Этикет делового застолья

 

Совместная трапеза деловых людей, партнеров по бизнесу – одна из характерных примет современной деловой жизни. Застолье неизменно сопровождает деловые встречи, переговоры. Более того, за обедом, завтраком или ужином нередко продолжается обсуждение деловых вопросов. За обеденным столом, подчас, приходится тратить энергии больше, чем за столом переговоров. Поэтому едва ли участие в деловом застолье можно считать отдыхом или развлечением. По сути дела, это продолжение профессиональной деятельности, деловых контактов. Важную роль при этом играет культура застольного поведения. Манеру держаться за столом можно без преувеличения назвать пробным камнем воспитания, главным этикетным экзаменом. Ко всем желающим выдержать этот экзамен, обращен второй выпуск серии «Деловой этикет» – «Этикет делового застолья».

Содержание

 

Введение.
Глава 1. Главный этикетный экзамен.
Глава 2. Искусство подготовки стола к трапезе.
Скатерти.
Салфетки.
Тарелки.
Посуда для напитков.
Столовые приборы.
Меню и порядок подачи блюд.
Общие правила и порядок сервировки.
Собственно сервировка. Расположение посуды. и столовых приборов.
Глава 3. Рассадка – самый деликатный вопрос застолья.
Глава 4. Застольные манеры.
Как правильно сидеть за столом.
Правила пользования салфетками.
Правила пользования столовым приборами.
Глава 5. Правила употребления блюд.
Общие правила еды.
Чем что едят?
Руками.
Руками, с помощью ножа и других приборов.
Вилкой и ножом.
Только вилкой.
Ложкой.
Глава 6. Правила употребления напитков.
Чем руководствоваться в выборе напитков?
Как подбирать напитки к блюдам?
Как наполнять бокалы?
Как правильно пить вино?
Глава 7. Искусство застольной беседы.
Глава 8. Особые случаи. и застольные «происшествия».
Приложение 1. Не думайте о тостах с высока!
Приложение 2. Фуршет.
Приложение 3. Если нас обслуживают официанты.

Код – VII-2 Цена – 190 руб.   

 

ЗУМЦ, 2012. – 93 с.

Выпуск 3

 

ЭТИКЕТНАЯ КУЛЬТУРА ДАРЕНИЯ

 

Подарок – это всегда демонстрация добрых намерений, расположенности к человеку, символ уважения, доверия и внимания. Но как добиться, чтобы наш дар именно так и был понят? Как продемонстрировать наши добрые чувства и намерения при выборе и вручении подарка?

Следование этикетным правилам дарения поможет нам правильно выбрать, преподнести и принять подарок. Этим правилами и посвящена настоящая работа. Она обращена ко всем, кто с помощью подарков намерен делать приятное своим близким, друзьям, коллегам по работе, деловым партнерам.

 

Содержание

 

1. Демонстрация добрых намерений.
2. Поводы для дарения.
3. Личные вкусы.
4. Цена подарка.
5. Некоторые конкретные типы подарков.
6. Подарки в деловой сфере.
7. Подарок иностранному партнеру.
8. Как вручать и принимать подарки.
9. Что дарить нежелательно?
10. Приложения.

 

Код – VII-3 Цена – 100 руб.    

 

ЗУМЦ, 2006. – 40 с.

 

 

Стрессы и способы борьбы с ними

Настоящая работа представляет собой популярное изложение теории стрессов и наиболее доступных методов борьбы с ними. Предназначена для тех, кто по роду своей деятельности или причинам личного порядка испытывает высокие нервные нагрузки, стрессы, психическое напряжение.

 

Содержание

 

Часть I Теоретическая.
«Универсальный феномен жизни». (Что такое стресс?).
Негативные последствия стрессов. (Чем стресс опасен?).
Почему важно иметь запасные шнурки? (Анализ причин стрессов).
Две первые буквы в алфавите тоже имеют отношение к стрессу (Стресс и типы личности).
И успехи в жизни могут быть причиной стресса (Шкала степени напряженности).
Откажитесь от порочной практики «делового сумбура» (Стресс на работе).
 
Часть II Практическая.
Поверьте в свои возможности.
Думайте о светлых сторонах жизни.
Делайте то, что вам приятно.
Напрягайтесь и расслабляйтесь.
Насладитесь дыханием.
Займитесь аутогенной тренировкой.
Попробуйте медитацию.
Самые простые советы.
 
Приложения.
Приложение 1. Принадлежите ли вы к Типу «А»?.
Приложение 2. Шкала степени напряженности.
Приложение 3. Как экономно расходовать свои энергетические ресурсы в работе с людьми.
Приложение 4. Одиннадцать способов снижения стресса.
Приложение 5. Антистрессовая релаксация (рекомендована Всемирной организацией здравоохранения).
Приложение 6. Советы доктора бурке.
Приложение 7. Стресс, вызванный нерешенными проблемами и неотвеченными молитвами.

Код – VII-4    Цена – 100 руб. ЗУМЦ, 2006. – 40 с.

Серия: Культура делового общения

 

Автор– Стешов А. В., лидер Санкт-Петербургской школы риторики, профессор кафедры организации методики образовательного процесса Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского, кандидат военных наук, психолог.

Выпуск 1

КАК вести ДИСКУССИЮ

 

Пособие раскрывает сущность дискуссии как одной из форм диалектического метода мышления, излагаются методологические основы и принципы, организация подготовки и проведения дискуссий.

Впервые основательно раскрыто и наглядно представлено понятие дискуссии как важнейшей формы коммуникации; как плодотворный метод выработки решения; как способ познания в условиях плюрализма мнений.

Практическую ценность представляет методика подготовки и проведения дискуссии.

Адресовано лидерам, руководителям, менеджерам, научно-педагогическим работникам, всем желающим овладевать методом исследования и самоутверждения в пространстве мыслящих личностей.

 

Содержание

 

Введение.
1. Представление о методе дискуссии.
1.1. Дискуссия как проявление диалектического метода мышления.
1.2. Принципы управления дискуссией.
2. Как готовится дискуссия.
2.1. Фазы дискуссии.
2.2. Подготовка ведущего.
2.3 Подготовка участников дискуссии.
3. Взаимодействие с оппонентом.
3.1. Оцените собеседника в дискуссии.
3.2. Как реагировать на некорректные действия собеседников.
3.3. Почему люди задают вопросы и высказывают замечания.
3.4. Нейтрализация воздействий оппонента.
3.5. Приемы защиты в дискуссии, споре, полемике.
3.6. Законы дискуссии.
Заключение.
Литература.

Код – VII-5 Цена – 120 руб.  ЗУМЦ, 2012. – 54 с.

Выпуск 2

Риторика для лидера

 

Учебное пособие представляет популярный курс по овладению методом риторики для подготовки публичного выступления. Символическое (модельное) представление сущности убеждения раскрывает содержание мыслительной работы оратора по изобретению замысла речи и демонстрирует систему основных категорий метода риторики. 

Основное внимание уделено первым этапам риторической разработки речи: инвенции и диспозиции (композиции) речи, без чего подготовить ораторский текст выступления невозможно. Варианты аргументации представлены в рисунках и примерах из речей выдающихся ораторов.

Пособие предназначено для всех, кто интересуется искусством убеждения и профессионально связан с речевой коммуникацией.

Содержание

 

Введение. 1. Подготовка лидера к выступлению. 1.1. Оценка речевой ситуации. 1.2. Разработка замысла публичной речи. 2. Воплощение замысла речи в композиции. 2.1. Введение. 2.2. Основная часть речи. 2.2.1 Изложение. 2.2.2. Аргументация. 2.2.3. Заключение. 3. Как говорить, чтобы вас слушали и слышали. 4. Памятки ораторам. 5. Законы риторики. Резюме. Литература.

 

Код – VII-6  Цена – 190 руб.   ЗУМЦ, 2017. – 70 с.

Новое издание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: