Предисловие Скотта карлсона

Возвращаясь к субботнему утру в июне 2002г., помню, как у меня брал интервью о создании моей группы Repulsion стеснительного вида серьезный молодой человек. Он сказал, что пишет исследование для книги. Я повесил трубку с мыслями: “Книгу о дэт-метал и грайндкоре? Ну, удачи тебе с этим, парень”.

Пару лет спустя я остановился в Амеба Мьюзик. Это было по дороге к моим друзьям в Cat&Fiddle Pub в Голливуде. Когда я просматривал книги, мне в глаза бросились два жирных слова – CHOOSING DEATH. Я пролистал книгу и увидел несколько до боли знакомых лиц. Когда я наткнулся на свою рожу, меня вдруг осенило – да ведь это та самая книга о дэт-метал и грайндкоре. Этот парень добился своего! Да не просто добился, он попал в самую точку. Какое удовольствие узнать, что Алберту Мадриану удалось отразить дух и историю первых робких шажков экстремального хардкора и метала. И при этом у него получилось весьма захватывающее чтиво. Кто бы мог подумать, как сильно мы хотели знать, что происходит в спальнях юных музыкантов в Западном Мидленде, Великобритании, Стокгольме, Швеции, Флинте, штат Мичиган и Алтамонте Спрингс, штат Флорида? (уверяю вас, сексом там и не пахло!)

Книга “Choosing Death” вышла в нужный момент. Эта музыка переживала неожиданное возрождение по всему миру, а книга как раз рассказывала предысторию жанра. Ни с того, ни с сего подростки, которые даже еще не появились на свет, когда вышел Grindcrusher, сумели рассказать подробную историю дэт-метал и грайндкора вплоть до неопровержимых фактов. Чудовищный эффект, который эта книга оказала на всю сцену, просто невозможно переоценить. Почти каждая страница истории, перевернутая Албертом Мадрианом, привела к реформации какой-нибудь легендарной группы или переизданию бесценной демки или альбома. Группы вроде Terrorizer и той же Repulsion из малоизвестных исторических примечаний стали известными представителями своего жанра.

Как минимум в одном случае вдохновленная группа образовалась после прочтения “Choosing Death”. Мой старый добрый друг Ник Андерссон из шведской подростковой дэт-метал сенсации Entombed временно отложил свою леворукую рок-н-ролльную гитару, чтобы вновь следовать дорогой левши. Он заиграл на ударных в новой дэт-метал формации – антихристианской Death Breath. Вскоре после этого вернулись к жизни легендарные титаны At The Gates и Carcass, и стали собирать гораздо более крупные площадки, чем в свои лучшие деньки. По сути, можно сказать, что каждая из этих групп наслаждалась вторым звездным часом в своей жизни.

Открытия всегда даются нелегко, даже когда открытия не являются самоцелью. Когда ты ступаешь туда, куда не ступал никто, твои предки весьма неохотно помогают тебе в этом. Таким был мой опыт в 1984-ом, в г.Флинте, когда я создавал группу, которая получит название Repulsion. Первой проблемой был поиск единомышленников с желанием посвятить себя чему-то непопулярному и полностью непостижимому для неспециалиста. К счастью, мне удалось найти такого человека в лице моего друга и одноклассника Мэтта Оливо. Вместе мы начали писать песни, мысленно представляя группу, которая бы находилась на самой грани музыкальной и текстовой экстремальности. Привести остальных участников группы – вот еще один огромный челлендж. Таким образом, весной 1985-го мы сложили в мою машину свои пожитки и поехали к дому родителей Чака Шульдинера в трущобах Орландо. Проведя несколько месяцев в грязной работе под палящим солнцем Флориды, занимаясь озеленением и разгрузкой полуприцепов, мы застряли в Орландо, не имея барабанщика. А затем мы поняли, что хотим двигаться в несколько другом музыкальном направлении, нежели Чак, поэтому снова загрузили машину и вернулись во Флинт. Все пришлось начинать с нуля, но нас это не остановило. Мы были полны решимости, необходимой в те дни, для основания дэт-метал группы в глуши.

В конце концов мы собрали состав, который хотел воплотить нашу мечту. Под вывеской Genocide, а затем и под вывеской Repulsion нам удалось записать пару-тройку демок и полноформатный альбом, после чего мы распались летом 1986-го. Старания найти новых участников, чтобы исполнять нашу безумно дикую и быструю музыку в конечном счете взяли над нами верх. После девяти ничтожных месяцев мы с Мэттом отказались от своей общей мечты. Я думал, что таким образом Repulsion навсегда положен конец, и что больше никто не вспомнит о нашем существовании. Чувак, как же я ошибался.

Тот факт, что многие из групп, представленных на этих страницах, до сих пор существуют, просто уму не постижим. Хардкор панк и экстремальный метал – это такое олицетворение молодежи, что кажется невозможным, чтобы эти музыканты оставались актуальными сейчас, в среднем возрасте. Но давайте взглянем фактам в лицо: на смену дэт-метал и грайндкору не пришел никто. Возможно, мы просто достигли вершины музыкального экстрима. Ежедневно на сцене появляются новые фэны. Они носят футболки и жилетки с нашивками любимых групп двадцати-тридцатилетней давности. А тем временем как грибы возникают все новые и новые группы, по-прежнему вдохновленные такими титанами, как Napalm Death, Carcass, Entombed, Godflesh, Morbid Angel, Obituary и Death. Во многих местах по всему миру еженедельно проходят фестивали, на которых представлена смесь из классических бессмертных групп, молодых выскочек и неизбежно какого-нибудь старого забытого имени, которое “извлекли для повторного употребления”.

Спустя дюжину лет с момента выхода, эта книга теперь состязается с музыкальными первопроходцами, которых изучает, вступая в царство классики дэт-метал и грайндкора. Став символом возрождения, которое изучают новые поколения, книга “Choosing Death” была переведена на семь языков и безоговорочно считается священным писанием экстремального метала. Это своего рода кредо не только музыки как таковой, но и качества написания, и, эээ, экстремального внимания в анализе вверенного предмета рассмотрения.

Что до тебя, дорогой читатель, держащий эту книгу в своих руках – то, конечно же, тебе интересно узнать про невероятное прошлое и примечательное долголетие дэт-метал и грайндкора. В общем, ты узнаешь, что самый экстремальный, душераздирающий шум, попадавший на пленку, был создан очаровательной группой молодых людей. Философия, унаследованная от хардкор-панка, осталась почти невредимой с течением лет. Нет нужды покланяться тем героям издалека. Можно подойти к ним, сказать привет, и даже понюхать вблизи. Это касается и почтенного автора. Понаблюдайте за тем, как Алберт Мадриан заведует журнальным столиком Decibel на фестивалях экстремального метала, подписывает книги и журналы, ведет беседы с читателями глубоко за полночь. Я уверен, что этика и эстетика – это именно то, что позволило этой музыке выдержать испытание временем и пережить постоянно меняющуюся моду. Дэт-метал и грайндкор были и всегда будут НАШИМИ.

 

 

[по часовой стрелке с крайнего левого края]: Discharge живьем. Фото Стива Дистраптера.

Napalm Death около 1982г. Фото предоставлено Майлзом “Рэтом” Рэтледжом и Иохаимом Ц.Гиротти. Сборник Bullshit Detector №3. Meriden Center, Discharge живьем


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: