Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мы живём в России» соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3172-14 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.
Темы | Учебно-методическое обеспечение | Информационно-образовательные ресурсы | Материально-техническое обеспечение | |||
1. «Я живу в России». | - картотека игр на знакомство, на взаимодействие, на коммуникацию - маршрутные листы «Хочу знать», «Хочу уметь», «Хочу научиться» - инструкции по работе с «Дневником роста» - подборка формулировок «социальный опрос» - Дневник роста | https://clck.ru/QiwaN Википедия «соцопрос» | - просторный светлый кабинет со столами и стульями - ПЭВМ - микрофон - видеопроектор - фотоаппарат - личные мобильные телефоны - USB накопители - гаджеты - художественные материалы и инструменты (15 наборов)
- Редактор звуковых файлов Audacity - Google Презентации – сервис для создания презентаций online; - Google Photos – сервис-редактор, хранилище, менеджер фотографий и видео; - Google Keep – сервис – для создания и синхронизации заметок.
| |||
2. «Создаём сообщество в соцсетях» | - меню (повестки дня) - вопросы для опросника по теме «Патриотизм в наше время» - оценочные листы | - презентация «Виды соцопросов и способы их проведения» - презентация с краткими инструкциями по созданию поста | ||||
3. «Как решать проблемы» | - нструкция с правилами работы - образец ведомости для обработки данных - список вопросов для диспута - советы для решения проблем - образец «сводки» - оценочные листы | - подборка иллюстраций | ||||
4. «Как организовать конкурс» | - правила работы в сети интернет - вопросы для обсуждения по результатам анализа целей - оценочные листы - инструкция с правилами работы для «Творческой мастерской» - подборка положений конкурсов - оценочные листы - вопросы для рефлексии | - презентация «Как организовать конкурс?» | ||||
5. «Каким контентом наполнить сообщество» | - правила успешного контента - инструкции по составлению матрицы структур контента - творческое задание по выбору идей для контент – плана, задание для самостоятельной работы - оценочные листы | - видеосюжет «4 золотых правила управлением контентом сайта» https://clck.ru/Qi5iU | ||||
6. «Взгляд художника на Россию» | - иллюстрации плакатов и листовок - критерии оценки конкурсных работ в направлении «Патриотический плакат» конкурса «Послание в будущее: люби свою Родину!» - оценочные листы - вопросы для рефлексии | - презентация «История возникновения плаката» - видео - инструкции по созданию плаката | ||||
7. «Кино и героизм» | - критерии оценки конкурсных работ в направлении «Сочинение» конкурса «Послание в будущее: люби свою Родину!» - оценочные листы - Дневник роста | - видеоотрывки из кинофильмов | ||||
8. «Поющая Россия» | - примеры головоломок - требования к оформлению видео-клипов и критериев оценки конкурсных работ в направлении «Патриотическая песня» конкурса «Послание в будущее: люби свою Родину!» - оценочные листы - вопросы для рефлексии | - иллюстрации к игре «Угадай песню по картинкам» - аудиофайлы с патриотическими песнями | ||||
9. «Путешествие по Родине» | - список вопросов для игры «Что? Где? Когда?» - творческое задание, задание для самостоятельной работы - оценочные листы | - видеосюжеты для заданий игры «ЧГК» | ||||
10.«История моего успеха»
| - вопросы для беседы «Моё понимание успеха» - инструкции по выполнению задания - критерии оценки личностных, метапедметных результатов и результатов по направленности - оценочные листы - маршрутные листы - вопросы для групповой рефлексии «История моего успеха» - Дневник роста | - фото для фотоотчёта | ||||
Кадровое обеспечение программы: Реализацию программы осуществляют педагоги дополнительного образования, имеющие специальную художественную, музыкальную, педагогическую подготовку, что закрепляется Профессиональным стандартом “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (Приказ Минтруда России от 08.09.2015 г. № 613н) и педагог – организатор.
Список литературы
Нормативные документы
1. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. №1726-р;
2. Методические рекомендации по реализации ДПП с применением ЭОиДОТ (Письмо Минобрнауки РФ от 21.04.2015 № ВК-1013/06);
3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 года № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
5. СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03 “Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы” Раздел “Предложения по работе с ПЭВМ”
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"4
7. Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8. Методические рекомендации по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (Письмо МООО №2229 от 12.02.2019 г.).