Русский язык (письмо) 4 ч. в неделю, 86ч.
| № ур. | Тема урока |
| 1. | Гигиенические правила письма. Ориентация в пространстве. Письмо прямой линии. |
| 2. | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. |
| 3. | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. |
| 4. | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. |
| 5. | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Прямая линия с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. |
| 6. | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила. |
| 7. | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. |
| 8. | Письмо овалов: малого и большого: о, О. |
| 9. | Письмо полуовалов: письмо справа – с и подобного письма слева. Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь. |
| 10. | Строчная буква а. Введение звукобуквенной схемы. |
| 11. | Прописная А |
| 12. | Письмо букв А, а. |
| 13. | Строчная о. |
| 14. | Прописная О. |
| 15. | Строчная у. |
| 16. | Прописная У. |
| 17. | Строчная э. |
| 18. | Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку. |
| 19. | Строчная ы. |
| 20. | Строчная и. |
| 21. | Прописная И. |
| 22. | Введение представления о зрительном диктанте по памяти: а, и, о, у, ы, э. |
| 23. | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. |
| 24. | Строчная м. Письмо соединений букв. Повторение алгоритма записи под диктовку и самопроверки. |
| 25. | Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки. |
| 26. | Строчная буква н. Прописная буква в именах собственных. |
| 27. | Прописная буква Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
| 28. | Строчная л. |
| 29. | Прописная Л. |
| 30. | Строчная р. |
| 31. | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. |
| 32. | Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
| 33. | Буква й. |
| 34. | Строчная я. |
| 35. | Прописная Я. |
| 36. | Строчная ё. |
| 37. | Прописная Ё. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки |
| 38. | Строчная ю. |
| 39. | Прописная Ю. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки. |
| 40. | Строчная е. |
| 41. | Прописная Е. |
| 42. | Буква ь. |
| 43. | Строчная д. |
| 44. | Прописная Д. |
| 45. | Строчная т. |
| 46. | Прописная Т. |
| 47. | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. |
| 48. | Строчная з. |
| 49. | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
| 50. | Строчная буква с. |
| 51. | Прописная С. |
| 52. | Буквы С.с и З, з. |
| 53. | Строчная г |
| 54. | Прописная Г |
| 55. | Строчная к. |
| 56. | Прописная К. |
| 57. | Строчная в. |
| 58. | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки |
| 59. | Строчная ф. |
| 60. | Прописная Ф. |
| 61. | Строчная б. |
| 62. | Прописная Б. |
| 63. | Строчная п |
| 64. | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков |
| 65. | Строчная ж. |
| 66. | Прописная Ж, «жи–пиши с буквой и». |
| 67. | Строчная ш, «ши –пиши с буквой и». |
| 68. | Прописная Ш, « жи – ши –пиши с буквой и». |
| 69. | ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. |
| 70. | ья, ье, ьё, ью |
| 71. | ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. |
| 72. | ъя, ъе, ъё, ъю |
| 73. | Строчная х. |
| 74. | Прописная Х. |
| 75. | Строчная ч, ча, чу. |
| 76. | Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки |
| 77. | Ча,чу. |
| 78. | Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки |
| 79. | Прописная Щ. Правописание ща-щу. |
| 80. | Строчная ц |
| 81. | Прописная Ц. |
| 82. | Выборочный диктант. Взаимопроверка |
| 83. | Письмо по памяти. |
| 84. | Запись слов под диктовку |
| 85. | Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. |
| 86. | Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой» |
Русский язык
Класс,
Часа в неделю, 46 часов
| № ур. | Тема урока |
| 1. | Новый учебник «Русский язык». Алфавит |
| 2. | Упражнение и расположение слов в алфавитном порядке |
| 3. | Слова- предметы |
| 4. | Слова-действия |
| 5. | Слова-признаки |
| 6. | Слова-предметы неглавные (дополнительные) |
| 7. | Слова-предметы неглавные (дополнительные) |
| 8. | Слова-помощники |
| 9. | Устная и письменная речь |
| 10. | Упражнение и распознавание устной и письменной речи. |
| 11. | Обобщение знаний об устной и письменной речи. |
| 12. | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. |
| 13. | Большая буква в именах собственных. |
| 14. | Знакомство со звуковым столбиком. |
| 15. | Упражнение в различении звонких-глухих, мягких-твердых парных согласных. |
| 16. | Звук и буква Й. |
| 17. | Двойная роль (работа) букв Е,Ё,Ю,Я. |
| 18. | Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных. |
| 19. | Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв. |
| 20. | Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков. |
| 21. | Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными. |
| 22. | Контрольное списывание. |
| 23. | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. |
| 24. | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. |
| 25. | Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. |
| 26. | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це. |
| 27. | Слова с сочетаниями ци-це. Слова-исключения с сочетанием цы. |
| 28. | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це, цы |
| 29. | Закрепление изученного материала. |
| 30. | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. |
| 31. | Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов. |
| 32. | Мягкий знак в конце и середине слова. |
| 33. | Разделительные Ъ и Ь знаки. |
| 34. | Разделительные Ъ и Ь знаки. |
| 35. | Закрепление изученного материала. |
| 36. | Повторение звукового состава слова. |
| 37. | Звонкие и глухие согласные на конце слов. |
| 38. | Способы проверки слов. |
| 39. | Итоговый контрольный диктант. |
| 40. | Написание слов с парными согласными. |
| 41. | Промежуточная аттестация. Диктант. |
| 42. | Работа над ошибками. |
| 43. | Закрепление знаний о предложении. |
| 44. | Схемы предложений. Словарный диктант. |
| 45. | Оформление писем и заполнение анкет. |
| 46. | Итоговое обобщение. |
Русский язык
Класс,
часа в неделю, 153 часа
| № ур. | Тема урока |
| 1. | Структура построения учебника. Основные словари русского языка: толковый словарь, обратный словарь |
| 2. | Знакомство с орфографическим, орфоэпическим и этимологическим словарём русского языка |
| 3. | Повторение материала 1 класса. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. |
| 4. | Р.р Какие бывают предложения |
| 5. | К/списывание № 1«В лесу»Повторение изученного в 1 классе |
| 6. | Работа над ошибками списывания. Главные и неглавные слова в предложении. |
| 7. | Дополнение основы предложения неглавными словами. |
| 8. | Главные и второстепенные члены предложения. Изменяемая часть слова – окончание. |
| 9. | Главные и второстепенные члены предложения. Разные формы слова. |
| 10. | Р.р Что такое текст |
| 11. | Формы слова |
| 12. | Окончания слов-названий предметов |
| 13. | Что такое словосочетание |
| 14. | Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав. |
| 15. | Основа слова и его окончание. |
| 16. | Р.р Особенности связного текста. |
| 17. | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. |
| 18. | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков |
| 19. | Контрольный диктант № 1по теме «Предложение» |
| 20. | Работа над ошибками. Слова-названия предметов, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода, у которых нет окончаний. |
| 21. | Р.р Что такое текст. Строение текста. |
| 22. | Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний. |
| 23. | Выделение и определение значимых частей слова. Основа. Окончание. |
| 24. | Слова-названия предметов разного рода. |
| 25. | Окончания слов-названий предметов разного рода. |
| 26. | Родовые окончания слов-названий предметов. |
| 27. | Окончания слов с Ь на конце. |
| 28. | Р.р Содержательность названия и логика построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» |
| 29. | Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания. |
| 30. | Слова-названия предметов разного рода. |
| 31. | Начальная форма слова слов-названий предметов. |
| 32. | Начальная форма слова слов-названий признаков. Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо |
| 33. | Начальная форма слова слов-названий действий. |
| 34. | Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова. |
| 35. | Одинаковое написание общей части слова |
| 36. | Разные слова и формы одного и того же слова. |
| 37. | Слово и формы этого слова. Родственные слова. |
| 38. | Общая часть основ родственных слов. Корень слова. |
| 39. | Контрольный диктант № 2по теме: Различение родственных слов и форм одного слова. |
| 40. | Работа над ошибками. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка. |
| 41. | Слова, у которых несколько значений |
| 42. | Р.р Тема и основная мысль текста. |
| 43. | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. |
| 44. | Многозначные слова и слова-омонимы. |
| 45. | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) |
| 46. | Слова и их дальние родственники. |
| 47. | Р.р Выделение темы и основной мысли текста. |
| 48. | Чередование гласных звуков в корнях слов, которое не видно на письме. |
| 49. | Проверка безударного гласного звука в корне слова двумя способами |
| 50. | Контрольный диктант № 3«Чередование гласных звуков в корнях слов, которых не видно на письме» |
| 51. | Работа над ошибками. Способы проверки безударного гласного в корне слова. Р.р Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» |
| 52. | Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме. |
| 53. | Написание парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком |
| 54. | Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком. |
| 55. | Парные звонкие-глухие согласные в корне слова. |
| 56. | Написание парных согласных в корне, в середине и на конце слова |
| 57. | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
| 58. | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
| 59. | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. |
| 60. | Употребление «ь» после шипящих на конце существительных. |
| 61. | Р.р Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» |
| 62. | Повторение по теме «Родственные слова и форма слова» |
| 63. | Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова» |
| 64. | Повторение по теме «Лексика. Многозначные слова» Р.р Азбука вежливости. Как написать поздравительную открытку |
| 65. | Повторение по теме «Лексика. Происхождение слов» |
| 66. | К/списывание № 2 «Мама в командировке» |
| 67. | Повторение по теме «Орфография» |
| 68. | Повторение по теме «Синтаксис» |
| 69. | Контрольный диктант № 4по теме «Чередование согласных звуков в корнях слов» |
| 70. | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук |
| 71. | Р.р Как написать поздравление |
| 72. | Повторение по теме «Орфография» |
| 73. | Повторение по теме «Сравнительный анализ звуков» |
| 74. | Р.р Письменное изложение «Весенний звон» |
| 75. | Работа над ошибками.Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Р.р Что мы знаем о тексте (хокку). |
| 76. | Учимся задавать вопросы к главным членам предложения. |
| 77. | Учимся определять начальную форму слов-предметов |
| 78. | Учимся определять начальную форму слов-действий |
| 79. | Учимся определять начальную форму слов-признаков. |
| 80. | Начальная форма слов |
| 81. | Р.р Деление текста на части. |
| 82. | Написание И иЫ после Ц в корнях слов-названий предметов |
| 83. | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. |
| 84. | Написание И и Ы после Ц |
| 85. | Как делаются слова. Что такое суффикс. |
| 86. | Р.р Деление текста на части. |
| 87. | Суффикс слов называющих предметы |
| 88. | Образование слов от основы при помощи суффикса. |
| 89. | Закрепление образования слов при помощи суффикса. |
| 90. | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН |
| 91. | Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ШН, ЧК |
| 92. | Сложные слова. Образование смешных слов |
| 93. | Правила написания буквосочетаний ЧК, ШК |
| 94. | Контрольный диктант №5по теме «Образование слов при помощи суффикса» |
| 95. | Работа над ошибками. Механизм образования новых слов Р.р Работа с картиной А. Матисса «Разговор». |
| 96. | Суффиксы –ИХ, -ИЩ слов называющих предметы. |
| 97. | Суффиксы –НИК, -НИЦ слов называющих предметы |
| 98. | Суффиксы –ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК слов называющих предметы. |
| 99. | Обобщение по теме «Суффикс слова» Р.р Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» |
| 100. | Что такое обращение |
| 101. | Пунктуационное выделение обращений |
| 102. | Образование слов с помощью приставки |
| 103. | Различие между приставкой и предлогом. |
| 104. | Написание со словами предлогов и приставок. |
| 105. | Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта |
| 106. | Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. |
| 107. | Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. |
| 108. | Образование глаголов при помощи приставки. |
| 109. | Образование глаголов с приставками от родственных слов без приставок |
| 110. | Суффиксы глаголов –а, -я, - е, --и, -ть |
| 111. | Состав слова.Состав близких и противоположных по значению слов. |
| 112. | Контрольный диктант №6по теме «Словообразование» |
| 113. | Работа над ошибками. Состав слова. |
| 114. | Написание глаголов в начальной форме с шипящими на конце. |
| 115. | Р.р Типы текстов: описание и повествование. |
| 116. | Процесс образования одного слова из другого. |
| 117. | Образование слов с помощью приставки и суффикса |
| 118. | Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ. |
| 119. | Р.р Типы текстов. Описание и повествование |
| 120. | Повторение изученных орфограмм |
| 121. | Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного |
| 122. | Образование сложных слов. Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах. |
| 123. | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст. |
| 124. | Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного |
| 125. | Соединительные гласные в сложных словах |
| 126. | Разделительный Ь знак |
| 127. | Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст |
| 128. | Разделительный Ъ знак |
| 129. | Контрольный диктант №7по теме «Сложные слова» |
| 130. | Работа над ошибками. Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков. |
| 131. | Написание разделительных Ь и Ъ знаков |
| 132. | Р.р Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето» |
| 133. | Работа над ошибками. Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками |
| 134. | Происхождение и образование слов |
| 135. | Образование сложных слов |
| 136. | Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками |
| 137. | Р.р Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки» |
| 138. | Работа над ошибками. Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком |
| 139. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
| 140. | Чередование звука с нулевым звуком |
| 141. | Чередование звука с нулевым звуком |
| 142. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
| 143. | Написание слов с непроизносимыми согласным |
| 144. | Проверка слов с непроизносимыми согласными |
| 145. | Контрольное списывание № 3«Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» |
| 146. | Работа над ошибкамик/списывания Написание слов с непроизносимыми согласными |
| 147. | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук |
| 148. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. |
| 149. | Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова |
| 150. | Контрольный диктант № 8.Итоговая контрольная работа за 2 полугодие. |
| 151. | Работа над ошибками. Написание слов с непроизносимыми согласными. |
| 152. | Задание для членов клуба «Ключ и заря» |
| 153. | Повторение изученного за год |
Русский язык
Класс






