Уровень достижения результатов проектной деятельности

(в соответствии с ФГОС СОО)

Уровневый дескриптор Да/ Нет
1 Проект выполнен на стыке нескольких учебных дисциплин  
2 Учащийся имеет четкий алгоритм работы и следует ему при решении учебно-познавательных задач  
3 Учащийся использует принципы проектной деятельности при решении учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни  
4 Учащийся использует элементы математического моделирования при решении проектных (исследовательских) задач  
5 Учащийся использует элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе выполнения проекта (исследования)  
6 Учащийся сформулировал научную гипотезу (проблему), поставил цель в рамках проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;  
7 Учащийся восстановил контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего проекта в общем культурном (научном, социальном, бизнес и пр.) пространстве  
8 Учащийся отследил и принял во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учел их при постановке собственных целей  
9 Учащийся оценил ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели  
10 Учащийся нашел различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для реализации проекта в различных областях деятельности человека  
11 Учащийся вступил в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентовал свой проект, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества  
12 Учащийся самостоятельно разработал систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта на каждом этапе реализации и по завершении работы  
13 Учащийся адекватно оценил риски реализации проекта и предусмотрел пути минимизации этих рисков  
14 Учащийся адекватно оценивает последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ)  
15 Учащийся адекватно оценивает дальнейшее развитие своего проекта, видит возможные варианты применения результатов  

ИТОГО

 

 

 

По каждому из представленных критериев оценка «Да» соответствует 1 баллу. Полученная сумма баллов переводится в отметку согласно следующей шкале:

Сумма баллов Отметка
13-15 баллов 5 (отлично)
10-12 баллов 4 (хорошо)
7-9 баллов 3 (удовлетворительно)
0-6 баллов 2 (неудовлетворительно)

 


[1] Определяя тему исследования, нужно, прежде всего, выбрать объект изучения (процесс или явление, порождающее проблему), и определить, что об этом объекте мы хотим узнать, т.е., что будет предметом изучения (конкретная часть объекта).

[2] Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность.

[3] Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонам и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.

[4] Тема — еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Тема — ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, харак­терном для данной работы. Тема исследования выбирается с учетом ее современной науке, и здесь главную помощь оказывает его научный руководитель, ориентирующий исследователя в степени проработанности той или иной проблемы, в соответствии с чем и будет выбираться тема работы.

Чтобы облегчить процесс выбора темы, попытаемся выде­лить основные критерии:

А) желательно, чтобы тема представляла интерес не только на данный момент, но и имела непо­средственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности;

Б)  тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях;

В) отражение объекта и предмета исследования;

[5] Гипотеза – недоказанное утверждение, предположение или догадка. Является отправным пунктом исследования. Недопустимо, чтобы гипотеза «подстраивалась» по исследование.

[6] При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как…», «при условии, что…».

[7] Цель всегда – актуальна, операционально определена, реалистична.

[8] Эмпиризм - направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему

[9] геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления

[10]Краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами и т. д.

Рекомендации для организации конспектирования: 1. уяснить смысл всего текста в целом; 2. разделить его на основные части (составить план); 3. сформулировать в каждой из них главные мысли (тезисы), последовательно их изложить, 4.подкрепить фактическим материалом, примерами и т. д. Конспектирование  — процесс творческий, каждый конспект отражает индивидуальные особенности, направленность мыслей, интересы конспектирующего.

В процессе конспектирования используются различные способы выделения текста:

- подчеркивание, шрифтовые выделения и т. д.

- по математике может составляться в виде схематические зарисовки.

- составление схем, алгоритмов

- составление кластеров, интеллект-карт

 

[11] Перед тобой определены три основные цели в изучении данного раздела. Отметь срок их выполнения на календарике-пинарике. Как пользоваться: утром, приступая к работе, зачеркните наискосок половину наступившего дня, вечером перечеркните вторую половину дня, таким образом, у вас вечером получится дата зачеркнутая крестиком «Х».

[12] Ссылка на видео - https://yadi.sk/i/txMr7cuQHZB4wg

[13] П Л А Н – это наиболее краткая форма записей прочитанного, сводящихся к перечню вопросов, рассматриваемых в книге, статье, нормативном акте и т.д. 

В Ы П И С КА – это либо цитаты (дословное воспроизведение того или иного отрывка изучаемого юридического источника, содержащего существенные мысли автора, характерные факты, статистические материалы), либо краткое, близкое к дословному, изложение таких мест.

Т Е З И СЫ – это сжатое изложение положений прочитанного или подготавливаемого выступления. Они позволяют обобщить материал, показать его суть в кратких формулировках.

 

[14] Релевантность - соответствие интента (поискового намерения), заложенного в запросе и выдачи в поисковой системе, полученной в результате этого запроса. Пользователь, который вводит запрос в поисковую систему ожидает, что результаты будут соответствовать намерению, которое он заложил в запросе, иными словами он получит релевантную выдачу.

[15] Список литературы должен быть представлен в вашем шаблоне для проведения проекта (исследования) на слайде № 9. Ссылка для скачивания шаблона - https://yadi.sk/i/-jRdr1fBV7JHkA

[16] ВЦИОМ – всероссийский центр изучения общественного мнения - https://wciom.ru; Левада-центр - http://www.levada.ru; Фонд «Общественное мнение» - https://fom.ru.   

[17] Адрес программы: https://www.canva.com/Canva.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: