V. Промежуточная аттестация

Класс. Русский язык.

                                                      Диктант.

У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Лет ом Гриша буд ет жить у бабушки. Он буд ет скучать. (24 слова)

Задание.

1.В первом предложении разделить слова на слоги.

2. Найдите в диктанте слова в которых букв больше, чем звуков.

 

Класс. Русский язык.

Диктант

Гроза

       Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья ожили. Как всё стало кругом радостно!

 

Грамматическое задание

Вариант 1

1. Во втором предложении найти грамматическую основу, подчеркнуть главные члены.      

2. Разобрать слова по составу: БЕРЁЗКИ.

3. Поставь слова в начальную форму: НАСТУПИЛА, БОЛЬШАЯ,

НАД ПОЛЯМИ. 

4. Определи количество букв и звуков: ПЫЛЬ, ДЕРЕВЬЯ.

5. * Подобрать однокоренные слова (слово-предмет, слово-признак) к слову УДАРИЛ, выделить в них корень. 

 

Вариант 2

 

1. В восьмом предложении найти грамматическую основу, подчеркнуть главные члены.      

2. Разобрать слова по составу: ДУБКИ.

3. Поставь слова в начальную форму: ОПУСТИЛИ, МОЛОДЫЕ,

НА ТРАВЕ. 

4. Определи количество букв и звуков: ДОЖДЬ, РУЧЬИ.

5. * Подобрать однокоренные слова (слово-предмет, слово-признак) к слову УДАРИЛ, выделить в них корень.

 

Класс. Русский язык.

Диктант.

 

Весна в лесу

 

    Весёлый и радостный лес весной. Звонко поют птицы. Под деревьями звенят ручьи. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Тёплый ветерок пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на берёзках. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели подснежники. Запели над ручьями соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. У осины резвились маленькие бельчата. На припёке паслась лосиха. Хороша весна в лесу!

 

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть основу предложения, указать все части речи, выписать словосочетания:

 1 вариант — в девятом предложении;

 2 вариант — в одиннадцатом предложении.

 

2. У существительных и прилагательных в этом предложении определить падеж и число, выделить окончания.

 

3. Письменно показать, от каких слов и как образовались следующие слова:

 1 вариант: доброта, прибежать, ленточка.

 2 вариант: избушка, пролететь, краснота.

 

Класс. Русский язык.

Списывание.

Голубика

     (В)далёком северном л..су (на)мшистом б..лоте рос мал..нький кустик. Люди его не зам..ч..ли. Кустик радовался в..сне, т..нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч..ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х..боток в мал..нькую цв..точ?ную ч..шеч?ку.

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю .Скоро ветер (п..д)хват..т их и разн..сёт (по)лесу. На маленьком кустик.. (п.).явят(?)ся з..лёные шарики. Каждая яг..дка на кустик.. посине..т.

Наступила ос..нь. Д.рев?я (с,з)брасывали з..л..тую л..ству. А наш кустик д..рил людям ч..дес?ную голубику.

 

1).Для всех учеников (по вариантам) выписать выделенное предложение, подчеркнуть основу предложения и обозначить часть речи над каждым словом.

2). В подчёркнутых предложениях над глаголами указать спряжение, над существительными - падеж и склонение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: