Причин заниматься проектной (исследовательской) работой

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

_____________________________________________________

 


Раздел 1. Проектная и исследовательская деятельность: что это такое?

    Здравствуй, ученик 10-ого класса. На протяжении двух лет обучения тебе предстоит погрузиться в мир проектной и исследовательской деятельности.  Современный мир полон проектов, как говорят профессионалы, формируется проектно-технологический тип организационной культуры жизни в обществе.

    Поэтому освоение данного курса – это ступенька к освоению этой культуры современного информационного общества, а значит – к успеху в жизни!

Чтобы процесс обучения тоже был успешным и позволил тебе научиться основам проектирования и проведения исследований, тебе поможет эта рабочая тетрадь, где ты будешь постепенно продвигаться к своему образовательному результату в рамках учебного предмета - осуществлять проектную (исследовательскую деятельность). Но, обо всем по порядку.

    В рамках данного учебного раздела твоя главная цель - познать (или вспомнить), что такое учебный проект, исследование.

    В итоге изучения первого раздела ты сможешь:

- определиться с темой проекта (исследования);

- определиться с тьютором (наставником) твоего проекта (исследования) при такой необходимости;

- публично представить свою тему/идею, проблему проекта (исследования);

    Не забывай свои цели на данный период. А чтобы ты видел, как проходит процесс погружения в процесс проектирования (исследования), отмечай свои шаги на представленной схеме:

теория по проекту Теория по исследов анию Методы проекта и исследования Проект или исследов ание встреча с тьютором собственная тема, идея план проекта или исследования (шаблон) Защита темы, идеи

Успехов в мире проектирования!

Тема 1. Особенности учебного предмета "Индивидуальный проект"

1. Определи, какие три из возможных причин подходят для тебя в большей степени. Обведи эти причины:

 


причин заниматься проектной (исследовательской) работой

1. Выполнить требование школы (это обязательная часть учебного плана, получить допуск к ЕГЭ)

2. Удовлетворить собственное любопытство (узнать что-то новое)

3. Сделать научное открытие (рассказать людям то, что они не знали)

4. Получить признание (дипломы, грамоты)

5. Получить материальную выгоду (грант губернатора, Президента)

6. Получить навыки и опыт исследователя, которые помогут мне в университете писать курсовые и дипломные (проектные) работы

7. Доказать себе, что могу достичь успеха

8. Научиться видеть и понимать то, что обычно скрыто от глаз

9. Попробовать себя в какой-то профессии

10. Свой вариант: ____________________________________________________

 

2. Выполни задания и заполни схему.

а) для заполнения первой части нужно ознакомиться с выдержками из Федерального Государственного образовательного стандарта Среднего общего образования и выделить те навыки, которые должны быть сформированы в результаты изучения данного предмета (записать их в правой части схемы);

б) для заполнения второй части, объединись в группы по 4-5 человек и определи, каким образом можно (с помощью чего) можно формировать выписанные тобой навыки (записать эти способы в левой части схемы).  

 

 


3. На основании выполнения задания № 2, попробуй выделить основные темы, которые необходимо освоить для успешного изучения учебного предмета и выполнения индивидуального проекта (исследования) (Например: познакомиться с теорией по проектной деятельности или научиться защищать свой проект):

ü  

ü  

ü

 

4. Поищи в сети Интернет информацию про молодежные форумы, на которых проходят конвейеры проектов. Заполни таблицу, представленную ниже, и сделай собственные выводы на основе полученной информации.

 

Название молодежного форума Где проходит форум (субъект РФ, город, область) Какие темы проектов (направлений) были представлены
       
       
       

 

Вывод: ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Если тебя не было на уроке, то весь необходимый материал можно посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/paYY1--qlA9rIA

 


Тема 2. Учебный проект: структура, содержание, классификация

 

1. Используя отдельные слова ("термины"), ассоциации, которые у тебя возникают, попробуй объяснить, что ты понимаешь под словом "ПРОЕКТ". Запиши свои идеи ниже:

2. Всем известно, что многие понятия (термины) являются многозначным. Не составляет исключение и понятия "проект". Прочитай внимательно определения понятия и подчеркни существенные характеристики данного понятия в трактовке каждого автора. На основании всех определений составь словарь значений термина "проект". 

· Проект это возможность строить обучение через целесообразную деятельность, ориентируясь на личный интерес [учащихся] и практическую необходимость полученных знаний в дальнейшей жизни (Дж.Дьюи);

· Проект - любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом (У.Х. Килпатрик);

· Проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. (Е.Н. Ястребцева);

· Проект - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы (Н.Ю. Пахомова);

· Проект - это система обучения. при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов (Г.М. Коджаспирова, М.Л. Сердюк).

 

"ПРОЕКТ" -_______________________________________________________

              -________________________________________________________

              -________________________________________________________

              -_________________________________________________________

 

3. Тебе уже не раз приходилось в своей жизни и на уроках в школе выполнять проект. Вспомни, какие компоненты (элементы) проекта являются обязательными и в какой последовательности они идут. Заполни логическую цепочку.

 

 


Слова для помощи: поиск информации, проблема, презентация, продукт, портфолио, планирование.

 

 

4. Познакомься с методическим пособием Максименко В.А. Организация проектной деятельности с учащимися, стр.10-15 (ссылка - https://yadi.sk/i/zXZfIYz_hkig6w) и заполни схему.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

             
 
     


 

по видам проектов по содержанию по количеству участников по длительности по дидактической цели

 

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/kZN7mDpDTZXwVQ

 


Тема 3. ____________________________________________________________.

1. Используя знания, полученные на предыдущем уроке, прочитайте варианты проектов и составьте их классификацию. По итогам работы заполните таблицу.

А) Группа учащихся из американской школы отправились в дом к мистеру Смитту, чтобы выяснить причину инфекционных заболевание. Их главной задаче было – составление рекомендаций, как избежать дальнейшего возникновения причин возникновения заболеваний. Спустя три недели выяснилось, что главным разносчиком болезни была муха, и учащиеся составили список мероприятий, как бороться с мухой.

Б) Учащиеся 5-9-х классов плохо знали историю своей школы, потому инициативная группа решила организовать  краеведческий музей по истории своей школы. Они обсудили идею с директором, нашли пустой кабинет, и, уже на следующий год в музее была проведена первая экскурсия.

В) Ребенок 10 лет решил удивить маму и построил в песочнице огромный городок. Всего за 20 минут он возвел большой песочный замок и пригласил маму на торжественное открытие.

Г) Виктор каждое утро просыпается с трудом, ему тяжело заставить себя встать. Он сделал предположение, что во всем виноват факт, что на улице зима и рано темнеет. Чтобы подтвердить свою версию, он организовал наблюдение за собой, записывал весь свой день на листочек. Через несколько дней, когда Виктор подвел итоги своим наблюдениям, он сделал вывод, что его режим дня был составлен неправильно, и он просто не высыпается, поэтому составил свой новый режим дня, с учетом всех рекомендации, прочитанных из разных источников, а также проконсультировался с медицинским работником.

 ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Задание по количеству участников по длительности по содержанию по видам проектов
А        
Б        
В        
Г        

Сделайте вывод: _________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Проанализируйте один из примеров, приведенных в задании № 1 по предложенной таблице.

Критерии сравнения Пример - ____________  
Направленность    
Соотношение цели и результата    
Результат (ограниченность?)    

Структурные единицы:

Проблема

Планирование (цель, задачи)

Гипотеза

Предмет и объект[1]

Методы

Поиск информации

Продукт (практический, схожесть с проблемой)

   
   
   
   
   
   
   
Вывод:      

 

3. Решите практическую задачу.

Выберете любой предмет, который заинтересовал вас в классе. Ответьте на вопросы по этому предмету

1) Форма предмета - _______________________

2) Из какого материала изготовлен - _____________________

3) Какой длины этот предмет - ___________________________

4) Для чего предназначен - _______________________________

5) Сравните его со школьной доской, выделите:

- общую черту - _________________

- что отличного - _______________________

Домашнее задание.

Решите онлайн тест по пройденной теме. Для выполнения работы, пройдите по ссылке и ответьте на вопросы. Будьте внимательны при решении теста. Вам будет дана только одна попытка.

Ссылка - https://clck.ru/ENNZ8

 

Тема 4. Организация исследования: гипотеза, предмет и объект, цели и задачи

1. У нас в голове всегда возникает большое количество вопросов. Выберите вопрос, который Вам наиболее близок и попробуйте на его примере рассмотреть основные элементы исследования.

