Цель и задачи дисциплины

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и методической работе

____________/ В.Г. Шубаева

«____» ______________20____г.

 

Безопасность жизнедеятельности

Рабочая программа дисциплины

 

Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Направленность (профиль) программы Менеджмент в индустрии питания
Уровень высшего образования бакалавриат
Форма обучения очная

 

Составитель(и):

___________/ д.т.н., профессор Лепеш Г.В.

___________/ к.ф.-м.н., доцент Угольникова О.Д.

___________/ старший преподаватель Потемкина Т.В.

 

 

Санкт-Петербург

2020


 


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

образовательной программы направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, направленность: Менеджмент в индустрии питания (бакалавриат)

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании

кафедры Безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   методического совета факультета Сервиса, туризма и гостеприимства  
протокол № ____ от «___» апреля 2020г. протокол №____ от «___» мая 2020г.
Заведующий кафедрой   ___________/Лепеш Г.В. Председатель МСФ   ___________/Волошинова М.В.

 

Руководитель ОПОП (соответствие содержания тем результатам освоения ОПОП) ___________/Степанова С.А.
Директор Библиотеки (учебно-методическое обеспечение) ___________/Никитина О.В.  
   
Сотрудник УМУ (нормоконтроль) ___________/_____________/

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 6

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 6

4. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ... 7

5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

6. ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА.. 12

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.. 13

7.1. Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины 13

7.2. Организация самостоятельной работы... 14

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 15

9. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 18

9.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 18

9.2. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.. 19

10. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.. 20

11. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 21



АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель дисциплины Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, т.е. готовности и способности личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета Задачи: формирование у обучающихся представления о содержании понятий «опасности» и «безопасности»; формирование знания о принципах и методах защиты человека и среды обитания от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; освоение практических навыков принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведения мероприятий по ликвидации их последствий, умения оказывать первую помощь.
Планируемые результаты обучения Освоение идентификации основных опасностей среды обитания человека, методов оценки риска их реализации, сущность, виды, инструменты оценки основных природных и техногенных опасностей, их свойств и характеристик, методики оценки возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения, правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности, характера воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методов и способов защиты от них, идентификации анатомо-физиологические последствий воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемов первой помощи, обеспечения безопасности жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды, методов защиты от вредных и опасных факторов в производственной и непроизводственной деятельности.
Тематическая направленность дисциплины Тема 1. Основные понятия, аксиомы и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Тема 2. Классификация опасностей и их источников, причин и ущерба Тема 3. Количественное описание опасностей Тема 4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности Тема 5. Анализ и управление безопасностью жизнедеятельности Тема 6. Характеристика основных форм и условий деятельности. Организация трудового процесса (элементы эргономики) и охрана труда Тема 7. Санитарно-гигиенические и психофизиологические аспекты безопасности Тема 8. Специальная оценка условий труда Тема 9. Биологические опасности. Социальные опасности Тема 10. Техногенные опасности Тема 11. Экологические опасности Тема 12. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях Тема 13. Техногенные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени Тема 14. Природные чрезвычайные ситуации (природные опасности) Тема 15. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Тема 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций Тема 17. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
Кафедра Безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

 



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, т.е. готовности и способности личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачи:

- формирование у обучающихся представления о содержании понятий «опасности» и «безопасности»;

- формирование знания о принципах и методах защиты человека и среды обитания от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

- освоение практических навыков принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведения мероприятий по ликвидации их последствий, умения оказывать первую помощь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: