Класс. Русский язык.
Диктант.
У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Лет ом Гриша буд ет жить у бабушки. Он буд ет скучать. (24 слова)
Задание.
1.В первом предложении разделить слова на слоги.
2. Найдите в диктанте слова в которых букв больше, чем звуков.
Класс. Русский язык.
Диктант
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья ожили. Как всё стало кругом радостно!
Грамматическое задание
Вариант 1
1. Во втором предложении найти грамматическую основу, подчеркнуть главные члены.
2. Разобрать слова по составу: БЕРЁЗКИ.
3. Поставь слова в начальную форму: НАСТУПИЛА, БОЛЬШАЯ,
НАД ПОЛЯМИ.
4. Определи количество букв и звуков: ПЫЛЬ, ДЕРЕВЬЯ.
5. * Подобрать однокоренные слова (слово-предмет, слово-признак) к слову УДАРИЛ, выделить в них корень.
|
|
Вариант 2
1. В восьмом предложении найти грамматическую основу, подчеркнуть главные члены.
2. Разобрать слова по составу: ДУБКИ.
3. Поставь слова в начальную форму: ОПУСТИЛИ, МОЛОДЫЕ,
НА ТРАВЕ.
4. Определи количество букв и звуков: ДОЖДЬ, РУЧЬИ.
5. * Подобрать однокоренные слова (слово-предмет, слово-признак) к слову УДАРИЛ, выделить в них корень.
Класс. Русский язык.
Диктант.
Весна в лесу
Весёлый и радостный лес весной. Звонко поют птицы. Под деревьями звенят ручьи. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Тёплый ветерок пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на берёзках. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели подснежники. Запели над ручьями соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. У осины резвились маленькие бельчата. На припёке паслась лосиха. Хороша весна в лесу!
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть основу предложения, указать все части речи, выписать словосочетания:
1 вариант — в девятом предложении;
2 вариант — в одиннадцатом предложении.
2. У существительных и прилагательных в этом предложении определить падеж и число, выделить окончания.
3. Письменно показать, от каких слов и как образовались следующие слова:
1 вариант: доброта, прибежать, ленточка.
2 вариант: избушка, пролететь, краснота.
Класс. Русский язык.
Списывание.
Голубика
(В)далёком северном л..су (на)мшистом б..лоте рос мал..нький кустик. Люди его не зам..ч..ли. Кустик радовался в..сне, т..нулся к ласковому со?нцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала пч..ла (над)ним. Она (о,а)пустила свой х..боток в мал..нькую цв..точ?ную ч..шеч?ку.
|
|
Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать (на)землю .Скоро ветер (п..д)хват..т их и разн..сёт (по)лесу. На маленьком кустик.. (п.).явят(?)ся з..лёные шарики. Каждая яг..дка на кустик.. посине..т.
Наступила ос..нь. Д.рев?я (с,з)брасывали з..л..тую л..ству. А наш кустик д..рил людям ч..дес?ную голубику.
1).Для всех учеников (по вариантам) выписать выделенное предложение, подчеркнуть основу предложения и обозначить часть речи над каждым словом.
2). В подчёркнутых предложениях над глаголами указать спряжение, над существительными - падеж и склонение.