А) Каковы предпочитаемые формы проведения досуга учащимися нашей школы в зависимости от возраста?

Б) Почему город, поселок, улица или речка так называются?

В) Каков режим дня учащихся разных возрастов и способствует ли он сбережению их здоровья?

Г) Какие лекарственные растения произрастают на территории, где расположен наш город, поселок?

Д) Как влияют перепады напряжения в электросети города, поселка на срок службы электрических ламп?

Элемент исследования Ваш ответ
Объект[2]    
Предмет[3]    
Тема[4] (проблема)  
Гипотеза[5]    
Цель    
Задачи  

2. Прочитайте внимательно название работы и попытайтесь выделить объект и предмет исследования. После определения объекта и предмета подумайте, правильно ли сформулированы темы исследования. Какие ошибки вы можете указать?

А) «Исследование «флешмоба» как социо-культурного феномена»

Б) «Положение женщины в Древней Руси»

В) «Сравнительные анализ качества подсолнечных масел»

Г) Экономическая рациональность в русских народных сказках» (на примерах сказок: «Мужик и медведь», «Как мужик делил гусей», «Как мужик корову продавал»)

Д) «Эвтаназия: за или против?!»

Ошибки в формулировке тем:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Выберите одну из тем исследования в задании № 2 и сформулируйте гипотезу, исходя из следующих критериев[6].

Гипотеза должна быть: 1. Проверяемой; 2. Содержать предположение; 3. Быть логически непротиворечивой; 4. Соответствовать фактам.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Выберите одну из тем исследования в задании № 2 и сформулируйте цель и задачи[7].

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Познакомьтесь с примером исследовательской работы, подумайте, правильно ли определены объект, предмет, гипотеза, цели и задачи. Если вы захотите, что-то изменить, то свой ответ запишите в таблицу.

Элемент исследования Ваш ответ
Объект    
Предмет    
Гипотеза    
Цель    
Задачи  

С работой вы можете познакомиться, пройдя по ссылке - https://yadi.sk/i/FEWfYCYZe9Exew

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/9YVBYHqRy0Cibw

 

 


Тема 5. Методы учебного исследования: эмпирические.

1. Попробуйте сформулировать понятие «метод».

Метод - ________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

2. Используя дополнительный материал, составьте схему «Эмпирические[8] методы»

 


3. Выберите один любой эмпирический метод исследования и по представленной в дополнительном источнике информации выделите его составные части и организуйте его выполнение.

Выбранный метод: ______________________________________

Алгоритм выполнения:

1.

2.

3.

4.

5.

Фиксация полученного результата(-тов):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Некоторые ученые предлагают в качестве методов эмпирического исследования (особенно в социальной психологии, педагогике) использовать различные виды игр: деловые, имитационные, социодрамы и т.д. Поучаствуй в одной из таких игр и попробуй организовать наблюдение за своим одноклассником. По итогам своего наблюдения составьте словесный портрет или нарисуйте его изображение, только не говорите, что у вас получилось и за кем вы наблюдали.

Результат вашего наблюдения:

_________________________________________________________________

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/cIDiNdnhYzsb8w

 

Тема 5. Методы учебного исследования: теоретические.

1. Используя дополнительный материал, составьте схему «Теоретические методы»

 


2. Всем Вам известен Шерлок Холмс – мастер дедукции. Предлагаем вам решить его самые простые дела и обсудить их.

А) Шерлок и Ватсон отправились за город на неделю. У фермеров, живших неподалеку, разгорелся спор.

Павлин мистера Поттера зашел на территорию поместья мистера Хаккинга через дыру в заборе и снес там яйцо. Поттер требует отдать яйцо, ведь птица принадлежит ему.  Хаккинг не согласен: павлин снес яйцо на его участке, значит, он владелец яйца.

Б) Холмс проснулся на рассвете. Через час после завтрака ему позвонили.

— Здравствуйте. Это дворецкий мистера Хэйли, Трот. Я только что зашел в дом и обнаружил его убитым.

Холмс приехал. Гостиную заливало мягкое солнце, за окном пели птицы, день обещал быть сказочным. Омрачал его лишь труп на полу.

— Он был здесь, когда вы пришли?

— Верно! Я подошёл полчаса назад. По пути к кухне, в темноте я ударился ногой о мистера Хэйли. Испугался и позвонил вам.

Холмс еще раз посмотрел на комнату: дорогой ковер, старинная мебель, чудесные зеленые шторы. Через минуту он спросил:

— Зачем вы это сделали, мистер Трот?

3. Для определения сущности понятий очень часто используют методику «Круги Эйлера[9]», где, используя логические законы, выстраивают взаимосвязь между понятиями, явлениями.

А) Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы по нему.

Сколько учеников:

1.Посещают обе библиотеки?

2.Не посещают городскую библиотеку?

3.Не посещают школьную библиотеку?

4.Ходят только в городскую библиотеку?

5. Ходят только в школьную библиотеку?

Б) Изобразите условие задачи с помощью «кругов Эйлера»

В 7-А учится 38 человек. Ученики увлекаются разными спортивными играми: 16 – баскетболом, 17 – хоккеем, 18 – футболом. Одновременно баскетбол и хоккей любят 4 человека, баскетбол и футбол – 3, хоккей и футбол – 5, а 3 ученика не интересуются спортом.

 

4. Решите логические задачи. Определите, какими теоретическими методами вы пользовались.

А) Студенты Кирилл и Мефодий прогуляли лекцию профессора Крестовоздвиженского по русской философии XIX-XX вв. Они даже не имели ни малейшего понятия, о чем на ней шла речь. Профессор случайно наткнулся на них в коридоре и потребовал объяснить причину отсутствия. К сожалению, уважительной причины у них не нашлось. Тогда профессор попросил хотя бы назвать мыслителя, которому была посвящена его лекция. Он дал им список возможных вариантов:

1) Николай Гаврилович           2) Николай Александрович

3) Павел Александрович           4) Лев Николаевич

5) Федор Михайлович              6) Лев Гаврилович

7) Николай Николаевич

Последовало тягостное молчание. Для облегчения задачи профессор объявил, что даст им по одной подсказке: Кириллу шепнет имя, а Мефодию – отчество загаданного мыслителя. После того, как каждый услышал свою подсказку, Кирилл с грустью признался:

– Я не знаю, но уверен, что и Мефодий не знает.

– Я действительно не знал, но теперь знаю, – сказал Мефодий после некоторого

размышления.

– Теперь и я знаю! – взбодрился Кирилл.

Известно, что эти студенты всегда говорят только правду.

1) Определите имя и отчество загаданного мыслителя. Обоснуйте свой ответ.

2) Объясните, как студенты пришли к разгадке.

3) Предположите, какова фамилия этого мыслителя и назовите хотя бы одно его произведение.

Ваш ответ: ____________________________________________

Б) Чистая логика. Альберт Эйнштейн придумал эту загадку в начале прошлого столетия. Он полагал, что 98% людей не смогут решить её. Пропорция 98/2 с тех пор не изменилась. Узнайте, принадлежите ли Вы к этим гениальным 2 процентам.

Есть пять домов разного цвета: красный, зелёный, белый, жёлтый и синий. Каждый населён человеком разной национальности: Немец, Швед, Датчанин, Норвежец и Англичанин. Каждый из них пьёт один вид напитков, предпочитает определенный вид обуви и держит одно домашнее животное. Каждый из них уникален в пределах группы (напиток, обувь, животное не повторяется!)

Вопрос: Кто держит рыбку? В ваших поисках Вам помогут следующие ключи:

Англичанин живёт в красном доме; Швед держит собаку; Датчанин пьёт чай; Зелёный дом – налево от белого, и его жилец пьёт кофе; Человек, который носит кроссовки, держит птичку; Жилец дома, находящегося в середине пьёт молоко; Жилец желтого дома носит кеды; Норвежец живёт в первом доме; Кто носит броги, живёт рядом с владельцем кота; Владелец лошади живёт рядом с тем, кто носит кеды; Тот, кто носит оксфорды, пьёт сок; Дом Норвежца – рядом с синим домом; Немец носит дерби; Кто носит броги, живёт рядом с тем, кто пьёт воду.

           
национальность          
напиток          
обувь          
животное          

Ваш ответ:

Методы теоретические: ________________________________________________

5. Использование теоретических методов неразрывно связано с изучением необходимой литературы для организации проекта (проведения исследования). Познакомьтесь с одной из предложенных статей и составьте его конспект[10].

1. Четыре вредные привычки, которые мешают Вам добиться успеха - https://mel.fm/otryvok/9625471-to_end;

2. Что такое иммунитет? - https://rosuchebnik.ru/material/zachem-nuzhen-immunitet-i-kak-on-rabotaet-tema-dlya-proektnoy-deyateln/;

3. Ювенальная юстиция в России - https://webhistoryrussia.ru/stati/212-yuvenalnaya-yustitsiya-v-rossii;

4. Система определения качества печатной продукции - http://sci-article.ru/stat.php?i=1531809657. 

Если у Вас появились вопросы по изученной теме, вы можете их оставить, чтобы учитель мог Вам ответить:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/tC1hjc9BJ0WokA  

Тема 6. Конструирование темы и проблемы проекта (исследования).

1. Познакомьтесь с проектами, которые стали победителями в рамках грантовой поддержки - https://xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/

А) рассмотрите 2-3 наиболее понравившихся Вам проектов:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) обратите внимание на проекты вашего региона. Познакомьтесь с ними.

В) Выделите основные, приоритетные направления, в рамках которых возможна поддержка ваших проектов со стороны государства:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Объединитесь в группы, изучите общие или индивидуальные потребности, интересы и попробуйте заполнить схему (Карабиррдт). По истечению времени, вам необходимо будет представить полученный результат. При выполнении работы постарайтесь распределить роли внутри вашей группы. Для этого, вспомните, какие роли могут быть (выберите роли исходя из поставленного задания).

 

3.  Оцените ваш уровень достижения результатов проектной деятельности (в соответствии с ФГОС СОО)

№№ Критерий

Да/нет

1 проект выполнен на стыке нескольких ученых дисциплин    
2 имеется четкий алгоритм работы    
3 используются принципы проектной (исследовательской) деятельности при решении учебно-познавательных задач    
4 сформулирована научная гипотеза (проблема), поставлена цель в рамках проектирования    
5 используются научные методы при организации целеполагания, организации проекта    
6 грамотно оценены ресурсы, в том числе и нематериальные, необходимые для достижения поставленной цели    
7 используются различные источники информации    
8 прописаны риски реализации проекта и предусмотрены пути минимизации этих рисков    
9 Имеется указание на последствия реализации своего проекта (изменения, которые повлечет в жизни других людей, сообществ)    
10 Имеется оценка дальнейшего развития своего проекта    
  ИТОГО    

 

4. Поработайте дома над своей темой. Заполните схему.

 ТЕМА ПРОЕКТА (ИССЛЕДОВАНИЯ)

         
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
 
   

 

Раздел 2. Источники информации проекта (исследования).

    Поздравляем с успешной защитой проектной (исследовательской) темы/идеи твоей работы. Тема выбрана, что же делать дальше? Самый простой ответ – приступать к дальнейшей работе – планированию твоего проекта (исследования) и поиску необходимых источников, литературы для его создания, написания.

    В рамках данного учебного раздела твоя главная цель – составить план работы над проектом (исследованием), а также подобрать и поработать с предполагаемой литературой и источниками.

    В итоге изучения второго раздела тебе придется:

- спланировать свою работу вплоть до защиты проекта (исследования);

- подобрать необходимый перечень источников, литературы;

- защитить визуализированный план работы, выполненный в любой их техник визуализации;

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
янв                                                              
фев                                                          

март                                                              
апр                                                              

    Не забывай свои цели на данный период. А чтобы ты видел, как проходит твой процесс их выполнения, а также мог видеть, сколько тебе осталось времени на это, поработай с календариком-пинариком[11]:

 

Успехов в твоем нелегком деле!

Тема 7. Информационные ресурсы.

1.   Подумайте над определением понятия «Информационный ресурс»

 

- напишите, какие ассоциации у Вас возникают при использовании данного термина;

- попробуйте проанализировать данное понятие, разложив его на составляющие, а потом вновь объединить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Рассмотрите внимательно слова, представленные ниже. Что их объединяет? Попробуйте систематизировать данные слова. Сформируйте группы из данных слов и объясните, почему вы так их расположили.

книга журнал видеозапись авторство
сайт монография радиопередача листовка
аудиозапись достоверность объективность полнота
плакат энциклопедия меню точность

 

3. Организуйте работу в группе. Проанализируйте представленные вам различные виды информационных ресурсов, заполнив таблицу. В случае возникновения сложности, обратитесь к дополнительному материалу, предложенному учителем.

Вид (Форма) Примеры Характеристика информационного источника Вид информации
Справочная литература        
Периодические издания        
Научная литература        

 

4. Используя различные справочные издания (возможно и электронные), заполните таблицу используемых вами в проектной (исследовательской) работе терминов.

Термин Словарь Определение (дефиниция понятия)

 

     
     
   

 

     
     
   

 

     
     
   

 

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода

Ссылка на материал - https://yadi.sk/d/GT1zAhk8Mx0YjQ

 

Тема 8. Конспектирование,  цитирование.

 

1. Просмотрите небольшой фрагмент видео и составьте его конспект[12].

 

 


2. Оцените получившийся конспект:

- Для успешного выполнения задания вспомните, что такое конспект

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- что включает в себя конспект:

Элементы и их сочетание[13] Что представлено у вас
   
   
   

- Определите основные критерии оценивания конспекта. Для этого, еще раз внимательно посмотрите на определение понятия, а также вспомните свойства, которые предъявляются к получаемой информации

Критерий Оценивание вашего конспекта
     
     
     
     
     
     

Сделайте вывод по проделанной работе:

А) Определите результативность данного конспекта - ______________________

Б) Определите, какое сочетание элементов конспекта вы считаете наиболее эффективным - ________________________________________________________

В) Выделите свои недочеты, которые стоит учесть при следующей подобной работе.

 

3. Познакомьтесь самостоятельно с двумя видами цитирования. Составьте пример прямого и непрямого цитирования, используя вашу информацию из задания № 4 на стр. 26-27.

 

Прямое цитирование:

 

Непрямое цитирование:

 

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода

Ссылка - https://yadi.sk/d/eIEsNkPCVfVQKg


Тема 9. Информационные источники в сети Интернет. Организация поиска.

 

1. Выполните задание:

1) Укажите тему вашего проекта (исследования): ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Организуйте поиск информации по вашей теме, используя различные поисковые системы (Яндекс, Google). По итогу работы, заполните таблицу.

Ваш запрос Результат поиска Первые 5 в Яндекс Первые 5 в Google
       
       
         

 

Сделайте вывод о релевантности[14] вашего поиска:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, какие сложности вызвало у Вас данное задание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Повторите попытку поиска, используя те же поисковые системы, но, применив, дополнительные команды.

А) Организация поиска в «Яндекс» - найдите на панели значок «расширенный поиск» и повторите любой ваш запрос из задания 1 и сравните первые 5 выданных вариантов

Ваз запрос Первые 5 с использованием расширения Сравнение с предыдущим поиском
       

 

Б) Организация поиска в «Google» - внимательно ознакомьтесь с информационным материалом. На основании материала составьте себе схему. Организуйте поиск по любым двум пунктам из списка (примеры запросов) по выбранному вами запросу.

 

Схема «Дополнительные команды»

 

 


Результаты вашего запроса:

Ваш запрос Использование дополнительной команды Первые 5 и использованием команды Сравнение с предыдущим поиском
         
         

Сделайте вывод о релевантности вашего поиска:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. На основании полученных умений работы в поисковых системах, проведите поисковую операцию и составьте список литературы[15], которую вы будете использовать в рамках реализации проектной (исследовательской) деятельности. Необходимо указать не менее 10-12 наименований.

 

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/PDxrYITVZi9PHg

 

 

Тема 10. Компьютерная обработка данных. Работа в сети Интернет.

 

1. Для организации вашего исследования (проекта) нужны статистические данные. Их можно получить:

А) уже в готовом виде – различные исследовательские организации[16].

Б) составить опрос самостоятельно, используя различные сервисы.

 

1.Организуйте работу по поиску готовых опросов в одном из исследовательских центров.

Укажите вашу тему ____________________________________________________

Укажите результат работы __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Объеденитесь в пары. Изучите теоретический материал по сервисам для организации опросов. Составьте любой опрос, состоящий не менее, чем из 5 вопросов и отправьте готовую форму для проверки учителю.

Ресурс Возможности Ограничения
       
       
       

 

Для изучения материала, воспользуйтесь следующими ссылками:

· Бесплатные сервисы для создания онлайн-опросов. Применение онлайн-опросов в обучении //Teachtech. Информационные технологии в образовании. [Электронный ресурс], URL: http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/besplatnye-servisy-dlya-sozdaniya-onlajn-oprosov-primenenie-onlajn-oprosov-v-obuchenii.html, (дата обращения 17.02.2019);

· Топ-8 сервисов для создания онлайн-опросов // Coba. [Электронный ресурс], URL: https://coba.tools/compilation/top-8-servisov-dlya-sozdaniya-onlain-oprosov, (дата обращения 17.02.2019).

 

2. Некоторые продолжают использовать возможности программы по работе с электронными таблицами (Microsoft Excel). Проведите в классе мини-исследование по любому вопросу. Поработайте с программой и произведите расчеты по данным опроса. Составьте два любых вида диаграммы и распечатайте их (при отсутствии возможности распечатать, можно зарисовать).

Ваш вопрос: __________________________________________________

Ответ

Пол

Возраст

мужской женский 15 16 17
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            

 

 

3. Изучите возможности социальных сетей. Обратите внимание на возможности создания опросов в «ВК». Создайте любой опрос, состоящий не менее, чем из 5 вопросов и отправьте учителю на проверку.

 

4. Организуйте опрос по теме вашего проекта (исследования). Для проведения опроса используете любой из рассмотренных способов. В опросе должно принять не менее 20 человек (лучше разной возрастной группы).

А) Результаты опроса должны быть представлены в виде диаграммы;

Б) Результаты опроса должны сопровождаться небольшим анализом.

 

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

 

Ссылка - https://yadi.sk/d/yniKSI3EUZ0QEg

 

 


Тема 11. Планирование работы над собственным проектом (исследованием)

 

1. Планирование – очень важный процесс в проектной (исследовательской) деятельности. Для составления собственного плана попробуйте ответить на следующие вопросы, которые помогут правильно его составить:

А) Какие основные параметры необходимо учитывать, чтобы грамотно спланировать ваш процесс?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б) Что и как мы должны сделать, чтобы получить желаемое? (Определить способы действия)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В) Есть ли необходимость привлекать и создавать команду для реализации вашего проекта? На каких условиях будет действовать ваша команда?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Г) Определен ли конкретно итоговый продукт? (Сформулирована ли четко и правильно цель, гипотеза?)

_____________________________________________________________________

 

2. Познакомься с примерным планом реализации проекта (исследования) в специальном шаблоне для реализации вашей работы.

 

3.  Для удобства работы, визуального представления процесса реализации проекта (исследования) используются различные методики тайм-менеджемента. Познакомьтесь с некоторыми из них и составьте свой план в виде одного из вариантов.

 

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/FWxZf5YXCCegGg

 

 

Тема 12. Визуализация текстовой информации

 

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом по визуализации.

А) Выделите причины, по которым стоит использовать визуальные образы;

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Выделите основные способы визуализации.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Подумайте, каким образом вы можете использовать визуализацию в своем проекте (исследовании)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Действительно, визуализация сегодня играет важную роль, особенно на этапе представления результатов. Однако, визуализировать можно и сам процесс вашей проектной (исследовательской) деятельности.

А) Познакомьтесь с основными способами визуализации процесса деятельности человека. Выпишите эти способы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Внимательно изучите любой, удобный для Вас вариант и попробуйте составить его на основании собственного планирования вашей проектной (исследовательской) деятельности.

 

3.В качестве примера, предлагаю Вам познакомиться с одним из сервисов по визуализации в стиле инфорграфики - облачный сервис CANVA[17].

Если возникают трудности при работе с программой канва, можно просмотреть видеоурок, пройдя по ссылке или по QR-коду.

Ссылка - https://www.youtube.com/watch?v=HpvYn6iow8s

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/_3CRu1xlOlSFvw

Раздел 3. Оформление исследовательской (проектной) работы.

    Надеюсь, что ты успешно выполнил итоговое задание второго раздела – визуализировал свой план работы. Теперь, пришло время поговорить о том, как будет представлено твое портфолио проекта (исследования), что там должно быть и как это должно выглядеть.

    В рамках данного учебного раздела твоя главная цель – ____________________

_________________________________________________________________________

Подумай и напиши, что тебе может понадобиться для этого:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В итоге изучения третьего раздела у тебя получится:

- схема написания основных элементов портфолио проекта (исследования);

- правильно оформленный список использованных источников и литературы;

- проверка правильности спланированного тобой процесса реализации проекта (исследования).

 

 

Тема 13. Введение проекта (исследования)

 

1. Вспомните этапы работы над проектом (исследованием), заполнив следующую схему

 

 

 


? – расположите, где находится введение проекта (исследования)

? – объясните, почему вы так считаете?

 

2. Составьте таблицу, в которой необходимо отразить основные части портфолио вашей работы:

 

Элемент Описание (краткая характеристика)
   
     
     
   
   
     
     

 

 

3. Начните работать с введением вашей работы. Заполните таблицу:

Элемент Ваш ответ
  Проблема    
  Цель   S M A R T
    Задачи    
Предмет  
Объект  
Гипотеза    

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/xemybSY06t0uHA


 

Тема 14. Основная часть проекта (исследования)

 

1. При написании основной части вашей работы необходимо точно понимать ее структуру, принципы распределения материалы в главах (параграфах) основной части исследования (проекта). Для этого выполните следующие действия:

ü Еще раз выделите ваш предмет исследования (продукт проекта):

_______________________________________________________________________

 

ü Выпишите вашу цель:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ü Выпишите ваши задачи:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверьте на соотнесение:

1)предмет исследования (продукт проекта) отражен в цели и достигается его изучение (изготовление);

НАПРИМЕР:

Цель: изучить «флешмоб» как социокультурный феномен»

Предмет: Флешмоб

 

2) цель имеет признаки SMART- технологии (обязательно для проекта), цель измерима, достижимая, конкретная, актуальная (для исследования);

НАПРИМЕР:

Цель: составить и организовать в апреле 2018 года квест по мифам Древней Греции для учащихся 5-х классов (140 человек) города Сыктывкар

S конкретная квест по мифам Древней Греции для учащихся 5-х классов города Сыктывкар
M измеримая 140 человек (количество и качество)
A достижимая составить и организовать
R актуальная повысить мотивацию для учащихся 5-х классов по изучению данного школьного предмета
T определена во времени апрель 2018 года

 

3) задачи полностью позволяют Вам изучить цель (изготовить проект);

НАПРИМЕР:

Задачи:

1. Изучение теоретических аспектов квестовой технологии;

2. Написание самого квеста;

3. Организация квеста.

 

4) задачи выстроены логически от начала до конца.

 

2. Исходя из Вашей проверки, рассмотрите задачи, которые вы себе поставили. Выпишите задачи и рядом укажите, что конкретно Вы будет делать (изучать, рассматривать, моделировать) в рамках конкретной задачи. В итоге у Вас должен получиться план вашей основной части с небольшими выводами, которые Вы в дальнейшем будете использовать при написании основной части.

 

Задача Краткая аннотация ваших действий, литературы, планируемой теории Краткие выводы по конкретной части
       
     
     
     

 

 

Тема 15. Оформляем список литературы

 

1. Важно место в портфолио проекта (исследования) занимает правильно оформленный список использованных источников и литературы.

А) Ваша первая задача - определить в чем разница между источником информации и использованной литературой:

источник -__________________________________________________________

использованная литература - __________________________________________

Б) выделите ваши собственные источники и литературу и занести в шаблон вашей презентации (слайд № 9).

 

 

2. Изучите внимательно специальный документ, который демонстрирует правильность оформления списка использованных источников и литературы. Обращайте внимание на те наименования, которые встречаются в вашей работе.

 

3. Составьте правильно оформленный список литературы, который имеется у Вас на данный момент и занесите его в шаблон для презентации (слайд № 9).

 

 

Если Вас не было на уроке, то весь необходимый материал Вы можете посмотреть, перейдя по ссылке или с помощью QR-кода.

Ссылка - https://yadi.sk/d/nJlFKm3mamzRnA

 


Список использованной литературы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: