1. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
2. Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах. Овладение умением адекватно применять доступные технологии, включая информационно-коммуникационные, в социально-трудовом взаимодействии.
3. Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, помощи близким, социальных связей, включая сетевые.
Применительно к третьему и четвёртому вариантам стандарта, где всё более выраженным является индивидуальный подход к определению содержания образовательной программы[17], обязательным является активный поиск избирательных способностей и возможной избирательной одарённости ребёнка. Опора на выявленные избирательные способности при формировании содержания индивидуальной образовательной программы является условием продвижения ребёнка в социальном развитии и, возможно, последующей профессионализации в доступных для него пределах.