Определение непонятого слова

 

Ссылки:

БОХС 23 мар 78П3 Серия «Прояснение слов», 59ПБ        Пер. 14.11.79              ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ
БОХС 25 июня 71П Серия «Прояснение слов», 5П Пер. 25.11.74 ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ
БОХС 26 мар 79ПБ Серия Администратор Организации -35ПБ Пер. 2.9.79 Серия «Прояснение слов», 60ПБ Серия Отладка Продукта - 7П НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА И ЦИКЛЫ ДЕЙСТВИЙ

 

«НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ» или «НЕПОНЯТОЕ» являются терминами, используемыми для определения любой ошибки или пропуска в понимании слова, концепта, символа или положения.

Большинство людей думают, что неправильно понятым является как раз то, чего они, очевидно, не знают - «непонятое».

«Непонятое» слово является неправильно понятым, но есть еще пути, когда человек неправильно понимает слово.

НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ СЛОВО ИЛИ СИМВОЛ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СЛОВО ИЛИ СИМВОЛ, ДЛЯ КОТОРОГО У СТУДЕНТА ЕСТЬ:

1.     ЛОЖНОЕ (СОВЕРШЕННО НЕВЕРНОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, не имеющее никакой связи с действительным значением слова или символа.

Пример: Человек читает или слышит слово «кошка» и думает, что «кошка» означает «коробку». Неправильнее быть не может.

Пример: Человек видит знак равенства (=) и думает, что он означает двойное вычитание чего-либо из чего-либо.

2.    ПРИДУМАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Придуманное определение является вариантом ложного определения. Человек сам его придумал, или кто-то ему дал придуманное определение. Не зная настоящего определения, он придумывает что-то вместо него. Это иногда трудно определить, потому что он уверен, что знает его; в конце концов, он сам придумал его. Его изобретению предшествует достаточно протеста, чтобы это дало показания на Э-метре. В таких случаях он бывает уверен, что знает определение слова или символа.

Пример: Человека, когда он был очень молодым, его приятели всегда называли «девчонкой», когда он отказывался сделать что-то, требующее смелости. Он придумывает, что определением «девчонки» является «трусливый человек».

Пример: Человек никогда не знал значения восклицательного знака (!), но, видя его в комиксах представляющим ругательные слова, придумывает для него определение - «грязное ругательство» - и соответствующим образом воспринимает его во всем, что он читает.

3.    НЕТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, которое неверно, но может иметь некоторое отношение к слову или символу или относиться к той же категории.

Пример: Человек читает или слышит слово «компьютер» и думает, что это «счетная машинка». Это неправильное значение «компьютера», несмотря на то, что и счетная машинка, и компьютер оба являются машинами.

Пример: Человек думает, что точка (.) после сокращения означает, что в этом месте нужно остановить чтение.

4.     НЕПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, являющееся недостаточным.

Пример: Человек читает слово «офис» и полагает, что оно означает «помещение». Определение слова «офис» таково: «помещение или здание, в которых человек проводит свою предпринимательскую деятельность или работу по должности». Определение слова «офис», имеющееся у человека, неполно.

Пример: Человек видит кавычки (««) и знает, что что-то сказано в ироническом смысле, но не знает, что они также используются, чтобы выделить название. Он видит:... читал книгу «Следопыт» - и думает, что это была юмористическая повесть.

5 .    НЕПОДХОДЯЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, которое не подходит к слову в контексте того предложения, которое услышано или прочитано.

Пример: Человек слышит предложение: «Я заправляю индейку». В понимании человека «заправляю» означает «привожу в порядок постельное белье на кровати». Это одно из определений «заправляю», но оно является неподходящим определением для этого слова, употребленного в услышанном предложении. Так как у него неподходящее определение, он думает, что кто-то приводит на индейке в порядок постельное белье. В результате предложение, которое он услышал, по-настоящему для него не понятно. Определение «заправляю», подходящее к услышанному им предложению, таково: «положить приправу в какое-нибудь блюдо, подготовить к употреблению в качестве пищи». (См.: Толковый словарь русского языка)

Человек лишь тогда действительно поймет то, что слышит, когда он полностью прояснит слово «заправляю» во всех его значениях, так как тогда у него также будет определение, которое правильно подходит к контексту.

