Потребность в общении

Умение контактировать с людьми можно проверить с помощью предлагаемой анкеты, которая включает 24 вопроса. Ответ на каждый вопрос в виде “ + ” напишите против порядкового номера читаемого вопроса.

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различных праздниках.

2. Я могу отказаться от своих желаний, если они противоречат желаниям товарищей.

3. Мне нравится участвовать в коллективных играх.

4. Я более предпочитаю дружеские отношения, чем деловые.

5. Я легко устанавливаю контакты с незнакомыми людьми.

6. Когда я узнаю об успехе товарища, у меня улучшается настроение.

7. Чтобы быть довольным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди друзей.

9. Я больше люблю проводить время с друзьями, чем с книгами.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня не раздражает.

11. Мне нетрудно выступать перед большим количеством людей.

12. В трудной ситуации я больше думаю не о себе, а о близком мне человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня сострадание.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставляет мне трудности.

15. Из уважения к другу я могу согласится с его мнением, даже если он неправ.

16. Мне больше нравятся рассказы о путешествиях, чем рассказы о войне.

17. Я с удовольствием выполняю общественную работу в школе.

18. Мне трудно переносить одиночество.

19. Я считаю основной радостью в жизни общение.

20. Мне жалко бездомных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь меньше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю ссоры с близкими.

24. Мне нравятся рассказы о бескорыстной дружбе. За каждый “+” начисляется один балл. Если количество баллов 18—24, то Вы обладаете высоким уровнем потребности в общении. Вас отличает склонность к состраданию и готовность практически помочь. 11—17 баллов—Вы склонны больше лишь к деловому общению, независимы в суждениях и выборе решений. 1—10 баллов — Вы испытываете трудности в установлении контактов с людьми, инициативу в коллективной деятельности не проявляете, предпочитаете индивидуальную работу.

 

САМООЦЕНКА УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Данная черта характера влияет на эффективность вашей деятельности и объективность оценки своих успехов и неудач. Предлагаемая анкета позволяет проверить степень уверенности в себе. Анкета включает 20 вопросов. Ответ в виде “+” или “—” напишите в листе ответов. Затем посчитайте количество “ + ” (за каждый “+” начисляется один балл).

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Чаще у меня бывает хорошее настроение.

3. Со мной все ребята советуются, считаются.

4. Я уверенный в себе человек.

5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.

6. Я уверен, что всегда всем нужен.

7. Я все делаю хорошо.

8. В будущем я обязательно осуществлю свою мечту.

9. Люди часто помогают мне.

10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.

11. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.

12. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Я стараюсь планировать свою деятельность.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.

17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

18. Я учусь лучше, чем все остальные.

19. Мне чаще везет, чем не везет.

20. Учеба для меня не представляет труда.

Количество баллов от 17—20 отражает высокую степень уверенности в себе. Можно предположить, что в сложной ситуации Вы проявляете решительность, самостоятельность в принятии ответственных решений. Если набрали 11—16 баллов, то у Вас преобладает потребность в обсуждении своих действий с друзьями, родителями при принятии решений. В ситуации выбора избираете задачи средней трудности, чтобы избежать неудачи. Результат 1— 10 баллов свидетельствует о том, что Вы испытываете неуверенность в себе, которая проявляется и в учебе, и в труде. Наблюдается некритичность в оценке достигнутого, заниженный уровень притязаний в планировании своей судьбы.

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ — МЕЧТЫ, ЖЕЛАНИЯ ПОДРОСТКОВ. КАКОВЫ ОНИ?

Из возрастной характеристики подростков. В этом возрасте совершаются открытия мира и себя в мире. Это возможно благодаря физиологической и психологической готовности подростков к постижению действительности путем мышления в понятиях (добро, зло, Родина, дружба, богатство...). Становлению понятийного мышления способствует и моральное образование, получаемое в школьной учебной деятельности.

Для подростка особо важно слияние его потребности (“хочу”) с моральными знаниями, желаниями поступать определенным образом. Именно желания выступают отражением житейских понятий и во многом определяют внутреннюю сущность подростка (какой он человек). И пусть ему пока не удается быть таким замечательным, каким он хочет,— хорошо, если эти желания поддерживаются. Тогда он обязательно сделает определенные шаги на пути к желаемому. Важно, чтобы его мечты, часто фантастические, но благородные, перерастали в реалистические цели.

 

НАЗОВИТЕ ТРИ ЖЕЛАНИЯ, ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ВЫ СЕГОДНЯ МЕЧТАЕТЕ.

Учащиеся пишут на подписанных листочках три любых своих желания, которые пришли им в голову сейчас. Листочки собираются. Дальше все желания можно классифицировать следующим образом:

1. Широкого альтруистического плана, когда подростки болеют за судьбы мира...

2. Желания, связанные с близким окружением подростка...

3. Желания, направленные на приобретение каких-то умений, получение образования...

4. Желания фантазийно-приключенческого плана...

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: