Условия реализации программы

Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мы живём в России» соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

 

Темы Учебно-методическое обеспечение Информационно-образовательные ресурсы Материально-техническое обеспечение  
1. «Я живу в России». - картотека игр на знакомство, на взаимодействие, на коммуникацию - маршрутные листы «Хочу знать», «Хочу уметь», «Хочу научиться» - инструкции по работе с «Дневником роста» - подборка формулировок «социальный опрос» - Дневник роста https://clck.ru/QiwaN Википедия «соцопрос»

- просторный светлый кабинет со столами и стульями

- ПЭВМ

- микрофон

- видеопроектор

- фотоаппарат

- личные мобильные телефоны

- USB накопители

- гаджеты

- художественные материалы и инструменты (15 наборов)

- Редактор звуковых файлов Audacity

- Google Презентации – сервис для создания презентаций online;

- Google Photos – сервис-редактор, хранилище, менеджер фотографий и видео;

- Google Keep – сервис – для создания и синхронизации заметок.

 

2. «Создаём сообщество в соцсетях» - меню (повестки дня) - вопросы для опросника по теме «Патриотизм в наше время» - оценочные листы - презентация «Виды соцопросов и способы их проведения» - презентация с краткими инструкциями по созданию поста
3. «Как решать проблемы» - нструкция с правилами работы - образец ведомости для обработки данных - список вопросов для диспута - советы для решения проблем - образец «сводки» - оценочные листы - подборка иллюстраций
4. «Как организовать конкурс» - правила работы в сети интернет - вопросы для обсуждения по результатам анализа целей - оценочные листы - инструкция с правилами работы для «Творческой мастерской» - подборка положений конкурсов - оценочные листы - вопросы для рефлексии - презентация «Как организовать конкурс?»
5. «Каким контентом наполнить сообщество» - правила успешного контента - инструкции по составлению матрицы структур контента - творческое задание по выбору идей для контент – плана, задание для самостоятельной работы - оценочные листы - видеосюжет «4 золотых правила управлением контентом сайта» https://clck.ru/Qi5iU  
6. «Взгляд художника на Россию» - иллюстрации плакатов и листовок - критерии оценки конкурсных работ в направлении «Патриотический плакат» конкурса «Послание в будущее: люби свою Родину!» - оценочные листы - вопросы для рефлексии - презентация «История возникновения плаката» - видео - инструкции по созданию плаката
 7.  «Кино и героизм» - критерии оценки конкурсных работ в направлении «Сочинение» конкурса «Послание в будущее: люби свою Родину!» - оценочные листы - Дневник роста - видеоотрывки из кинофильмов  
8. «Поющая Россия» - примеры головоломок - требования к оформлению видео-клипов и критериев оценки конкурсных работ в направлении «Патриотическая песня» конкурса «Послание в будущее: люби свою Родину!» - оценочные листы - вопросы для рефлексии - иллюстрации к игре «Угадай песню по картинкам» - аудиофайлы с патриотическими песнями
9. «Путешествие по Родине» - список вопросов для игры «Что? Где? Когда?» - творческое задание, задание для самостоятельной работы - оценочные листы - видеосюжеты для заданий игры «ЧГК»

10.«История моего успеха»

- вопросы для беседы «Моё понимание успеха»

 - инструкции по выполнению задания

- критерии оценки личностных, метапедметных результатов и результатов по направленности

- оценочные листы

- маршрутные листы

- вопросы для групповой рефлексии «История моего успеха»

 - Дневник роста

- фото для фотоотчёта

 

Кадровое обеспечение программы: Реализацию программы осуществляют педагоги дополнительного образования, имеющие специальную художественную, музыкальную, педагогическую подготовку, что закрепляется Профессиональным стандартом “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. № 613н) и педагог – организатор.

 

Список литературы

Нормативные документы

1. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. №1726-р;

2. Методические рекомендации по реализации ДПП с применением ЭОиДОТ (Письмо Минобрнауки РФ от 21.04.2015 № ВК-1013/06);

3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5. СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03 “Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы” Раздел “Предложения по работе с ПЭВМ”

6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"4

7. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

8. Методические рекомендации по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (Письмо МООО №2229 от 12.02.2019 г.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: