Выше мы уже затрагивали вопрос о том, что соединять законодательную власть с исполнительной - это вовсе не значит всю администрацию, весь, как его называют, директорский корпус тянуть в представительные органы. Это значит, наоборот,- избранников народа из всех слоёв населения наделять (в известных рамках, конечно) оперативно-управленческими полномочиями.
В развитие этих соображений, ст.93-ей предлагается, чтобы Председатель Совета Министров и члены Правительства СССР депутатами не являлись,- ни Верховного Совета, ни какого-либо иного Совета народных депутатов.
Ведь посмотрите, что у нас получалось.
Управленца-профессионала высокого ранга делают депутатом,- в сущности, только для того, чтобы затем его обратным ходом из депутатов назначить или утвердить министром. Заведомо известно, что другой, более подходящей кандидатуры на пост руководителя данной отрасли в настоящий момент не имеется. Стало быть, ситуация фактически такая, что этого товарища нужно буквально протащить в депутаты, любой ценой. Сам по себе депутатский мандат ему, собственно, ни к чему. Серьёзно заниматься законотворчеством в Верховном Совете он не может, потому что он до отказа загружен на основной работе. На всё остальное, что связано с депутатской деятельностью, у него времени тоже, в общем и целом, нет. Короче говоря, человек сидит на мандате депутата Верховного Совета, как собака на сене, да мало того, ещё весь порядок деятельности Верховного Совета надо подгонять под таких, как он.
|
|
Отсюда боязнь альтернативных выборов - не дай бог, он на выборах провалится, кого тогда министром назначать будем? Отсюда коротенькие сессии, на которых толком ничего обсудить нельзя,- потому что министрам, директорам и прочим занятым людям на более длинных сессиях сидеть некогда. И т.д., и т.п.
Спрашивается,- чего ради ломать всю эту комедию, если всё равно нет того, что при этом подразумевается; т.е. нет назначения народного избранника министром, а есть нечто прямо противоположное — назначение министра народным избранником?
Словом, предлагается, чтобы министры депутатами не были. Следом за ними и высокоранжированный директорат наверняка сам почувствует, без лишних напоминаний, что ему лучше сосредоточиться на исполнении своих непосредственных должностных обязанностей. Состав Верховного Совета существенно демократизируется, отпадёт одно из главных препятствий, мешающих сделать выборы альтернативными. Но безальтернативных выборов народ сегодня попросту не примет, в этом надо отдавать себе самый ясный отчёт.
Что касается министров и прочей высокопоставленной администрации, то что им действительно нужно - это возможность присутствовать на сессиях Верховного Совета и на заседаниях различных его комиссий с правом совещательного голоса. И такая возможность для них в проекте предусмотрена.