Пример: Человек видит дефис (-) в предложении «Сегодня я завершил номера 3-7». Он думает, что дефис является знаком минуса, осознает, что нельзя вычесть 7 из 3, и поэтому не может этого понять.

6.    ОМОНИМИЧНОЕ (одно слово с двумя или более отчетливо различными значениями) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Омоним - это слово, означающее несколько различных вещей, имеющих совершенно разные значения; или одно из двух или более слов, имеющих одно и то же звучание, иногда одно и то же написание, но различающихся по смыслу.

Пример: Человек читает предложение «Мы набрели в лесу на ключ и смогли напиться». Человек понимает, что это предложение означает, что кто-то нашел в лесу металлический стержень с бороздками для отпирания и запирания замка.

У человека верное значение слова «ключ», но неверное слово! Есть еще одно слово «ключ», оно-то и использовано в предложении, которое он только что прочитал, и означает оно: «вытекающий из земли источник, родник». (См.: Толковый словарь русского языка)

У человека неправильно понятое слово, так как у него омонимичное определение слова «ключ», и ему придется прояснить это второе слово, прежде чем он поймет предложение.

Пример: Человек видит знак плюс (+) и, так как он представляет собой крест, думает, что это нечто религиозное.

Пример: Человек слышит слово «точка» в предложении «Это была переломная точка в развитии Римской империи» и, зная что «точка» ставится в конце предложения и означает остановку, предполагает, что в тот момент Рим закончил свое существование.

Пример: Омонимичные неправильно понятые слова могут также возникнуть, когда человек не знает разговорного или сленгового употребления слова. Человек слышит, как кто-то поет по радио: «Когда моя зайка идет по улице». Человек думает, что по улице идет «зверек отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами»! (См.: Толковый словарь русского языка) Он не знает разговорного определения «зайка», а именно: «милая; ласкательное имя», которое и используется в песне.

7.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ-ЗАМЕНА (СИНОНИМ - это слово, имеющее схожее, но не то же самое значение): Определение-замена имеет место, когда человек использует синоним определения слова. Синоним не является определением. Синоним - это слово, имеющее значение, схожее со значением другого слова.

Пример: Человек читает слово «дородный» и думает, что определением к слову является «толстый». «Толстый» является синонимом слова «дородный». У человека неправильно понятое слово, потому что слово «дородный» означает: «величавого внешнего вида и осанки; рослый, крупный, полный». (См.: Толковый словарь русского языка) У человека нет полного значения слова «дородный», если он полагает, что оно просто означает «толстый».

Знание синонимов слов увеличивает ваш словарный запас, но это не означает, что вы понимаете значение слова. Познайте полное значение слова, как и его синонимы.

8.    ПРОПУЩЕННОЕ (НЕДОСТАТОЧНОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Пропущенное определение - это определение слова, которое человек пропускает или которого нет в используемом им словаре.

Пример: Человек слышит строчку: «У отдыхающих здесь богатый рацион». Этот человек знает два определения слова «богатый». Он знает, что богатый означает «имеющий много денег, земли, товаров и т.д.» и «дорого стоящий, роскошный». Ни одно из этих определений не имеет для него большого смысла в только что прочитанном предложении. Он не может понять, какое отношение могла иметь пища к обладанию большим количеством денег.

Пропущенные определения могут возникнуть от использования небольших словарей. Если бы человек посмотрел «богатый» в небольшом словаре в бумажной обложке, он бы, вероятно, также продолжал не понимать. Небольшие словари, скорее всего, не дадут ему требуемого определения. Чтобы понять слово, ему пришлось бы достать увесистый словарь, чтобы быть уверенным, что в нем есть пропущенное определение: «обильный, содержащий в себе много чего-то ценного» (См.: Толковый словарь русского языка)

Пример: Человек читает: «Он оценил освещенность в 5,6 ф». Он не может понять, что такое это «ф», поэтому он смотрит «ф» в обычном Толковом словаре и недоумевает, что это: температура по Фаренгейту, деньги, что-то спортивное из-за «фола» или может быть «французский франк». Текст не относится к Франции, поэтому он не может этого понять. Пропущенным в Американском традиционном является фотографическое определение «ф», которое просто означает «число, показывающее ширину раскрытия линз, через которые проходит свет, необходимое для снимка». Мораль этого - имейте под рукой достаточно словарей.

ЗАМЕЧАНИЕ: Может случиться, что точного определения слова не дано ни в одном словаре, что является пробелом в языкознании.

9.    ОТСУТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Отсутствие определения - это «непонятое» слово или символ.

Пример: Человек читает предложение: «Бизнес не принес барыша». Нет никакого понимания, так как у него нет определения «барыша». Слово означает: «материальная выгода; прибыль». (См.: Толковый словарь русского языка). Не то чтобы он определил слово неправильно, неподходяще или как-то иначе, но у него нет совсем никакого определения. Он никогда не смотрел его в словаре и не прояснял определения. Поэтому он его не понимает. Определение для него не существует, пока он не посмотрит его по словарю и не поймет.

Пример: Человек видит точку в конце слова на печатной странице и, не имея определения для «точки» (.), стремится прочитать все предложения вместе.

10.  ОТВЕРГНУТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Отвергнутое определение - это определение слова, которое человек не принимает. Причины, почему он его не принимает, обычно основаны на связанных с ним эмоциональных реакциях. Человек встречает определение, которое кажется ему уничижительным по отношению к нему самому, его друзьям или группе каким-либо воображаемым образом или как-то рестимулирует его. Хотя он может иметь совершенно неправильное «понимание» слова, он может отказаться прояснить его или посмотреть в словаре.

Пример: Человек отказывается посмотреть в словаре слово «математика». Он не знает, что оно означает, он не хочет знать, что оно означает, и он ничего не будет иметь общего с ним. Обсуждение того, почему он отказывается посмотреть его в словаре обнаруживает тот факт, что он был исключен из колледжа, потому что с треском провалился по математике в первый же месяц своего первого курса. Если бы он осознал, что был исключен, потому что не знал, что должен был изучать, он бы сам захотел посмотреть это слово в словаре.

Пример: Человек отказывается посмотреть в словаре определение звездочки (*). После обсуждения оказывается, что всякий раз, когда он видит на странице звездочку, он знает, что материал будет «очень трудно читать» и что это «литературно», «трудно» и «заумно».

Обсуждение того, почему он не будет смотреть его в словаре, обычно обнаруживает и освобождает связанный с этим эмоциональный заряд, на который он, может быть, никогда раньше не смотрел. После определенной работы с этим он захочет посмотреть его в словаре, обретя понимание того, почему раньше он не стал бы этого делать.

Всякое встреченное вами слово, если оно подходит к одному или более из вышеупомянутых определений непонятого слова или символа, должно быть прояснено при помощи словаря достаточного объема, или большего количества словарей, или учебника, или энциклопедии.

Если пропускать или игнорировать непонятое слово или символ и продолжать читать, это приведет к катастрофе, так как, то, что изучается, станет просто непонятным.

Студент должен следить за тем, чтобы не пропускать непонятые слова. Ему нужно научиться распознавать по своим реакциям на то, что он читает (особенно по ощущению бессмысленности и пустоты в голове, которая обычно наступает сразу после непонятого слова), что он прошел мимо непонятого слова. Ему нужно посмотреть его в словаре и полностью прояснить его определения, прежде чем продолжать читать. Студентов необходимо убеждать делать это. Научиться необходимо именно самодисциплине.

Определения «неправильно понятого» и «непонятого» слов и их различные виды должны быть четко усвоены тем, кто хочет прояснить их для себя и других. Самой распространенной ошибкой при Прояснении Слов для человека, проясняющего слова, является его уверенность в том, что неправильно понятое слово - это нечто, чего он просто не знает. С этим ограниченным определением он не может ни должным образом прояснять слова, ни должным образом проводить прояснение слов у других. Поэтому эти определения «неправильно понятого» и «непонятого» должны быть хорошо известны, так как часто будет необходимо прояснять их с человеком, которому вы будете проводить прояснение слов.

Доброго чтения.

 

 

Л. Рон Хаббард

ОСНОВАТЕЛЬ

 

 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 23 МАРТА 1978ПА

ПЕРЕСМОТРЕНО 14 НОЯБРЯ 1979

Размножить

(ОТМЕНЯЕТ ТБП 16 дек. 73,

 Серия «Прояснение слов», 51,

 ОШИБКИ ПРИ ПРОЯСНЕНИИ СЛОВ.)

 

Серия «Прояснение слов», 59ПА

ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ

 

Ссылки:

БОХС 7 сент 74 Серия «Прояснение слов», 54 СВЕРХГРАМОТНОСТЬ И ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО
БОХС 17 июля 79 I Серия «Прояснение слов», – 64 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА

 

После исследований Прояснения слов, изучения и обучения, проведенных с различными группами за последние месяцы, стало очевидно, что непонятое слово останется непонятым и впоследствии застопорит человека, пока он не прояснит значение слова в контексте читаемых или изучаемых материалов, а также во всех его разнообразных обычных употреблениях.

Если у слова есть несколько различных определений, нельзя ограничиваться пониманием слова только в одном определении и называть слово “понятым”. Нужно суметь понять слово, когда позже оно будет использовано по-другому.

КАК ПРОЯСНЯТЬ СЛОВО

Чтобы прояснить слово, его смотрят по хорошему словарю. Рекомендованные словари: Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Толковый словарь русского языка в 4-х тт. Д.Н.Ушакова, С ловарь русского языка АН СССР, Большой энциклопедический словарь, Этимологический словарь русского языка Н.М.Шанского.

Первым делом нужно быстро просмотреть определения, чтобы найти подходящее к контексту, в котором слово было не понято. Нужно прочитать это определение и использовать его в предложениях, пока у вас не будет ясной концепции данного значения слова. Для этого может потребоваться десять или более предложений.

Затем проясняется каждое из остальных определений слова с использованием каждого в предложениях, пока не будет концептуального понимания каждого определения.

Следующим является прояснение происхождения, то есть объяснения того, откуда это слово возникло первоначально. Это поможет получить понимание основы слова.

Не проясняйте технические или специальные определения (мат., биол. и т.д.), устаревшие (больше не использующиеся) или архаичные (древние и больше не находящиеся в общем употреблении) определения, если только слово не использовано в этом значении в контексте, в котором оно было не понято.

Большинство словарей вместе со словом приводят идиоматические выражения. Идиома - это фраза или выражение, значение которого нельзя понять, если просто сложить значения составляющих его слов. Например, “из рук вон” - русское идиоматическое выражение, означающее “очень плохо, никуда не годится”. Идиоматические выражения обычно даются в словаре после определений самого слова. Эти идиомы следует прояснять.

Необходимо также прояснять любую другую информацию, данную о слове, а именно: примечания об использовании, синонимы и т.д., чтобы иметь полное понимание слова.

Если встречается неправильно понятое слово в определении проясняемого слова, необходимо прояснить его сразу же при помощи той же процедуры, а затем вернуться к определению, которое прояснялось. (Используемые в словарях символы и сокращения обычно даются в конце словаря.)

