АНКЕТА №2 (ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ)
Если Вы хорошо изучили тему “Профессиональная карьера и здоровье”, Вы сможете успешно выполнить данное задание.
ПЕРЕД ВАМИ СПИСОК НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНЫХ ВЛИЯНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОРГАНИЗМ, КОТОРЫЕ МОГУТ НЕБЛАГОПРИЯТНО СКАЗАТЬСЯ НА СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ:
| А | Нервно-эмоциональное напряжение | К | Воздействие токсичных веществ |
| Б | Интенсивный ритм работы | Л | Неудобная рабочая поза |
| В | Повышенная ответственность | М | Значительная зрительная нагрузка |
| Г | Микроклимат | Н | Ходьба, стояние, переноска грузов |
| Д | Метеоусловия | О | Физическое напряжение |
| Е | Шум | П | Работа на высоте |
| Ж | Вибрация | Р | Работа с движущимися механизмами |
| З | Электромагнитные поля | И | Воздействие промышленной пыли |
| С | Управление транспортом | Т | Опасность общего травматизма. |
1. Попробуйте привести примеры профессий, для которых характерны перечисленные влияния:
| А- | к- |
| Б- | л- |
| В- | м- |
| Г- | н- |
| д- | о- |
| Е- | П- |
| Ж- | р- |
| 3- | с- |
| И- | Т- |
2. Вспомните, кем работают Ваши родители, родственники, знакомые, и постарайтесь ответить на следующий вопрос: с какими из перечисленных воздействий они сталкиваются на рабочем месте:
| ПРИМЕРЫ ИХ ПРОФЕССИЙ | КАКИЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДАННОЙ ПРОФЕССИИ |
| 1. | |
| 2. | |
| 3. | |
| 4. | |
| 5. |
3. Назовите две-три интересующие Вас профессии (это могут быть не обязательно уже выбранные Вами профессии, а лишь те, которые чем-либо привлекли Ваше внимание). Заполните следующую таблицу (в последней графе поставьте “Да”, “Нет” или “Не знаю”).
| ПРОФЕССИИ | КАКИЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДАЧНОЙ ПРОФЕССИИ | СКАЖУТСЯ ЛИ ОНИ НА ВАШЕМ ЗДОРОВЬЕ |
| 1. | ||
| 2. | ||
| 3. |
4. Если Вы не смогли ответить на предыдущий вопрос, напишите, куда и к кому Вам необходимо обратиться за помощью:
Литература
Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению: методическое пособие. - М.: Филология. Институт общего среднего образования РАН, 1997.
Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.
Таблица для работы.
Методики для групповой и индивидуальной диагностики
| № | класс | Групповая диагностика (весь 1 класс) | Индивидуальная (1 ребенок из класса) |
| 1 | 1-4 | 1.Мои желания (цветик-семицветик), 2 этапа. Групповая краткая характеристика. | Полностью оценка готовности по 3 компонентам |
| 2 | 5-7 | 1.ДДО А.Е.Климова (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 2.«Назовите 3 желания, об исполнении которых вы мечтаете». По каждой методике групповая краткая характеристика | Полностью оценка готовности по 3 компонентам |
| 3 | 8-9 | 1.Методика “Профиль” (”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной) (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 2.ОПГ (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 3.«Назовите 3 желания, об исполнении которых вы мечтаете». По каждой методике групповая краткая характеристика | Полностью оценка готовности по 3 компонентам |
| 4 | 10-11 10!!! | 1.Изучение ведущих мотивов трудовой деятельности (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 2.Тест «Оценка профессиональных намерений» (обрабатывают самостоятельно!!!!! После наших комментариев) 3.«Назовите 3 желания, об исполнении которых вы мечтаете». По каждой методике групповая краткая характеристика | Полностью оценка готовности по 3 компонентам |






