Порядок взаимодействия работников дистанции пути

 производящих работы на путях депо, и дежурного по депо

18.1. Перед началом работы мастер или бригадир пути (старший группы) обязан согласовать с дежурным по депо работу на путях, сделать запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети" формы ДУ-46, соответствующую характеру выполняемых работ:

- в случае выполнения промера пути в журнале формы ДУ-46 оформляется запись по форме:

"__" ______ 200_ г. с __ час. __ мин. на путях депо: "обеспечить особую бдительность и более частую подачу оповестительных сигналов".

(должность) __________ (подпись) ____________ (фамилия)

После завершения промера пути дорожный мастер или бригадир пути обязаны явиться к дежурному по депо для оформления записи по форме:

"__" ______ 200_ г. в __ час. __ мин. на тракционных путях работы закончены

 (должность) __________ (подпись) ____________ (фамилия)

При выполнении любых других видов работ запись в журнале ДУ-46 у дежурного по депо оформляется о закрытии стрелочного перевода или пути:

"__" ______ 200_ г. в __ час. __ мин. на _____________________________________

(указать место работ, стрелочный перевод (путь)

будут производиться работы ________________________________________ (вид работ) монтерами пути в составе ______ человек. Место работ ограждено сигналами остановки

Время окончания работ ___ час. ___ мин.

 (должность) __________ (подпись) ____________ (фамилия)

18.2. До начала работ (кроме выполнения промера пути) место работ должно быть ограждено днем красным щитом, ночью и днем в условиях неудовлетворительной видимости - ручным фонарем с красными огнями в обе стороны. Красный щит устанавливается на расстоянии не ближе 3 метров от работающих.

18.3. При выполнении дорожным мастером или бригадиром промера пути дежурный по депо обязан лично предупредить маневровую локомотивную бригаду, а также локомотивные бригады, выезжающие из депо или прибывающие в депо, о месте производства работ на тракционных путях и особой бдительности при следовании в район производства работ.

18.4. Локомотивные бригады при следовании по путям депо обязаны наблюдать за свободностью пути, своевременно подавать оповестительные сигналы при следовании в район производства работ монтерами пути. При производстве маневровой работы проявлять особую бдительность, предупреждать работающих монтеров пути о движении локомотива.

При маневровых передвижениях машинист обязан управлять локомотивом из передней по ходу движения кабины.

18.5. При производстве работ в условиях плохой видимости (слышимости) руководитель работ обязан быть особо бдительным и своевременно предупреждать рабочих о приближении локомотивов или маневрового состава.

18.6. Монтеры пути обязаны:

19.6.1. Выполнять требования и указания руководителя работ или старшего группы, постоянно наблюдать за подходом локомотивов и маневровых передвижениях, независимо от принимаемых мер другими работниками, соблюдать правила по охране труда. При выполнении работ группой монтеров пути более 2-х человек, старший группы освобождается от работы в бригаде и выполняет обязанности сигналиста.

18.6.2. Увидев приближающийся локомотив и услышав оповестительный сигнал, монтеры пути обязаны прекратить работу, убрать инструмент, снять сигналы ограждения и сойти с пути на безопасное расстояние (не ближе 2-х метров) от крайней головки рельса) и не приступать к работе до полного освобождения пути.

18.6.3. Запрещается перебегать через пути перед приближающимся локомотивом. При обходе локомотивов или вагонов, стоящих на пути, следует не допускать пересечение этого пути за 5 метров от крайнего локомотива или вагона, проход между локомотивами или вагонами разрешается при расстоянии между ними не менее 10 метров.

При переходе через путь перед стоящим подвижным составом необходимо помнить о возможности приведения состава в движение.

18.7. После выполнения работы на тракционных путях, руководитель работ обязан известить дежурного по депо об окончании работ, явиться к дежурному по депо и сделать отметку в журнале формы ДУ-46 об окончании работ.

Меры безопасности при очистке путей и стрелочных

Переводов от снега на территории депо

 

19.1. Перед началом работ по уборке снега на путях локомотивного депо дежурный по депо обязан:

- ознакомить каждого работника, привлекаемого на работы по уборке снега, с особенностями территории путей, расположением и названием путей, местами проходов по территории, расположением стрелочных переводов и их нумерацией;

- провести каждому работнику целевой инструктаж по технике безопасности и охране труда при выполнении работ, а также по порядку нахождению на железнодорожных путях с записью в журнале формы ТНУ-19. Запрещается привлекать на работы по уборке снега на территории депо работников со стажем работы менее 6 месяцев;

- обеспечить всех работников, участвующих в уборке снега, сигнальными жилетами, сигнальными принадлежностями и инструментом;

- ознакомить всех работников с планом и порядком производства работ;

19.2. Ответственность за сохранность оборудования депо, путей и стрелок, соблюдение техники безопасности и охраны труда, безопасности движения подвижного состава при проведении работ по уборке снега несут все работники по кругу своих обязанностей.

Запрещается приступать к работам по уборке снега без разрешения дежурного по депо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: