Предисловие автора и благодарности 20 страница

 

Состояние откровения лежит за пределами этого мира и не может быть описано словами.

 

Состояние откровения, когда Бог сам молча передает тебе свою Любовь, лежит за пределами этого мира и не может быть описано словами. Это ощущение иногда возникает у людей до просветления, но так бывает не всегда, и не нужно чувствовать себя обойденным, если этого не случится. Путь каждого уникален, но путь к Богу всегда возвращается к практике прощения.

Гэри: А два слова, о которых я спрашивал?

Артен: Твоя настойчивость будет вознаграждена, дорогой брат. В учебнике об этом говорится так:

 

«Мы говорим „Бог есть“, а затем перестаем говорить, потому что в этом знании слова не имеют значения. Нет губ, чтобы произнести их, и нет части разума, отличной от других, чтобы ощутить, что он теперь осознает что-то помимо себя. Он объединился со своим Источником. И как сам Источник он просто есть»  [10].

 

Гэри: Бог есть. Так это и есть абсолютная истина. Джей говорил вам подобное в прежние дни?

Артен: Да. Конечно, фразу «Бог есть» нужно воспринимать в свете чистого не-дуализма. Бог есть, и ничего больше нет. Первую часть этого утверждения людям обычно легко усвоить. Но вторую часть — что ничего другого нет — принять очень трудно. Поэтому мы прекращаем говорить — потому что ничего другого нет.

Ты помнишь старинный коан из дзен-буддизма: «Как звучит хлопок одной рукой?»

Гэри: Да. Они нам так и не ответили. У коанов в дзен не всегда есть ответы. Они должны помочь освободиться от старых способов мышления.

Артен: Это так, но у этого коана есть ответ в том, что касается Бога. Какой, по-твоему?

Гэри: Честно говоря, не знаю.

Артен: Подумай о том, что Бог есть, а ничего другого нет. Как звучит хлопок одной рукой?

Гэри: Никак! Ответ — никак.

Артен: Превосходно, Гэри. Это правильный ответ. Звук хлопка одной ладонью — никакой, потому что нет звука в истинном единстве, которое находится за пределами Вселенной. При дуальности возникают взаимодействие и конфликт, но при истинном единстве может быть только Бог, у которого нет частей. Бог есть, и нет ничего другого, что могло бы осознавать. Каково это — знать абсолютную истину?

Гэри: Довольно здорово. Это значит, что я просветленный?

Артен: Нет. Когда ты станешь просветленным, ты полностью пробудишься от сна. Несмотря на то, что ты все еще будешь выглядеть находящимся в теле, ты увидишь то, что Курс называет «реальным миром» [11]. Ты будешь «видеть» его, когда полностью простишь мир, потому что в реальном мире нет проекций подсознательной вины. Ты будешь видеть повсюду только невинность, потому что это твоя собственная невинность — невинность Христа. Так видел Джей, и такому видению он учит тебя.

Гэри: Мне это нравится, но, говоря о невинности и прощении, не могут ли некоторые из самых поразительных ощущений клинической смерти, не говоря уж о мистических переживаниях, которые у меня были, пока я находился в теле, быть символами прощения?

Артен: Прекрасное замечание; ответ на вопрос — да. Твой расщепленный разум будет прощен и исцелен высочайшей частью твоего разума, в которой обитает Святой Дух. Вполне вероятно, многие ощущения, которые у тебя возникают, в том числе то, что ты видишь нас, символизируют прощение даже до того, как ты достигнешь просветления. Но просветление превыше расщепленного разума. Ты достигнешь его, и в наши цели не входит принижение ощущений, которые испытывают люди на пути к просветлению. Мы просто хотим, чтобы ты оставался сосредоточенным над целью всегда, когда можешь, и достиг ее быстрее. В Курсе говорится:

 

«Универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим. На этот опыт и направлен Курс»  [12].

 

Этот универсальный опыт — Любовь Божия. В то время как Курс направлен на ощущения, нужен мудрый личный выбор обученного разума, чтобы вызвать эти ощущения. Именно поэтому мы всегда поощряем тебя на продолжение занятий Курсом и выполнение домашнего задания по прощению. Как музыкант, ты должен знать, насколько важно постоянно заниматься. Хотя многие этого не понимают, в духовности дело обстоит точно так же. Тебе нужны технические знания, чтобы максимально использовать свои природные способности и играть еще лучше.

Гэри: Тогда я хочу убедиться, что понимаю все полностью. Я знаю, многие из этих терминов — практически синонимы, и поскольку время нереально, то все на самом деле происходит одновременно, но мне было бы полезно разобраться в последовательности, чтобы понимать все лучше.

Всегда начинается с прощения и выбора правильного Учителя. Я заложил пару страниц с цитатами, которые хотел зачитать.

 

«Со мной соединяясь, ты оставляешь эго, ведь я отверг его в себе и потому не в состоянии соединиться с твоим эго. Наш союз поэтому есть способ избавиться от твоего эго»  [13].

 

Значит, вместо того, чтобы использовать иллюзии для защиты моих иллюзий от чужих иллюзий, я просто прощаю. Это ведет в Рай. Я как будто заменяю сон, который ведет прочь от истины, сном, который ведет к истине, потому что, как говорится в Курсе о спасении:

 

«Чем ему быть, как не счастливым сном? А просит оно всего-навсего простить все то, чего никто и никогда не совершал, не замечать того, чего нет, и ложное не считать реальным»  [14].

 

Счастливый сон необходим, потому что если из-под меня внезапно выдернут ковер времени и пространства, то проблем не оберешься. Сон об отделении кажется мне слишком реальным, чтобы пробудиться мгновенно. Как написано в Курсе:

 

«Так страшен сон и кажется таким реальным, что без мучительной испарины, без крика, порожденного смертельным страхом, сновидцу в реальности не пробудиться, если он не увидит перед пробуждением добрый сон, который даст возможность его успокоенному разуму приветствовать, а не страшиться Голоса, нежно зовущего его проснуться; сон, в коем исцелены его страдания, а брат его — ему друг»  [15].

 

Он мой друг, потому что, с одной стороны, я не могу вернуться домой без него! Прощение образов моих братьев и сестер, которые на самом деле символизируют меня самого, — единственный способ выбраться из этой адской дыры. В Курсе задается вопрос:

 

«Разве соблазнишься ты не слушать Господа, сказавшего тебе: „Освободи Моего Сына!“ — когда поймешь, что просит Он свободы для тебя?»  [16].

 

Если собрать много святых мгновений вместе в одном счастливом сне о прощении, то твоя задница не может не получить спасения, или по крайней мере спасется разум, который ее создал.

Артен: Очень хорошо, Гэри. Ты должен написать книгу — если у тебя дойдут руки. Раз уж мы говорим о твоем воскресении, позволь мне процитировать пару фрагментов из Курса на эту тему. Я даю тебе очень краткое изложение того, как в Курсе описывается исчезновение Вселенной; хотя, как ты сказал, на самом деле все это произойдет одновременно. Я процитирую несколько фрагментов о воскресении из Руководства для Учителей:

 

«Очень просто: воскресение — преодоление, или превосходство над смертью. Это пробуждение, или возрождение; смена мышления о смысле мира»  [17].

 

Дальше говорится:

 

«Воскресение — отрицание смерти, будучи утверждением жизни. Таким образом, все мышление о мире полностью переворачивается»  [18].

 

Когда ты полностью пробудишься от сна о смерти и обретешь воскресение:

 

«Лик Христа видим во всем живущем, и ничто не остается в темноте, вдали от света прощения» [19].

 

После того как ты увидел лик Христа:

 

«Конечная точка, план воплощен. С этих пор никаких указаний не нужно. Твое видение полностью исправлено, как и все ошибки. Нападения бессмысленны, настал мир. Цель плана достигнута. Мысли обращены к Раю, прочь от ада. Все желания удовлетворены, разве остается что-то без ответа?»  [20].

 

Настанет время, когда каждый кажущийся отдельным разум достигнет просветления или воскресения. Когда все, не каждый, имей в виду, но все разумы, проспавшие тысячи жизней, достигнут этого состояния пробуждения от сна, тогда случится второе пришествие Христа. Как говорится в Курсе:

 

«Второе Пришествие — единственное событие во времени, на которое само время не может повлиять. Потому что каждый, кто когда-либо пришел, чтобы умереть, или еще придет, или кто существует сейчас, одинаково освобождены от того, что они делали. В этом равенстве Христос восстает как единое Целое, в котором Сыны Божии признают, что все они — одно. И Бог-Отец улыбается своему Сыну, своему единственному Творению и своей единственной радости»  [21].

 

Гэри: Как красиво. Мы ушли как один и вернемся в Рай как один.

Артен: Да. Конечно, ты на самом деле никогда не уходил, потому что не можешь не быть в безопасности с Богом, что бы тебе ни снилось. Когда все Дети Божии будут готовы, тогда Бог объявит свой Последний Суд. Как сообщает тебе Джей:

 

«Таков Последний суд Божий: „Ты все так же Мой святой Сын, вечно невинный, вечно любящий и вечно любимый, столь же безграничный, сколь и твой Создатель, и совершенно неизменный и вечно чистый. Потому пробудись и вернись ко Мне. Я твой Отец, а ты Мой сын“» [22].

 

Гэри: Круто. Знаешь, если бы мне нужно было выбирать между Судом Божиим и судом людским, я даже с закрытыми глазами выбрал бы Бога.

Артен: У тебя есть выбор, и решение, которое ты описал, разумно. Обрати такое же прощение на своих братьев и сестер, как Бог обращает к тебе. Так ты сделаешь его своим. Когда все завершат урок прощения, Бог сам сделает последний шаг и примет коллективного блудного сына в единство, которое ты никогда на самом деле не покидал.

 

«Воспринимая себя без самообмана, ты принимаешь реальный мир вместо ложного, тобою созданного. Затем Господь склоняется к тебе и, сделав за тебя последний шаг, возносит тебя к Себе»  [23].

 

Обрати такое же прощение на своих братьев и сестер, как Бог обращает к тебе.

 

Гэри: Это потрясающе. А что будет с теми, кто достигнет просветления раньше? Им придется миллионы лет ждать остальных?

Артен: Нет! Когда ты достигаешь просветления и оставляешь тело, тогда ты пробужден и находишься вне сна — ты оказываешься за пределами времени и пространства. Хотя другим может казаться, что проходит много лет, но для тебя конец времени уже наступил, и «ожидание» того дня, когда «все остальные» достигнут просветления, займет всего мгновение. Конечно, ты можешь помогать другим, как мы, и, уверяю тебя, это совсем не трудно.

Гэри: Ощущение просветления и нахождения за пределами времени и пространства все равно должно быть практически таким же, как жизнь в Раю.

Артен: Хочешь это прокомментировать, Пурса?

Пурса: Конечно, но почему бы не позволить Курсу рассказать Гэри, что такое Рай? Ты должен помнить, что Рай — это настоящее единство, в отличие от идеи быть единым со Вселенной, или даже единым с разумом, который находится за пределами времени и пространства и создал Вселенную. Эти идеи все еще кажутся находящимися за пределами Бога. При истинном единстве будет только Бог, и не может быть ничего другого. Вот почему Бог сам делает последний шаг, и также невозможны никакие компромиссы в отношении этой мысли. Идея Бога в Курсе насколько возвышенна, потому что это истина. Единство не может быть совершенным, если есть что-то еще, что нужно осознавать.

 

«Рай не есть место или условие. Рай — просто осознание совершенного единства и знание, что ничего другого нет ни снаружи, ни внутри»  [24].

 

Гэри: Если нет ничего другого, то нет препятствий, и никакое трение не ограничивает твое ускорение?

Пурса: Я знала, что ты умен! Совершенно верно. В Раю нет препятствий, и все радостно; а то, что называется жизнью на земле, больше похоже на вечную полосу препятствий.

Обдумай следующие мысли из раздела Курса, названного «Дары Отцовства»:

 

«В Едином, Чья Вселенная и есть Он Сам, нет ни начал и ни концов»  [25].

«Вселенная любви не исчезает от того, что ты ее не видишь, так же как от того, что ты закрыл глаза, они не потеряли способность видеть»  [26].

«Место, Всевышним отведенное тебе в Его Разуме, — твое навечно. Но сохранить его возможно, лишь отдав, подобно тому, как оно было отдано тебе»  [27].

 

Гэри: Думаю, я понимаю разницу.

Пурса: Да, ты понимаешь, и это поможет тебе ускорить твое ощущение осознания присутствия любви.

Артен: Ты знаешь, кое-какие из наших визитов будут очень короткими. Сегодня мы обсуждали нечто, что не может быть в действительности описано словами, поэтому мы сделали все, что могли. Курс направлен на ощущение истинного единства, которое мы описали и которое можно вкратце изложить всего в двух словах — но эти два слова действительно выражают абсолютную истину. Не упускай из виду цель, прощая мир, и всегда помни, куда ведет тебя курс.

 

«Бог есть, и в Нем все сотворенное должно быть вечным. Разве ты не видишь, что иначе у него была бы противоположность, и страх был бы таким же реальным, как любовь?»  [28].

 

Пурса: Ты знаешь, что Курс говорит тебе правду, Гэри. Ты пару раз заглядывал за угол. Все, что тебе осталось, — продолжать делать то, что ты делаешь сейчас, и цель вскорости станет твоей реальностью. Мы вернемся в декабре. А до тех пор прощай и помни, кто ты есть на самом деле.

 

«Единство — просто мысль, что Бог есть. И в Его Бытии Он охватывает все вещи. Ни один разум не имеет ничего против Него»  [29].

 

Потом Артен и Пурса исчезли, а я простил их.

 

 

Глава 9  

Подобие жизни  

 

 

«Вселенная ждет твоего освобождения, потому что тем самым освобождается сама»  [1].

 

После трехлетнего следования указанию Курса случавшиеся у меня ночные кошмары становились все реже. Убийственная мыслительная система эго все еще существовала в моем разуме, но один из ее слоев исчез, и сны, которые его символизировали, сгинули следом. Солнце, Святой Дух, которое так долго было скрыто от меня за пеленой облаков вины, созданной эго, теперь сияло ярче. Те облака, что еще оставались, отбрасывали тени в форме символического мира тел на сознательный уровень, и мира страха и вины — на подсознательный. Теперь я точно знал, что тени нереальны, и что свет, который они как будто скрывают, может быть прикрыт, но никогда не угаснет.

Процесс пробуждения оказался столь интригующим и вдохновляющим, что я начал писать, — Артен и Пурса знали, что я буду это делать. Я даже позаимствовал кое-что у Шекспира, чтобы выразить мысль:

Что за свет истины мелькает в разума окне?

Там золотой восток, Святой Дух — солнце!

Всходи, всходи, прекрасное светило,

И свет луны, свет эго, затмевай:

Она уже от скорби побледнела,

Завидуя, что ты, свет истины,

Ее красой далеко превосходишь.

О! Это Сын-Христос, моя Любовь,

И если б знал я, что я есть, сиянье

Моего разума затмило б звезды,

Как свет дневной свеченье лампы застит.

Мой Разум, что в Раю, прольется через

Незримые пространства; он так ярок,

Что мир поет и забывает ночь.

Этот процесс я намеревался проследить до конца, насколько бы страшным он ни казался побледневшему больному эго, с которым я временами себя идентифицировал. Возможно, на иллюзорном уровне формы мое тело было всего лишь роботом, которым манипулировал разум эго, однако в то же время мой разум освобождался Святым Духом, когда я прощал все, что казалось происходящим. Теперь для меня не было обратного пути.

Символы, используемые моими учителями, были удивительно мирскими, но в самом Курсе говорилось, что они и должны быть такими, если я собираюсь делиться их посланиями с другими:

 

«Действительно было бы странно, если бы тебя просили преодолеть все символы мира, навеки забыв их; однако в то же время просили выполнять работу учителя. Тебе необходимо использовать символы мира некоторое время. Но ты ими не обманешься. Они ничего не означают, и практика этой мысли освободит тебя от них»  [2].

 

Теперь моей задачей было учить через прощение, а также делиться посланием Курса такими способами, которые могли воспринимать мои братья и сестры.

 

«Поэтому тебе каждый день нужны периоды, в которые изучение мира становится преходящей фазой; тюрьмой, из которой ты выйдешь на солнечный свет и забудешь тьму. Так ты понимаешь Слово, Имя, которое Бог дал тебе; ту Идентичность, которая объединяет все сущее; единственное признание истины. А затем шагни обратно во тьму, не потому, что считаешь ее реальной, но лишь для того, чтобы возвестить о нереальности словами, которые все еще имеют значение в мире, управляемом тьмой»  [3].

 

Поэтому я начал писать книгу, о которой говорили мне Артен и Пурса, хотя я делал грамматические ошибки, неправильно ставил знаки препинания, упорно выполняя задачу, которую смогу завершить только через шесть лет.

Тем временем я делал выбор в пользу Бога. Теперь я понимал, почему мои друзья подчеркивали отличия «Курса чудес» от других путей. Как мог я думать только о Боге и Его Царстве, когда баловался идеями эволюции, силами фальшивой Вселенной и другими подобными вещами, из которых состояли сны? Ответ был — никогда во сне, только за его пределами, где была истина и где в действительности находился я. Не было ничего другого; истина побеждала, и я постоянно ожидал света Святого Духа, который представлял Исцеление, — единственное решение моей единственной проблемы. В Курсе говорилось:

 

«Нельзя отменить все совершенные в прошлом ошибки в одиночку. Они не исчезнут из твоего разума без искупления, лекарства, которое готовить не тебе»  [4].

 

Это объясняло, почему другие подходы в большинстве не работали, потому что в них не хватало Бога, или Святого Духа. Но я также знал, мне нужно сделать свою часть работы и выбрать прощение. Чужое спасение, которое магически было принесено мне внешней силой или фигурой, не сработало бы. Никто другой не мог пробудить меня от сна. В действительности и не было никого, кто мог бы меня разбудить. Вот почему в Курсе говорилось: «Мое спасение во мне»  [5]. Я сам должен изменить свое мышление о мире и выбрать чудеса.

На метафизическом уровне я начинал думать о себе не как о теле, или даже о духе в том смысле, который традиционно вкладывали в это слово в мире, но как о разуме. Да, мой Источник был духом, и это реальность, в которую я собирался вернуться. Но мне нужно использовать разум, чтобы осознать свою безгрешность.

 

«Что было тебе дано? Знание, что ты — разум. Разум и чистый разум, вечно безгрешный, ничего не боящийся, потому что ты был создан из Любви. И ты не покидал свой Источник, оставаясь таким, каким был создан»  [6].

 

И существовал образ жизни, который мог вернуть меня к осознанию моей реальности.

 

«Есть образ жизни в мире, которого нет, хотя он кажется существующим. Ты не меняешь внешнее, но улыбаешься чаще. Твой лоб гладок; твои глаза спокойны»  [7].

 

Когда Артен впервые рассказал мне, что вполне возможно практиковать тот род духовности, который мы обсуждали, так чтобы никто кроме меня об этом не догадывался, я в этом сомневался. В конце концов, разве не проповедует каждый свою религию или духовный путь? Однако теперь я знал: Артен был прав. Если бы я не выбрал сам путь обучения, желая рассказывать людям о Курсе, я мог бы по-прежнему практиковать его, ни разу никому и словом не обмолвившись. Как говорилось в Курсе о людях, которые показывал разум моими глазами:

 

«Ты идешь путем, по которому прошли другие, и ничем не отличаешься от них, хотя отличия есть. Так ты можешь служить им, служа в то же время себе, и направить их стопы по пути, который Бог открыл тебе, а им через тебя»  [8].

 

Я делал это путем прощения, поэтому мне не нужно различать и проявлять особое отношение. Мои братья и сестры возвращались к Господу так же, как и я. Некоторые из них знали это уже сейчас, а другие — нет, но результат для каждого был таким же верным, как для всех.

Среди того, что продолжало сносить мне крышу, были разнообразные мистические переживания, испытываемые во время выполнения Курса. Я чувствовал подобное много раз за прошедшие годы, а теперь знал, что они символичны. Я также узнал, что настоящая проверка того, достигает ли человек прогресса на выбранном им духовном пути или нет, не имеет ничего общего с духовным опытом. В действительности нужно было задавать такой вопрос: становлюсь ли я более любящим? Более спокойным? Более прощающим? Принял ли я на себя ответственность за свою жизнь? Понимаю ли я бессмысленность осуждения? Так можно было определить, работает ли путь для человека. Тем не менее, мои необычные мистические переживания приносили мне радость, особенно потому, что я узнал, они символизировали прощение моего разума в результате прощения мира.

Теперь вместо белых тонких линий я видел вокруг себя разнообразные предметы, иногда даже замечал, что голова человека полностью заменена прекрасным белым светом. Бывали также времена, когда Джей как будто ласково играл со мной, как, например, в одном случае, который я помнил со времен выполнения уроков Учебника. Однажды утром, завтракая, я ощутил потрясающе любящее, теплое и очень ласковое прикосновение к плечу; прикосновение, которое, я готов поклясться, могло исходить от ангела, или Божественной сущности, или самого Джея. После завтрака я прочитал урок этого дня из Учебника, в котором было предложение:

 

«Рука Христа коснулась твоего плеча, и ты почувствовал, что не одинок» [9].

 

Я только и мог, что говорить «Спасибо» снова и снова, пребывая вне себя от знания о том, что на самом деле я не одинок.

Несколько месяцев спустя я шел по заднему двору с Карен, подбирая большие ветки, сорванные с деревьев во время сильной бури. Обернувшись, я был поражен, потому что увидел не Карен, а огромный столп света, тянущийся от земли в Небеса, сколько я мог видеть. Я взирал на это великолепное зрелище несколько секунд, прежде чем отвести взгляд и снова взглянуть туда же. На этот раз я увидел только тело Карен. Она спросила: «На что ты уставился?» Я сказал только: «Не знаю», растеряв все слова в совершенном ошеломлении. Ощущение было восхитительным, и я вспомнил позднее отрывок из прочитанного в Тексте, точно описывающий то, что я видел:

 

«Как эго ограничивает твое восприятие братьев до тела, так Святой Дух освободит твое зрение и позволит тебе увидеть Великие Лучи, которые сияют вокруг них, настолько безграничные, что достигают Бога» [10].

 

Поэтому я стал меньше интересоваться — если не окончательно потерял интерес — телами и с большим постоянством искал свет за временными тенями.

Я обнаружил источник развлечения и экспериментов в образах, которые видел перед тем, как заснуть, или прямо перед пробуждением. Закрыв глаза, я часто видел движущиеся цветные образы, как в кино, иногда даже со звуком. Эти образы иногда оказывались предсказаниями того, что было заготовлено для меня в сценарии на этот день. Многие из них были архетипичными, почерпнутыми из коллективного подсознания и замечаемыми исследователями сновидений на протяжении многих веков.

Например, правая рука, моя или чья-то еще, считалась позитивным признаком, а левая — негативным. Это мифическая связь, которая была замечена еще в древних Греции и Риме. Спокойные воды были позитивным знаком, а бурные — нет. Некоторые образы противоречили очевидному; например, получение удара считалось хорошим признаком, а его нанесение кому-то — нет. Большая часть предзнаменований оказывались прямолинейными. Радостные и улыбающиеся лица или дружелюбные животные были хорошими предзнаменованиями, а неприятные — наоборот, и они предсказывали приятные или неприятные сюрпризы грядущего дня. Эти «фильмы» помогли мне убедиться в истинности коллективного разума, равно как и в том, что образы моих снов были на самом деле символами меня самого. Артен и Пурса совершенно правы, утверждая: все, что должно было случиться в моей жизни, уже определено.

Тем не менее я старался не слишком в это втягиваться. Да, вероятно, я мог найти разные способы использовать и даже получать выгоду от такой информации, особенно в области капиталовложений. Однако в то же время я знал, она не всегда будет надежной. Мои учителя уже сказали мне, в сценарий каждого встроена определенная степень непредсказуемости. Я также знал, самое знаменитое орудие предсказания в истории, Дельфийский Оракул, временами намеренно вводило людей в заблуждение! Эго все еще контролировало часть моего разума, и я догадывался, что оно ни перед чем не остановится, лишь бы запутать меня и заставить страдать, все время искушая поверить, что я был телом. В конце концов, только прощение могло вернуть меня домой. Для меня, друга и ученика Джея, новая психическая способность оставалась источником интереса, но не фальшивым идолом, которым я, несомненно, сделал бы ее раньше.

Что касается идеи, что события жизни человека уже определены заранее, я осознал: некоторым людям эта концепция была ненавистна. Для некоторых экзистенциализм обещал больше надежды, чем предназначение, потому что подавал надежды хоть что-то изменить, как в личной жизни, так и в мире в целом. Однако Курс предлагал высшую форму надежды — надежду вернуться в конечном итоге домой, а также обретение мира и покоя в любое мгновение, не говоря уж о возможности избежать бесчисленных неприятных ситуаций, выучив уроки прощения и не вызывая их в будущем без необходимости. Сверх этого, меняя свое мышление о мире и практикуя прощение, каждый кажущийся отдельным человек мог по-прежнему искать решения проблем, которые казались приемлемыми в иллюзорном мире, если только не менял себя на уровне восприятия, принимая ношу веры.

А потом, однажды вечером, за пару недель до следующего посещения Артена и Пурсы, со мной произошло нечто, не похожее ни на что, испытанное мною прежде. Я сидел в одиночестве и читал журнал, как вдруг меня охватило всепоглощающее чувство осознания. Вселенная на мгновение исчезла, и я сидел, замерев от восторга. Я чувствовал себя в совершенной безопасности и ощущал совершенную заботу вместе со знанием о Присутствии, которое до сих пор казалось мне невообразимым.

 

«Откровение соединяет тебя с Богом»  [11].

 

Хотя ощущение откровения невозможно передать словами, есть одно его качество, настолько уникальное, что оно западает в память. Это происходит в мгновение, когда человеку дается ощущение нахождения вне времени и пространства, и даже вне этого. Ты становишься единым с чем-то настолько огромным, что оно вне всех размеров. Самое главное его качество, делающее его совершенно не похожим ни на что в этой Вселенной, — то, что оно постоянно. В его безграничной силе нет перемен или нарушений; оно не колеблется. Оно дает попробовать нечто, на что можно положиться; нечто настоящее, с чем радость встречи невероятна. Тогда я понял, что ко мне обратился Бог.

 

«Откровение односторонне. Оно направлено от Бога к тебе, но не от тебя к Богу»  [12].

 

В тот вечер я больше ничего не делал. Я сидел, погруженный в состояние восторга и благодарности.

 

«Восторг следует хранить для откровения, к которому он идеально, правильно применим»  [13].

 

Мне нечего было сказать, и в словах не было необходимости.

 

«Откровение буквально невыразимо, потому что это ощущение невыразимой любви»  [14].

 

Я знал, что никогда не стану прежним. По прошествии времени я вспомнил: это ощущение пришло, потому что я был подготовлен к нему практикой прощения, что заставило меня с еще большим упорством приняться за выбранный путь. Как уже говорили однажды мои посетители, цитируя Курс, никто из тех, кто ощущал откровение этого постоянного, непоколебимого бытия, не мог снова полностью поверить в эго [15]. Я готовился к возвращению к Богу.

 

«Исцеление в конечном итоге приходит от Бога. Его средства подробно тебе объясняются. Откровение может со временем открыть тебе конец, но для того, чтобы достичь его, нужны средства»  [16].

 

После этого полного, но временного избавления от сомнений и страха [17] я знал, что согласен всегда так жить. Хотя мне казалось большую часть времени, что страха во мне мало, мои застенчивость и дискомфорт все еще проявлялись в моих взаимодействиях с незнакомыми людьми или новыми знакомыми. Я гадал, пройдет ли это когда-нибудь, и что скажут мои посетители о тех новых переживаниях во время долгожданного возвращения. Когда они появились, Пурса широко улыбалась.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: