Каракалла. 209 год н.э. Мрамор, высота 50 см

Сведенные к переносице брови придают лицу императора суровое выражение.

Филипп Аравитянин.

По происхождению, видимо, из Аравии. Бывший раб, ставший императором, отличался умом и хладнокровием.

 

Итог: а)  последний период, когда проявился психологизм портретов;

         б) драматизм;

           в) огрубление формы.

6. ПЕРИОД 4 века н.э.

Неограниченное могущество императоров породило создание колоссальных статуй.

Император Константин. 312-315 годы н.э.

Фрагмент статуи, высота головы 260 см. Сохранились также другие части скульптуры: части рук и ног. Примитивность и грубость формы связана с принятием христианства в качестве государственной религии. Отныне акцент делается на духовном начале, физическое воплощение становится менее важным.

Максимин Даза.

Красный порфир.

 

Итог: а)  примитивность формы;

 б)  акцент на духовном начале.

Древнеримский скульптурный портрет прошел сложный путь развития. Он стал выражением образа гражданина, делая попытки возродить греческий идеал человека. Главным его достижением стал психологизм.

Стал образцом для подражания европейской скульптуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: