Серия V. Исследование грамматического строя речи и словоизменения

Инструкция: Посмотри на картинки и назови их. Где сидит кошка? Какого цвета предметы? Оценка:

1 балл – образует правильно практически все слова;

0,5 балла – образует правильно половину слов;

0,25 балла – образует правильно 1-2 слова, словосочетания;

0 баллов – не образует слов, словосочетаний;

Серия VI. Исследование связной речи

        Инструкция: Послушай и повтори за мной фразу.

  Оценка:

5 баллов – повторяет фразу самостоятельно;

2,5 балла – повторяет после минимальной помощи;

1 балл – повторяет по вопросам педагога;

0 баллов – повторить не может;

Серия VII. Исследование общей и мелкой моторики

        Инструкция: Выполни мои инструкции.

  Оценка:

  1 балл – правильно и четко выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза;

   0,5 балла – выполняет правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе

   0,25 балла – неполный объем движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются

   0 баллов – не способен выполнить движение.

 

Пояснительная записка

В практике логопедической работы в коррекционной школе значительное место занимает коррекция речевой патологии у обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени. Работа с такими детьми наиболее сложна, так как речевой дефект зачастую осложнен дизартрическими расстройствами.

    Для планирования коррекционной логопедической работы с данными обучающимися необходимо выяснить как наиболее благополучные, так и несформированные компоненты речевой системы ребёнка. Поэтому обследование является важным этапом коррекционной работы.

    Нами предлагается диагностическое обследование, в основе которого лежит разработанная и апробированная Л.И. Переслени и Т.А. Фотековой стандартизированная методика обследования речи с балльно-уровневой системой оценки. Такая система удобна для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи, построения системы индивидуальной коррекционной работы, отслеживания динамики речевого развития ребёнка и определения эффективности коррекционного воздействия.

    Дидактический материал для речевых проб упрощен и уменьшен в объеме.

    Особое внимание при диагностическом обследовании уделяется изучению общей и мелкой моторики, так как тяжесть нарушений артикуляционной моторики сочетается с нарушением функции рук и общей моторики. Поэтому при проведении диагностики важно учитывать взаимосвязь речевых и двигательных расстройств, общность поражения артикуляционной и общей моторики.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: