Г. Практическое употребление творительного падежа (2 года 6 мес)

 Д. Практическое употребление единственного и множественного числа существительного (2 года 6 мес)

 Е. Практическое употребление возвратных глаголов (2 года 6 мес)

 Ж. Практическое употребление единственного и множественного числа глагола (2 года 6 мес)

 3. Появляются вопросы: где? куда? (2 года 1 мес - 2 года 6 мес).

Методика выявления: взрослый ведет запись речи ребенка во время режимных процессов или самостоятельной деятельности в течение 20-30 мин.

Поведение ребенка: хотя бы раз задает вопрос "где?" или "куда?".

 Не появляются вопросы в речи ребенка.

И. Слоговая структура слова.

 Употребление двухсложных слов типа "лимон, батон".

К. Звуковая сторона слова.

 Отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешения звуков.

 Гласные звуки (2 года 6 мес):

 Согласные звуки:

Года 7 мес - 3 года

 6.8. Понимание речи.

А. Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов.

 Понимание предлогов - через", "около", "перед" (3 года).

Материал - шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол,стул, горка.

Методика выявления: ребенку предлагают выполнить поручения

Поведение ребенка: выполняет поручения.

 Не выполняет поручения, не понимает предлоги.

Б. Понимание слов с суффиксом увеличительности.

Материал - картинки: ежи большой и маленький, дома большой и маленький, коты большой и маленький.

Методика выявления: ребенку предъявляют картинки и спрашивают, где еж, а где ежище и т.д.

Поведение ребенка: находит необходимые картинки.

 Не понимает, не находит.

В. Понимание префиксальных отношений.

 Понимание глаголов с различными приставками.

Методика выявления: ребенка просят выполнить поручения (открыть, закрыть, принести, унести, завернуть, развернуть).

Поведение ребенка: правильно выполняет поручения.

 Не понимает, не выполняют поручения.

Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов, близких по звучанию

Материал - картины: мышка-мишка, стол-стул, усы-уши, ежата-мышата, коса-коза.

Методика выявления: ребенку предлагают найти необходимую картинку.

Активная речь.

А. Начало употребления сложных придаточных предложений.

Методика выявления: ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему.

Поведение ребенка: хотя бы один раз употребляет придаточное предложение.

 Образцы сложных придаточных предложений ребенка:

 Характер аграмматизма:

Не употребляет сложные придаточные предложения.

Б. Появление вопросов: почему? когда?

Методика выявления: взрослый ведет запись речи ребенка во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течение 20-30 мин.

Поведение ребенка: хотя бы раз употребляет вопрос "почему?" или "когда?".

В. Усвоение частей речи

 СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 ГЛАГОЛЫ

 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

 НАРЕЧИЯ

 МЕСТОИМЕНИЯ

 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

 ПРЕДЛОГИ, СОЮЗЫ

Материал - шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы, стол, стул, горка.

Г. Практическое употребление единственного и множественного числа существительного и связанного с ним прилагательного (3 года).

Материал - тот же, что и в п.В.

Д. Слоговая структура слова: употребление слов со стечением согласных (3 года) типа: "вилка, чашка, ложка, зайка, мишка".

Е. Звуковая сторона слова.

 Отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешения звуков.

 Гласные звуки:

 Согласные звуки:

Мелкая моторика рук.

Строение:

 Врожденные аномалии строения пальцев рук и рук

Мышечный тонус рук:

 Положение кисти рук:

 Положение пальцев рук:

 Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук:

· ладонный захват;

· захват нижней третью пальцев рук;

· захват верхней третью пальцев рук;

· захват двумя пальцами большим и указательным;

· захват тремя пальцами.

 Согласованность движений рук

 Ведущая рука

Материал - изюм и мисочка.

Методика выявления: собирание рассыпанного изюма в мисочку.

 Другие особенности мелкой моторики рук:

Речевое заключение:

Задачи (или рекомендации) коррекционной работы с данным ребенком:

Подпись логопеда.

 

Приложение (11).

Количественная оценка развития детей

Группы развития

  Нормальное развитие или опережение

Отставание в развитии

Развитие, характеризующее пограничное состояние нормы с патологией и патологию

I II III IV V
1 Опережение: а) на 2 эпикризных срока – высокое развитие б) на 1 эпикризный срок – ускоренное развитие Отставание на 1 эпикризный срок 1-я степень – по ¼ - 1/3 показателей; 2-я степень – по ½ показателей; 3-я степень – по ¾ или по всем показателям   Отставание на 2 эпикризных срока 1-я степень – по ¼ - 1/3 показателей; 2-я степень – по ½ показателей; 3-я степень – по ¾ или по всем показателям   Отставание на 3 эпикризных срока 1-я степень – по ¼ - 1/3 показателей; 2-я степень – по ½ показателей; 3-я степень – по ¾ или по всем показателям Отставание на 4-5 и более эпикризных сроков 1-я степень – по ¼ - 1/3 показателей; 2-я степень – по ½ показателей; 3-я степень – по ¾ или по всем показателям
2 Опережение: негармоничное, верхнегармоничное развитие (на разное количество эпикризных сроков) Негармоничное развитие, атипичное – часть показателей выше, часть ниже нормы а) Негармоничное развитие, атипичное – часть показателей выше, часть ниже нормы; б) Нижнегармоничное развитие - отставание по всем или части показателей на разные сроки Нижнегармоничное развитие - отставание по всем или части показателей на разные сроки Нижнегармоничное развитие - отставание по всем или части показателей на разные сроки
3 Нормальное развитие        

 

 

 

Приложение (12).

Речевая карта

Ф.И.О. ____________________________________________________________

 

Дата рождения: ____________________________________________________

 

Откуда и когда поступил в учреждение: ________________________________

 

Анамнез: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Диагноз: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Строение артикуляционного аппарата:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Доречевое развитие

Крик _____________________________________________________________

Первые звуки ______________________________________________________

Гуление ___________________________________________________________

Лепет _____________________________________________________________

Первые слова ______________________________________________________

Первые фразы _____________________________________________________

 

Первые зубы _______________________________________________________

 

 

Общие движения

Голову держит _____________________________________________________

Сидит ____________________________________________________________

Стоит _____________________________________________________________

Ходит ____________________________________________________________

 


возраст 1г3м 1г6м 1г9м 2г6м 3г6м

1г3м Понимание названий окружающих предметов              

 

1г3м Понимание действий              

 

1г3м Ориентировка в группе (по слову)              

 

1г6м Обобщение в конфликтной ситуации              

 

1г9м Понимание рассказа с опорой              

 

2г Понимание рассказа без опорой              

 

2г6м Понимание обращенной речи              

 

Предметы игрушки (кукла, мишка, мяч, юла, зайка);                            

 

 

посуда (чашка, тарелка, ложка);              
одежда (шапка, пальто, ботинки, платье, штанишки, рубашка);              

 

мебель (стол, стул, шкаф, кровать);              

 

части тела (голова, руки, ноги, шея);              

 

части лица (глаза, рот, нос, щеки, лоб);              

 

домашние животные (собака, кошка, петух, лошадь, корона);              

 

транспорт (машина, автобус, поезд, самолет);              

 

фрукты (яблоко, апельсин, слива);              

 

овощи (морковь, огурец, помидор);              

 

части тела животного (голова, ноги, хвост, глаза, усы);              

 

действия (одеваться, есть, пить, улыбаться, играть, строить, кататься, мыть, гладить, лечить);                            

 

 

прилагательные, обозначающие величину, цвет и вкус (большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий, желтый,              
зеленый, сладкий, кислый);              

 

наречия (близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно, светло).              

 

Предлоги 1г6м в, на                  
1г9м под                  
2г у, с                  
2г6м за, по, до, над                  
3г через, около, перед                  
1г9м Ед. мн ч. существительных                  
Ед. мн ч. глаголов                  
2г6м Ед. мн ч. прилагательных                  
1г9м Возвратные глаголы                  
  Суффиксы 1г9м уменьшительности                  
3г увеличительности                  
2г6м Времена глаголов                  
Глаголы с приставками                  
возраст 1г3м 1г6м 1г9м 2г6м 3г6м

1г3м Лепет и отдельные облегченные слова              

 

1г3м Лепет и отдельные облегченные слова              

 

1г6м Облегченные и правильно произносимые слова              

 

1г9м Двухсловные предложения              

 

2г Трехсловные предложения              

 

2г6м многословные предложения              

 

3г сложные придаточные предложения              

 

Падежи 2г Употребление винительного падежа              

 

2г Употребление именительного падежа множественного числа сущ. с [ы], [и]              
2г Употребление предложного падежа              
2г Употребление слов с суффиксом уменьшительности              

 

2 г 6 м Употребление родительного падежа              

 

2 г 6 м Употребление дательного падежа              

 

2 г 6 м Употребление творительного падежа              

 

2 г 6 м Употребление единственного и множественного числа существительного              

 

2 г 6 м Употребление возвратных глаголов              

 

2 г 6 м Употребление единственного и множественного числа глагола              

 

Вопросы: 2 г 6 м где? куда?              

 

3г почему? Где?              

 

Слоговая структура 1г9м Употребление двухсложных слов папа, мама, баба                            

 

 

 1г9м Употребление односложных слов дом, вот, мяч, там              
2г Употребление трехсложных слов без стечения согласных машина, малина, собака, молоко              

 

2г6м Употребление двухсложных слов типа лимон, батон              

 

3г Употребление слов со стечением согласных вилка, чашка, ложка, зайка, мишка                  
Звуковая сторона слова 1,3 м-18ма, о, у, и, м, п, б, к, г, д', т', н', л', с'                  
 1,8м-1,10мх, п, й,                  
1,10м – 2,1мн, т, д                  
2,1м-2,3мс, л, ы, в, р, з                  
2,3м – 3гч, ш, ж, щ, ц                  

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: