Расследование разрушения башен ВТЦ

Федеральное расследование разрушения башен ВТЦ было произведено американским Национальным институтом стандартов и технологии (англ. NIST). Целью данного расследования, завершившегося 6 апреля 2006 года, являлось исследование конструкции здания, использованных материалов, а также других технических деталей, относящихся к разрушению ВТЦ. Расследование должно было послужить следующим целям:

· Усовершенствованию методов проектирования, постройки, обслуживания и использования зданий

· Улучшению инструментов и правил для официальных лиц

· Улучшениям в области противопожарной безопасности

· Улучшениям в области публичной безопасности

В отчёте этого расследования заключается, что огнеупорная защита основных стальных несущих конструкций башен ВТЦ была разрушена в результате первоначального воздействия попадания самолётов в здания, и что если бы этого не произошло, то башни, возможно, выстояли бы. Пожары ослабили конструкции, поддерживающие полы этажей, в результате чего полы прогнулись и осели. Прогибающиеся полы оказывали большую нагрузку на внешние колонны, которые прогнулись внутрь. Так как основные несущие колонны были повреждены пожаром, искорёженные внешние колонны не могли более удерживать здание, что привело к его разрушению. Кроме того, в отчёте утверждалось, что лестничные колодцы башен не были достаточно укреплены для того, чтобы обеспечить эвакуацию людей из зоны удара. NIST заявил, что окончательный отчёт по разрушению здания ВТЦ 7 будет опубликован отдельно. Выводы отчёта были подтверждены университетом Пердью.

Несмотря на то что были найдены возможности для усовершенствования, Джин Корли, руководитель расследования, прокомментировал, что в целом башни были спроектированы и построены очень хорошо.

«Наш отчёт указывает, что башни были удивительно хорошо построены», сказал Корли, «самолёты террористов не обрушили башен, это произошло в результате последовавшего пожара. Было доказано, что башни выстояли бы даже в случае повреждения двух третей поддерживающих колонн».

Тем не менее, дополнительные усовершенствования огнеупорной защиты основных конструкций и укрепление лестничных колодцев являются одним из основных приоритетов в случае восстановления башен.

Внутреннее расследование ЦРУ

Генеральный Инспектор ЦРУ провёл внутренний обзор деятельности ЦРУ относительно событий 11 сентября. Результатом стала жёсткая критика руководства ЦРУ, которое не сделало всего возможного для противодействия терроризму, включая то, что двое из угонщиков, Наваф аль-Хазми и Халид аль-Михдар, не были задержаны при въезде в США, и информация о них не была передана в ФБР.

Сенаторы демократической и республиканской партий представили проект закона, который должен обязать ЦРУ предоставить открытый отчёт о внутреннем расследовании. Один из авторов закона, сенатор Рон Вайден, заявил: «Американцы имеют право знать, чем занималось ЦРУ в те несколько критических месяцев, которые предшествовали 11 сентября. …я собираюсь продавливать этот закон до тех пор, пока он не будет принят». Внутреннее расследование ЦРУ исследовало обязанности и деятельность конкретных сотрудников до и после 9/11, расследование было завершено в 2005 году, но его детали так и не были предоставлены на публичное рассмотрение.

Последствия

Экономические

Атаки оказали значительное экономическое воздействие на американский и мировой рынки. Федеральный резерв временно сократил контакты с банками из-за нарушений коммуникационного оборудования в финансовом районе Нижнего Манхэттена. Обратная связь и контроль над денежной массой, включая мгновенную ликвидность банков, была восстановлена в течение нескольких часов. Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE), Американская фондовая биржа и NASDAQ не открылись 11 сентября и оставались закрытыми до 17 сентября. Объекты NYSE и её центры обработки данных не пострадали, но члены биржи, клиенты и другие биржи потеряли с ней связь из-за разрушений телефонного узла около ВТЦ. Когда 17 сентября биржи открылись, после самого долгого периода бездействия со времён Великой депрессии в 1929 году, Индекс Доу—Джонса («DJIA») потерял 684 пункта, или 7,1 %, до 8920, это было самым большим его падением в течение одного дня. К концу недели DJIA упал на 1369,7 пунктов (14,3 %), что стало самым большим недельным падением в истории. Американские акции потеряли 1,2 триллиона долл. в течение недели. По состоянию на 2007 год, улицы Уолл-стрит и Броад-Стрит частично перекрыты и охраняются в районе здания NYSE для предотвращения физических атак на здание.

Экономика Нижнего Манхэттена, третьего по величине делового округа Америки (после Центрального Манхэттена и центра Чикаго), была практически разрушена сразу после нападения. 30 % (2,7 млн м²) офисных помещений Нижнего Манхэттена было повреждено или уничтожено. 41-этажное здание Deutsche Bank, расположенное по соседству с ВТЦ, было впоследствии закрыто и предназначено для сноса, поскольку было признано непригодным для работы или проживания людей. В большинстве зданий Нижнего Манхэттена были отключены электроэнергия, телефонная связь и газовое снабжение. Для того, чтобы попасть на территорию Нижнего Манхэттена и Сохо, нужно было пройти досмотр. Многие из уничтоженных офисных помещений были помещениями высшего класса (класс А). Начавшийся ещё до 2001 года процесс перевода рабочих мест из Нижнего Манхэттена в Мидтаун и Нью-Джерси существенно ускорился. Сокращение рабочих мест стало серьёзным ударом для налоговой базы округа. Исследования экономического эффекта терактов 11 сентября показало, что ущерб для рынка офисов Манхэттена оказался ниже, чем ожидалось, в основном из-за высокой востребованности персонала в сфере финансовых услуг.

На месте нахождения полностью разрушенных зданий восстановлено одно, в 2006 году закончена постройка нового небоскрёба 7 ВТЦ. В ноябре 2014 года на месте башен ВТЦ была открыта 541-метровая «Башня Свободы», ставшая самым высоким зданием США и одним из самых высоких зданий в мире.

После атак североамериканское воздушное пространство было закрыто на несколько дней, а после его открытия произошло серьёзное падение коммерческого воздушного трафика. Теракты привели к сокращению пассажиропотока примерно на 20 %, что вызвало серьёзные проблемы в американской отрасли авиаперевозок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: