Формирование навыка письма

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Развитие навыка копирования, навыка работы по за­данному образцу; заучивание графем, соотнесение с соответствую­щим звуком речи; актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слова; зрительно-слуховые диктанты (написание слов и предложений после прочтения аналога); слуховые диктанты. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Формирование навыка чтения.

Средства: заучивание букв, соотнесение буквы и звука, диффе­ренциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов, пред­ложений, иллюстрированных изображением; составление предло­жений из слов; графические диктанты (схематическая запись слов, предложений).

8. Формирование математических представлений.

Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.). Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Владение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.). Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

 

 

СИСТЕМА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Дефектологическое обследование учащихся проводилось с использованием стандартизированных методик. Это практические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей Забрамной С.Д, Забрамной и Боровик О.В., материалы обследования Стребелевой Е.А. и др

Педагогическое обследование строится на:

  • выявлении трудностей формирования знаний, умений и навыков
  • определении этапа, на котором эти трудности возникли
  • определении условий их преодоления

Для этого проводятся:

  • изучение уровня умственного развития ребенка
  • анализ письменных работ (качественная характеристика ошибок)
  • наблюдение за учащимися в учебной деятельности

Первичная диагностика. Диагностическое исследование проводится в течение сентября (ориентировочные сроки 1-15 сентября) определение оптимальных условий индивидуального развития, зачисление на индивидуальные занятия. Дефектологом оформляется протокол обследования, дефектологическое представление на учащегося.

Динамическое изучение учащихся (в декабре). Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

Итоговое динамическое наблюдение, обследование проводится в конце учебного года.

 

Основной формой организации дефектологической работы с ребенком имеющего трудности в обучении являются индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю, в часы, свободные от уроков, с учетом режима школы. Количество занятий зависит от тяжести и характера нарушений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: