Ключ и обработка результатов теста

Сфера интересов

Вопросов

Физика и математика 1 11 21 31 41
Химия и биология 2 12 22 32 42
Радиотехника и электроника 3 13 23 33 43
Механика и конструирование 4 14 24 34 44
География и геология 5 15 25 35 45
Литература и искусство 6 16 26 36 46
История и политика 7 17 27 37 47
Педагогика и медицина 8 18 28 38 48
Предпринимательство и домоводство 9 19 29 39 49
Спорт и военное дело 10 20 30 40 50

Подсчитайте число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.

Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это - необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие - способности, или профессионально важные качества.

Чем выше балл в каждой колонке, тем выше интерес к этому виду деятельности. Максимальный балл — 5 — говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Чем меньше баллов, тем слабее интерес.

Если сумма ни в одном столбце не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы еще не сформированы.

Чаще всего максимальное число баллов оказывается не в одном, а в трех-четырех столбцах. Эти комбинации выявляют сферу профессиональных интересов подростка. Возможно, его будущая профессия будет находиться на стыке 2-3 профессиональных областей. Например, максимальные баллы по шкалам 1 и 8 будут указывать на выбор профессии учителя или преподавателя физики. Если к этим доминантам, например, добавится профессиональная область № 4 (механика и конструирование), то это уточнит профессиональный выбор подростка, сделает его более конкретным – инженер в области высоких технологий или преподаватель технического вуза. Если же с данными выборами будет конкурировать пункт № 10 (спорт и военное дело), то, скорее всего, какая-то из этих областей уйдёт в область личных увлечений или будет говорить о возможности применения профессиональных интересов в экстремальных условиях работы. Например, специалист в ракетных войсках.

Методика основана на самооценке, которая различна у всех учащихся. Поэтому предупредите ребят, чтобы они сравнивали число «плюсов» в разных колонках своего бланка, а не с числом «плюсов» в бланке соседа по парте.

 

КАРТА ИНТЕРЕСОВ А.Е.Голомшток

Назначение теста: Исследование профессиональных интересов респондентов.

Инструкция к тесту:. Вам необходимо ответить на все вопросы, не пропуская ни одного. Если любите, нравится, хотели бы заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить (+), если не любите, не нравится, не хотите — знак (—), не знаете, не уверены, сомневаетесь (0).

Тестовый материал

1. Решать математические задачи и проводить сложные математические расчеты.

2. Готовить растворы, смешивать реактивы.

3. Изучать особенности физиологических процессов в различных организмах.

4. Собирать коллекции минералов.

5. Делать (склеивать) модели самолетов, планеров, кораблей.

6. Выполнять работу, используя измерительные и испытательные приборы.

7. Читать книги о работе милиции, о борьбе с правонарушителями.

8. Читать произведения классической мировой литературы.

9. Знакомиться с историей искусства нашей Родины.

10. Читать книги о воспитании детей и молодежи, о работе учителей,

11. Читать книги о работе врачей, медицинские журналы.

12. Заботиться об уюте в помещении.

13. Читать военную литературу.

14. Читать книжки о художниках.

15. Слушать оперную и симфоническую музыку.

16. Уроки математики.

17. Решать задачи по химии.

18. Изучать анатомическую структуру растений и животных.

19. Читать о различных странах, их экономике и государственном устройстве.

20. Читать технические журналы (“Техника молодежи”, “Юный техник”).

21. Читать статьи и научно-популярные журналы о достижениях в области радиотехники.

22. Анализировать, сравнивать и оценивать литературные произведения.

23. Знакомиться с различными законами, распоряжениями, уставами, инструкциями.

24. Изучать историю города или района, в котором Вы живете.

25. Помогать товарищам, отстающим в учебе, объяснять трудные вопросы.

26. Уроки анатомии и физиологии человека.

27.Составлять и вести картотеки.

28.Знакомиться с военной техникой.

29.Слушать современную популярную музыку.

30.Посещать музеи, художественные выставки.

31.Заниматься в математическом кружке, учиться в математической школе.

32.Уроки химии.

33.Читать книги о растениях и животных.

34.Ездить в экспедиции с геологами.

35.Знакомиться с современными достижениями техники (слушать и смотреть радио и телепередачи, посещать технические выставки).

36.Заниматься в радиотехническом кружке.

37. Читать литературно-критические и публицистические статьи.

38. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах.

39. Читать книги на исторические темы.

40. Выполнять работу пионервожатого.

41. Знакомиться с достижениями в области медицины.

42. Организовывать питание в походах.

43. Уроки физкультуры.

44. Заниматься в музыкальной школе.

45. Заниматься в изостудии.

46. Решать задачи по алгебре.

47. Делать опыты по химии.

48. Уроки ботаники, зоологии, анатомии.

49. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых.

50. Разбираться в технических чертежах и схемах.

51. Ремонтировать бытовые электроприборы.

52. Пробовать писать рассказы, стихи.

53. Проводить политинформацию в классе.

54. Смотреть фильмы об исторических событиях в разных странах.

55. Готовить доклады, сообщения и выступать с ними перед младшими ребятами.

56. Заботиться о больных, оказывать им помощь.

57. Помочь товарищу выбрать в магазине одежду, которая ему больше всего подходит.

58. Участвовать в военных играх, походах.

59. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.

60. Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи.

61. Решать задачи по геометрии.

62. Самостоятельно выводить формулы химических реакций.

63. Изучать под микроскопом живые ткани, наблюдать поведение мельчайших организмов.

64. Уроки географии.

65. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед, швейную машину и др.).

66. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.

67. Изучать происхождение слов и выражений,

68. Выступать с докладами, сообщениями перед большим количеством людей.

69. Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов.

70.Работать пионервожатым в младших классах.

71.Оказывать людям различные бытовые услуги.

72.Заниматься в спортивной секции.

73.Играть на музыкальных инструментах.

74.Рисовать карандашом, фломастерами, красками.

75.Делать перевязки, оказывать первую помощь при травмах.

76.Читать научно-популярную литературу о математических открытиях и известных математиках.

77. Заниматься в химическом кружке, участвовать в химических олимпиадах.

78. Ухаживать за растениями или животными, наблюдать за их ростом и развитием.

79. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится работать по заданной программе.

80. Уроки труда.

81. Разбираться в сложных радиосхемах.

82. Работать со словарем, литературными источниками, библиографическими справочниками.

83. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости.

84. Знакомиться с законами исторического развития человечества.

85. Проводить время с маленькими детьми, рассказывать, читать им книги.

86. Проявлять заботу и чуткость по отношению к людям.

87. Проявлять такт, выдержку, самообладание в общении с людьми.

88. Изучать историю крупных исторических сражений и судьбы выдающихся полководцев.

89. Смотреть театральные постановки по телевизору.

90. Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками, другими произведениями искусства.

91. Заниматься в математическом кружке, участвовать в математических олимпиадах.

92. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио и телепередач).

93. Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными.

94. Составлять географические и геологические карты.

95. Научиться водить машину и уметь самому ее ремонтировать.

96. Уроки физики.

97. Писать сочинения на свободную тему.

98. Вести дискуссии на политические темы.

99. Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры.

100. Анализировать свои поступки, поведение в общении с людьми.

101. Читать медицинские справочники, словари.

102. Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования.

103. Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях.

104. Участвовать в вечерах школьной самодеятельности.

105. Выпиливать, выжигать, резать по дереву.

106. Выполнять работу, требующую знаний математических правил и формул.

107. Выполнять работу, требующую знаний принципов и законов химии.

108. Выполнять работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки.

109. Длительно работать в полевых условиях.

110. Выполнять сложные технические работы, требующие большой точности.

111. Работу, требующую анализа, обдумывании, умения выражать свои мысли.

112. Выполнять работу в закрытом помещении, требующую физической нагрузки.

113. Работу, требующую беспристрастного отношения к людям, понимания их психологии.

114. Работать с книгами, сравнивая и анализируя изученное.

115. Работу, требующую большого такта, выдержки, самообладания.

116. Работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения.

117. Постоянно работать с людьми, не испытывая утомления.

118. Работу, требующую решительности, выносливости и дисциплинированности.

119. Работу, требующую постоянной подготовки, повторных упражнений.

120. Видеть в обыденном прекрасное и стремиться передать это людям.

 

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Фамилия имя__________________________Школа_________________________

Дата___________________________________Класс________________________

 

Математика 1 16 31 46 61 76 91 106
Химия 2 17 32 47 62 77 92 107
биология и сельское хозяйство 3 18 33 48 63 78 93 108
геология и география 4 19 34 49 64 79 94 109
Техника 5 20 35 50 65 80 95 110
электро и радиотехника 6 21 36 51 66 81 96 111
филология, литература, журналистика 7 22 37 52 67 82 97 112
юридические науки 8 23 38 53 68 83 98 113
история и археология 9 24 39 54 69 84 99 114
Педагогика 10 25 40 55 70 85 100 115
Медицина 11 26 41 56 71 86 101 116
труд в сфере, обслуживания 12 27 42 57 72 87 102 117
военное дело и спорт 13 28 43 58 73 88 103 118
музыка, театр 14 29 44 59 74 89 104 119
декоративно-прикладное, изобразит, искусство 15 30 45 60 75 90 105 120

(+) — люблю, нравится.

— не знаю, равнодушен.

(—) — не нравится.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: