Инструкция: Посмотри на картинки и назови их. Где сидит кошка? Какого цвета предметы? Оценка:
1 балл – образует правильно практически все слова;
0,5 балла – образует правильно половину слов;
0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания;
0 баллов – не образует слов, словосочетаний;
Серия VI. Исследование связной речи
Инструкция: Послушай и повтори за мной фразу.
Оценка:
5 баллов – повторяет фразу самостоятельно;
2,5 балла – повторяет после минимальной помощи;
1 балл – повторяет по вопросам педагога;
0 баллов – повторить не может;
Серия VII. Исследование общей и мелкой моторики
Инструкция: Выполни мои инструкции.
Оценка:
1 балл – правильно и четко выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза;
0,5 балла – выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе
0,25 балла – неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются
|
|
0 баллов – не способен выполнить движение.
Пояснительная записка
В практике логопедической работы в коррекционной школе значительное место занимает коррекция речевой патологии у обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени. Работа с такими детьми наиболее сложна, так как речевой дефект зачастую осложнен дизартрическими расстройствами.
Для планирования коррекционной логопедической работы с данными обучающимися необходимо выяснить как наиболее благополучные, так и несформированные компоненты речевой системы ребёнка. Поэтому обследование является важным этапом коррекционной работы.
Нами предлагается диагностическое обследование, в основе которого лежит разработанная и апробированная Л.И. Переслени и Т.А. Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки. Такая система удобна для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи, построения системы индивидуальной коррекционной работы, отслеживания динамики речевого развития ребёнка и определения эффективности коррекционного воздействия.
Дидактический материал для речевых проб упрощен и уменьшен в объеме.
Особое внимание при диагностическом обследовании уделяется изучению общей и мелкой моторики, так как тяжесть нарушений артикуляционной моторики сочетается с нарушением функции рук и общей моторики. Поэтому при проведении диагностики важно учитывать взаимосвязь речевых и двигательных расстройств, общность поражения артикуляционной и общей моторики.