Мотивы выбора сферы трудовой деятельности

Отвечать на вопросы анкеты следует в “Листе ответов”. Если считаете, что названный мотив отражает ваше мнение, то рядом с цифрой вопроса поставьте знак +, если не согласны, —.

Перечень мотивов:

1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

4. Влияние родителей, друзей или знакомых.

5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.

6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.

7. Желание оказывать помощь другим людям.

8. Привлекает индивидуальная работа.

9. Мечта заниматься творческой работой, открывать новое.

10. Уверенность, что выбранная сфера деятельности соответствует Вашим способностям.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Стремление сделать свою жизнь интересной, увлекательной.

13. Возможность проявить самостоятельность в работе.

14. Привлекает предпринимательская деятельность.

15. Необходимость материально помогать семье.

16. Желание приобрести опыт в негосударственном учреждении.

17. Интерес к деловым контактам с людьми.

18. Привлекают условия работы по профессии.

19. Желание работать в престижном месте.

20. Стремление к руководящей работе.

21. Влияние средств массовой информации.

22. Желание приносить пользу людям.

23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.

24. Привлекают внешние свойства профессии (форма одежды, возможность путешествовать, быть в центре внимания).

 

При обработке результатов сначала подсчитывается количество плюсов в столбце (А), который включает следующие номера вопросов: 3, 4, 6, 18, 19, 21, 24. Затем количество плюсов в столбце (Б), включающем вопросы 5, 8, 11, 14, 15, 16, 17, 23. И в третьем столбце (В): 1, 2, 7, 9, 10, 12, 13, 22. Из трех столбцов выбрать тот, по которому набрано наибольшее количество баллов. По этому показателю делается вывод о преобладающей мотивации.

Лист ответов

А Я Я  
3 5 1  
4 8 2  
6 11 7 Сумма баллов:
18 14 9 А=
19 15 10  
20 16 12 Б=
21 17 13  
24 23 22 В=

 

В первом случае (столбец А) Вас больше привлекает престиж профессии. В своем выборе хотите реализовать свой высокий уровень притязаний. Однако часто не учитываете свои возможности и те требования, которые предъявляет профессиональная деятельность к человеку.

Во втором случае (Б) Вы стремитесь к материальному благополучию, желание приобрести больше денег. В этом нет ничего плохого, но он часто не подкреплен практической подготовленностью к труду, который хорошо оплачивается. Наблюдается стремление заработать большие деньги и не тратить много сил на приобретение квалификации.

В третьем случае (В) у Вас преобладает желание лучше узнать содержание профессии, обязанности специалиста в избираемой сфере труда. Вас привлекает творческая работа, стремление сделать свою профессиональную деятельность увлекательной и полезной для людей.

ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИЯХ.

При оценке целеустремленности воспитанников важно знать уровень их притязаний к будущей трудовой деятельности, которые выражаются в потребности достигать успехов в труде, приобрести определенный социальный статус. С этой целью возможно использовать предлагаемый опросник, включающий 22 вопроса. Ответ в виде знака “+” или “—” надо написать в листе ответов, против каждого номера вопроса.

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от упорного труда, чем от случая.

2. Если я лишусь любимого занятия, то моя жизнь будет скучной.

3. Для меня в любом деле важен успешный результат.

4. Обычно я настойчив(а) в достижении своей цели.

5. По моему мнению, я легко переживаю неудачи и неприятности.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Деятельностные люди мне нравятся больше, чем эмоциональ­ные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь придумать что-нибудь новое.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о еде.

10. Мои родители считают меня талантливым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Обычно я довожу начатое дело до конца.

13. Решительность, инициативность важнее, чем кропотливая работа.

14. Лень, а не сомнения в успехе, вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.

17. Я целеустремленный человек.

18. Когда все идет гладко, мое желание достичь успеха усиливается,

19. Мне больше нравятся книги об изобретениях людей, чем о путешествиях.

20. Мои близкие обычно одобряют мои планы.

21. Уровень моих требований к жизни выше, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Посчитайте количество плюсов. За каждый начисляется один балл. 17—22 балла—у вас высокий уровень потребности в достижении успехов в жизни, настойчивы в преодолении препятствий, уверены в своих силах. 11—15 баллов—средний уровень. Претендуете вы на цели невысокой сложности, умеренно рискуете. 1— 10 баллов — не уверены в себе, стремитесь избегать ситуации соревновательности.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПВК.

Производится в группе на каждого учащегося по 10-балльной шкале проявлении

  Фамилия Имя
1. Трудолюбие  
а) добросовестность в труде  
б) настойчивость в преодолении трудностей  
2. Дисциплинированность  
а) знание правил работы  
б) знание правил поведения  
в) доведение работы до конца  
3. Самостоятельность  
а) целенолагание  
б) исполнение  
и) контроль хода работы  
г) оценка результатов труда  
4. Творческое отношение к труду  

 

В качестве экспертов выступают товарищи, классный руководитель. Дается и самооценка ПВК. Далее проводится сравнительный анализ.

 

ОПРОСНИК ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ (ОПГ)

Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос. На него Вы должны дать 2 ответа. В первом ответе Вы показываете, насколько хорошо Вы умеете делать то, что написано в вопросе. Во втором ответе на этот же вопрос Вы выражаете свое отношение к описанному действию, поступку, т. е. нравится, хочется, интересно Вам это делать или нет. Свои ответы Вы оцениваете в баллах (от 0 до 2).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: