


КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

(34 часа, 1 час в неделю)

 

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание
по плану по факту  
1.   Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости     27(8кл.)
2.   Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.     28(8кл.)
3.   Обобщающий по теме «Экономика»     29(8кл.)
 

Тема 4. Социальная сфера(4 ч)

4.   Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.     30(8кл.)
5.   Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.     31(8кл.)
6.   Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.     32(8кл.)
7.   Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни     33(8кл.)
8.   Итоговое повторение     34(8кл.)
9. 1 Введение.Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься  новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома      

Тема1 «ПОЛИТИКА» (9 ч.)

10. 1 Политика и власть Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики Разделение властей.  Государство Государство, его отличительные признаки. Государственный сувере­нитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.      
11. 2 Политические режимы Участие граждан в политической жизни. Выборы и референдумы. Виды избирательных систем. Избирательное право и избирательный процесс в Луганской Народной Республике.      
.12. 3 Правовое государство Правовое государство. Разделе­ние властей. Условия становления правового государства в Р Ф      
13. 4 Политические партии и движения.Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Участие партий в выборах. Общественные движения и партии Луганской Народной Республики.Политика. Практикум      
14. 5  Гражданское общество и правовое государство. Гражданское общество. Правовое государство. Условия становления правового государства в Луганской Народной Республике. Пути формирования гражданского общества в Луганской Народной Республике.      
15. 6 Местное самоуправление.Сущность местного самоуправления. Система органов местного самоуправления в Луганской Народной Республике      
16. 7 Межгосударственные отношения.Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.Информационная политика.Средства массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.      
17. 8 Обобщающий урок      

Тема 2 «ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО»(4ч.)

18.   1 Моя Родина – Луганская Народная Республика. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики. Государственное устройство. Территория Луганской Народной Республики. Государственные символы Луганской Народной Республики: герб, флаг, гимн. История государственных символов Луганской Народной Республики. Государственные праздники.      
19. 2 Органы государственной власти.Система органов государственной власти Луганской Народной Республики. Глава Луганской Народной Республики. Совет Министров Луганской Народной Республики. Народный Совет Луганской Народной Республики. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Понятие, система и функции правоохранительных органов Луганской Народной Республики. Правоохранительные органы      
20. 3 Права, свободы и обязанности гражданина.      
21. 4  Государственная политика в сфере защиты прав детей. Международно-правовая защита ребенка.      

Тема3 «ПРАВОВАЯ СИСТЕМА В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ»(12ч)

22. 1 Право и его роль в жизни человека, общества и государства Правоотношения.Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений.      
23. 2 Правонарушение. Признаки и виды правонарушений      
24. 3 Гражданские правоотношения.        
25. 4 Административные правоотношения Административные правоотно­шения. Админи­стративные правонарушения. Виды административных наказаний      
26. 5 Трудовые правоотношения      
27. 6 Семейные правоотношения Семья под защитой государства. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей      
28. 7 Правовая систем ЛНР. Практикум      
29. 8 Обобщающий урок      
30. 9 Уголовное право Основные понятая и институты уголовного права. Понятие престу­пления. Пределы допустимой само­обороны      
31. 10 Правовой статус несовершеннолетнего. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.      
32. 11 Международное право.Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.      
33. 12 Обобщающий урок      
34. 1 Итоговое обобщение          

 

РАССМОТРЕНО

протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

ГБОУ «Антрацитовская гимназия № 1 –

ООШ 1 ступени»ЛНР

от.08.2020 г. № ___

 

СОГЛАСОВАНО

Методист ГОУ ЛНР  «АВШ»

___________________А.А.Щибря

     «_____»___________________2020года

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: