(в соответствии с ФГОС СОО)
№ | Уровневый дескриптор | Да/ Нет |
1 | Проект выполнен на стыке нескольких учебных дисциплин | |
2 | Учащийся имеет четкий алгоритм работы и следует ему при решении учебно-познавательных задач | |
3 | Учащийся использует принципы проектной деятельности при решении учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни | |
4 | Учащийся использует элементы математического моделирования при решении проектных (исследовательских) задач | |
5 | Учащийся использует элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе выполнения проекта (исследования) | |
6 | Учащийся сформулировал научную гипотезу (проблему), поставил цель в рамках проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; | |
7 | Учащийся восстановил контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего проекта в общем культурном (научном, социальном, бизнес и пр.) пространстве | |
8 | Учащийся отследил и принял во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учел их при постановке собственных целей | |
9 | Учащийся оценил ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели | |
10 | Учащийся нашел различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для реализации проекта в различных областях деятельности человека | |
11 | Учащийся вступил в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентовал свой проект, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества | |
12 | Учащийся самостоятельно разработал систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта на каждом этапе реализации и по завершении работы | |
13 | Учащийся адекватно оценил риски реализации проекта и предусмотрел пути минимизации этих рисков | |
14 | Учащийся адекватно оценивает последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ) | |
15 | Учащийся адекватно оценивает дальнейшее развитие своего проекта, видит возможные варианты применения результатов | |
ИТОГО |
По каждому из представленных критериев оценка «Да» соответствует 1 баллу. Полученная сумма баллов переводится в отметку согласно следующей шкале:
Сумма баллов | Отметка |
13-15 баллов | 5 (отлично) |
10-12 баллов | 4 (хорошо) |
7-9 баллов | 3 (удовлетворительно) |
0-6 баллов | 2 (неудовлетворительно) |
[1] Определяя тему исследования, нужно, прежде всего, выбрать объект изучения (процесс или явление, порождающее проблему), и определить, что об этом объекте мы хотим узнать, т.е., что будет предметом изучения (конкретная часть объекта).
[2] Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность.
[3] Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонам и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.
[4] Тема — еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Тема — ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Тема исследования выбирается с учетом ее современной науке, и здесь главную помощь оказывает его научный руководитель, ориентирующий исследователя в степени проработанности той или иной проблемы, в соответствии с чем и будет выбираться тема работы.
Чтобы облегчить процесс выбора темы, попытаемся выделить основные критерии:
А) желательно, чтобы тема представляла интерес не только на данный момент, но и имела непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности;
Б) тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях;
В) отражение объекта и предмета исследования;
[5] Гипотеза – недоказанное утверждение, предположение или догадка. Является отправным пунктом исследования. Недопустимо, чтобы гипотеза «подстраивалась» по исследование.
[6] При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как…», «при условии, что…».
[7] Цель всегда – актуальна, операционально определена, реалистична.
[8] Эмпиризм - направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему
[9] геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления
[10]Краткое письменное изложение содержания статьи, книги, лекции, включающее в себя основные положения и их обоснование фактами, примерами и т. д.
Рекомендации для организации конспектирования: 1. уяснить смысл всего текста в целом; 2. разделить его на основные части (составить план); 3. сформулировать в каждой из них главные мысли (тезисы), последовательно их изложить, 4.подкрепить фактическим материалом, примерами и т. д. Конспектирование — процесс творческий, каждый конспект отражает индивидуальные особенности, направленность мыслей, интересы конспектирующего.
В процессе конспектирования используются различные способы выделения текста:
- подчеркивание, шрифтовые выделения и т. д.
- по математике может составляться в виде схематические зарисовки.
- составление схем, алгоритмов
- составление кластеров, интеллект-карт
[11] Перед тобой определены три основные цели в изучении данного раздела. Отметь срок их выполнения на календарике-пинарике. Как пользоваться: утром, приступая к работе, зачеркните наискосок половину наступившего дня, вечером перечеркните вторую половину дня, таким образом, у вас вечером получится дата зачеркнутая крестиком «Х».
[12] Ссылка на видео - https://yadi.sk/i/txMr7cuQHZB4wg
[13] П Л А Н – это наиболее краткая форма записей прочитанного, сводящихся к перечню вопросов, рассматриваемых в книге, статье, нормативном акте и т.д.
В Ы П И С КА – это либо цитаты (дословное воспроизведение того или иного отрывка изучаемого юридического источника, содержащего существенные мысли автора, характерные факты, статистические материалы), либо краткое, близкое к дословному, изложение таких мест.
Т Е З И СЫ – это сжатое изложение положений прочитанного или подготавливаемого выступления. Они позволяют обобщить материал, показать его суть в кратких формулировках.
[14] Релевантность - соответствие интента (поискового намерения), заложенного в запросе и выдачи в поисковой системе, полученной в результате этого запроса. Пользователь, который вводит запрос в поисковую систему ожидает, что результаты будут соответствовать намерению, которое он заложил в запросе, иными словами он получит релевантную выдачу.
[15] Список литературы должен быть представлен в вашем шаблоне для проведения проекта (исследования) на слайде № 9. Ссылка для скачивания шаблона - https://yadi.sk/i/-jRdr1fBV7JHkA
[16] ВЦИОМ – всероссийский центр изучения общественного мнения - https://wciom.ru; Левада-центр - http://www.levada.ru; Фонд «Общественное мнение» - https://fom.ru.
[17] Адрес программы: https://www.canva.com/Canva.