Война против терроризма

Сразу же после нападения администрация Буша объявила о начале «Войны против терроризма», в качестве целей которой заявлялась поимка бен Ладена и других руководителей «Аль-Каиды», с тем чтобы они предстали перед американским правосудием, а также противодействие деятельности других террористических организаций. Предполагается, что этих целей можно достичь при помощи экономических и военных санкций против государств, укрывающих террористов, а также при помощи резкого усиления средств разведки и глобального мониторинга. Непосредственно после терактов официальные лица правительства США. Второй по величине операцией в рамках «Войны против терроризма» (и самой крупной из них, имеющей прямое отношение к терроризму, как таковому) стало свержение правительства «Талибана» в Афганистане международным альянсом, возглавляемым США. Соединённые Штаты не стали единственной страной, увеличившей интенсивность контртеррористических операций после 11 сентября, такими странами стали также Филиппины и Индонезия, имеющие собственные внутренние проблемы с радикальными мусульманскими организациями.

После атак 11 сентября была впервые в истории задействована 5-я статья договора НАТО.

Ответные меры в области безопасности

В 2002 году в Соединённых Штатах был принят «Акт о национальной безопасности» (англ. Homeland Security Act), который продекларировал создание Министерства национальной безопасности США, что стало самой большой реорганизаций американских органов власти в современной истории. Конгресс также одобрил «Патриотический акт» (англ. USA PATRIOT Act), призванный помочь выявлять и предотвращать терроризм и другие преступления. Группы защитников гражданских свобод развернули широкую критику «Патриотического акта», заявляя, что он позволяет правоохранительным органам вторгаться в частную жизнь граждан, а также устраняет судебный надзор над полицией и разведывательными службами. Администрация Буша также использовала события 9/11 в качестве основания для начала секретной операции Агентства национальной безопасности «по прослушиванию телефонных разговоров и вскрытию электронной корреспонденции между жителями США и других стран без наличия судебного распоряжения».

После событий 11 сентября около 80 000 арабов и других мусульманских эмигрантов были подвергнуты дактилоскопии и регистрации в соответствии с действием «Акта о регистрации иностранцев» от 1940 года. Около 8000 арабов и мусульман были опрошены, и примерно 5000 иностранцев задержаны.

Расследования

 «Национальная комиссия по террористическим атакам против Соединённых Штатов» (Комиссия 9/11, или Комиссия Кина-Зеликова), возглавляемая Председателем комиссии бывшим губернатором Нью-Джерси Томасом Кином и Исполнительным директором комиссии советником Госдепартамента США Филиппом Зеликовым, была сформирована в конце 2002 года для подготовки полного и подробного отчёта о всех событиях, относящихся к террористическим атакам 11 сентября, в том числе о подготовке терактов, а также о предпринятых ответных мерах. 22 июля 2004 года Комиссия 9/11 выпустила «Отчёт комиссии 9/11». И сама комиссия, и её отчёт стали объектами довольно обширной критики.

Часть этого отчёта в объёме 28 страниц была засекречена Президентом США Джорджем Бушем-младшим. Адвокаты людей, пострадавших в терактах, ведущих судебные процессы против Саудовской Аравии, призывали Президента США Барака Обаму рассекретить эту часть доклада. Люди, читавшие эту секретную часть доклада, по-разному излагают её содержание:

Уолтер Джонс, конгрессмен-республиканец от Северной Каролины утверждает, что там идёт речь об отношениях администрации Джорджа Буша-младшего и саудитов.

Стивен Линч, демократ от Массачусетса утверждает, что засекреченная часть содержит утверждения о причастности некоторых физических и юридических лиц Саудовской Аравии к этим терактам.

Филипп Зеликов говорит о том, что там отсутствуют убедительные доказательств причастности правительства Саудовской Аравии к терактам, а есть лишь необоснованные нападки, которые в случае их публикации принесут существенный вред отношениям США и Саудовской Аравии.

Кроме того, Томас Кин утверждает, что помимо этих 28 страниц засекреченной является также большая часть материалов, содержащих переговоры с Джорджем Бушем, Биллом Клинтоном и Диком Чейни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: