Таблица учета экспериментальных данных

Показатель

Нейтрофилы

Эозино-филы

Базо-филы

Лимфо-циты

Моно-циты

Прочие клетки

п/я с/я
Мазок здорового животного   Мазок животного, облученного в дозе 5 Гр   Мазок животного, облученного в дозе 10 Гр                

Вопросы для обсуждения:

1. Как изменяется содержание нейтрофильных лейкоцитов и лимфоцитов периферической крови в различные фазы острой лучевой болезни?

2. Каков механизм первоначального нейтрофильного лейкоцитоза, наблюдаемого в ранний период острой лучевой болезни?

3. В чем причина развития лейкопении в периферической крови в фазу разгара острой лучевой болезни?

4. О чем свидетельствует увеличение количества ядерных сегментов в нейтрофильных лейкоцитах при острой лучевой болезни?

5. Каков механизм фазы абортивного подъема числа клеток после облучения организма?

 

Литература

ОСНОВНАЯ:

1.  Бутомо Н.В., Гребенюк А.Н., Легеза В.И., Малаховский В.Н., Ушаков И.Б. Основы медицинской радиобиологии / Под ред. И.Б. Ушакова. – СПб: ООО Издательство Фолиант, 2004

2. Цыб А.Ф., Будагов Р.С., Замулаева И.А. и др. Радиация и патология. Учебное пособие / Под ред. А.Ф. Цыба. – М.: Высшая школа, 2005.

3. Ярмоненко С.П., Вайнсон А.А. Радиобиология человека и животных. Учебное пособие / Под ред. С.П. Ярмоненко. – М.: Высшая школа, 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

4. Бурлакова Е.Б., Кузнецов В.М., Москаленко В.А. и др. Неизвестный Чернобыль: история, события, факты, уроки. М.: Изд-во МНЭПУ, 2006.

5.  Гольдберг Д.И., Гольдберг Е.Д. Атлас микрофотограмм костного мозга при острой лучевой болезни и действии цитостатических препаратов. – М.: Медицина, 1973.

6. Гуськова А.К., Байсоголов Г.Д. Лучевая болезнь человека. - М.: Медицина, 1971.

7. Медицинские последствия Чернобыльской аварии (научный отчет). – ВОЗ, Женева, 1996

8. Уразова О.И., Новицкий В.В. Лабораторная диагностика гематологических синдромов и болезней. Учебное пособие. – Томск: Изд-во Печатная мануфактура, 2008.

 

Занятие 9

Тема: патологоанатомическая диагностика

Острой формы лучевой болезни

Цель:

1. Изучить морфологическую картину острой формы лучевой болезни.

 

І. Самостоятельная работа во внеучебное время

Основные вопросы для самостоятельной подготовки и самоконтроля:

1. Закон Бергонье и Трибондо.

2. Шкала радиочувствительности органов и тканей.

3. Лучевые реакции отдельных органов и тканей.

4. Относительность понятия тканевой радиочувствительности.

5. Методы выявления поражения в слабообновляющихся тканях.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какими параметрами клеточных популяций определяется общая реакция млекопитающих на облучение?

2. Какие  морфологические, биохимические и физиологические изменения в тонком кишечнике у облученных животных Вам известны?

3. Какие  морфологические, биохимические и физиологические изменения могут быть обнаружены в ЦНС у облученных животных?

4. В чем суть морфологических изменений после облучения в следующих органах и тканях:

а) в лимфатических узлах, селезенке и тимусе;

б) в коже и ее производных;

в) в половых железах;

г) в органах зрения;

д) в печени;

е) в сердце и кровеносных сосудах;

ж) в органах дыхания;

з) в эндокринной системе;

и) в мочевыделительной системе;

к) в костной и хрящевой ткани;

л) в мышечной и соединительной ткани.

 

ІІ. Работа на занятии

План занятия:

1. Проверка знаний студентов путем программированного контроля – 25 мин.

2. Вводное слово преподавателя о цели и порядке выполнения работы – 10 мин.

3. Самостоятельная работа студентов – 85 мин.

4. Заполнение протоколов и обсуждение полученных результатов – 15 мин.

 

Практическая работа студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: