1. Общая моторика
| № п/п | Задание | Количество баллов | ||||||||||
| ____/____ уч. год | ____/____ уч. год | ____/____ уч. год | ____/____ уч. год | ____/____ уч. год | ||||||||
| с | д | м | д | м | д | м | д | м | д | м | ||
| · Движения рук и плечевого пояса | ||||||||||||
| 1. | Поднять руки вверх | |||||||||||
| 2. | Показать, как летают птицы | |||||||||||
| · Движения туловища | ||||||||||||
| 3. | Покачаться, как маятник часов (тик-так) | |||||||||||
| 4. | Наклониться и взять предмет с пола | |||||||||||
| · Движения ног, равновесие | ||||||||||||
| 5. | Постоять на одной ноге (как петушок) | |||||||||||
| 6. | Попрыгать на одной ноге (до указанного ориентира) | |||||||||||
| 7. | Перешагнуть через «лужи» (высокое поднимание колен) | |||||||||||
| · Статическая координация движений | ||||||||||||
| 8. | Стоять 5 сек., вытянув руки вперёд и закрыв глаза | |||||||||||
| · Динамическая координация движений | ||||||||||||
| 9. | Шагать, как солдат | |||||||||||
| 10. | Выполнить 3 приседания | |||||||||||
| Итого в баллах | ||||||||||||
2. Мелкая моторика
| № п/п | Задание | Количество баллов | ||||||||||
| ____/____ уч. год | ____/____ уч. год | ____/____ уч. год | ____/____ уч. год | ____/____ уч. год | ||||||||
| с | д | м | д | м | д | м | д | м | д | м | ||
| · Кинестетическая основа движений | ||||||||||||
| 1. | Показать «козу рогатую», поочерёдно каждой рукой, затем обеими вместе | |||||||||||
| 2. | Показать «ушки зайчика» (как в 1 –ом задании) | |||||||||||
| 3. | Показать колечко (поочерёдно каждым пальцем соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой) | |||||||||||
| 4. | Показать «очки» (одновременно колечки двумя руками) | |||||||||||
| · Кинетическая основа движений | ||||||||||||
| 5. | Поочерёдно согнуть пальцы правой и левой руки (потешка «Сорока-Белобока) | |||||||||||
| 6. | Пальчики «здороваются» (поочерёдное касание пальцев руки, а затем одноимённых пальцев обеих рук) | |||||||||||
| 7. | «Игра на пианино» | |||||||||||
| 8. | Изменить положение кистей рук (кулак – ребро ладони – ладонь) | |||||||||||
| Итого в баллах | ||||||||||||
| Итого в баллах за всю серию | ||||||||||||
| Итого в % | ||||||||||||
Обработка и анализ результатов обследования.
| годы обучения | первый | второй | третий | четвертый | пятый | ||||||
| дек. | май | дек. | май | дек. | май | дек. | май | дек. | май | ||
| Серия I. Исследование понимания речи | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| Серия II. Исследование фонематического слуха | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| Серия III. Исследование сенсомоторного уровня речи 1. Состояние фонематического восприятия | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| 2. Артикуляционная моторика | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| 3. Звукопроизношение | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| 4. Сформированность звуко-слоговой структуры слова | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| Серия V. Исследование грамматического строя речи и словоизменения | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| Серия VI. Исследование связной речи | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| Серия VII. Исследование общей и мелкой моторики | б | ||||||||||
| % | |||||||||||
| Всего % | |||||||||||
Условные обозначения:
б - баллы; дек. – декабрь;
% - проценты;
Речевой профиль.

Названия измеряемых сторон речи:
1 – понимание речи;
2 - фонематический слух;
3 - фонематическое восприятие;
4 - артикуляционная моторика;
5 - звукопроизношение;
6 - звуко-слоговая структура слова;
7 - словарный запас и навыки словообразования;
8 - грамматический строй речи словоизменение;
9 - связная речь;
10 - общая и мелкая моторика;
Условные обозначения.
| Год обучения | сентябрь | декабрь | май |
| первый ______/______ | |||
| второй ______/______ | |||
| третий ______/______ | |||
| четвёртый ____/_____ | |||
| пятый _______/_____ | |||