ПРИМЕР

Вы читаете предложение: “Он чистил дымоходы, чтобы зарабатывать на жизнь”, и вы не уверены, что означает слово “дымоходы”.

Вы находите это в словаре, ищете среди определений то, которое подходит. Оно гласит: “Канал для выхода дыма из печи, топки в трубу”.

Вы не уверены, что означает “канал”, и поэтому смотрите его в словаре, там говорится: “Узкое длинное полое пространство внутри чего-нибудь”. Это подходит и имеет смысл, поэтому вы используете его в нескольких предложениях, пока у вас не будет его четкой концепции.

У “канала” в словаре есть другие определения, каждое из которых вы проясняете и используете в предложениях.

Посмотрите происхождение слова “канал”.

Теперь вернитесь к “дымоходу”. Определение “Канал для выхода дыма из печи, топки в трубу” теперь имеет смысл, поэтому вы используете его в предложениях, пока у вас не будет его концепции.

Затем вы проясняете другие определения. В одном словаре есть устаревшее и артиллерийское определения. Вы пропустите их оба, поскольку они не находятся в общем использовании.

Теперь проясните происхождение слова. В происхождении написано, что оно составлено из двух слов, одно из которых дым - общеславянское, произошло от той же основы, что дух, дуть, дышать и родственно латинскому fumus, входящему в такие иностранные слова, как парфюмерия. Другое - ход - также общеславянское, первоначально означало сидение, затем сидение и передвижение верхом или в повозке и, наконец, ходьба, езда.

Если бы у слова были какие-нибудь синонимы, заметки об использовании или идиомы, их все тоже нужно было бы прояснить.

Это будет окончанием прояснения слова “дымоход”.

НЕИЗВЕСТНЫЙ КОНТЕКСТ

Если вы не знаете контекста слова, как в Методах 1[5], 5[6] (когда он проводится по списку[7]), 6[8] или 8[9] Прояснения Слов, вам нужно начать с первого определения и прояснить все определения, происхождения, идиомы и т.д., как описано выше.

“ЦЕПОЧКИ СЛОВ”

Если вы обнаружите, что тратите много времени, проясняя слова из определений слов, вам нужно взять словарь попроще. Хороший словарь позволит вам прояснять слово без необходимости смотреть много других слов в процессе прояснения.

ПРОЯСНЕННЫЕ СЛОВА

ПРОЯСНЕННОЕ СЛОВО - ЭТО ТО, КОТОРОЕ БЫЛО ПРОЯСНЕНО ДО ПОЛНОГО КОНЦЕПТУАЛЬНОГО [10] ПОНИМАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПРОЯСНЕНИЯ КАЖДОГО ОБЫЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЭТОГО СЛОВА, ПЛЮС ЛЮБОГО ИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЭТОГО СЛОВА, ЕСЛИ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К РАССМАТРИВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ.

Вот что такое проясненное слово. Это слово, которое понято. При Прояснении Слов на Э-метре это сопровождается плавающей стрелкой и очень хорошими показателями. Может быть более одной П/С на слово. Прояснение слова должно заканчиваться П/С и ОХП. Без Э-метра оно сопровождалось бы очень хорошими показателями.

Описанное выше - это метод, которым нужно прояснять слово.

Если слова поняты, происходит общение, а с помощью общения можно понять что угодно.

 

Л. РОН ХАББАРД

ОСНОВАТЕЛЬ


 

 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 1981

Размножить

В Шляпу Студента

Супервайзерам

Прояснителям Слов

Адм. Усиленного

 Обучения

Одиторам

Кейс-Супервайзерам

Тех

Квал

Серия «Прояснение слов», 67

СЛОВАРИ

 

СЛОВАРЬ - это книга, содержащая слова языка (или специального предмета), обычно расположенные в алфавитном порядке, которая дает информацию о значениях слов, их произношении, происхождении и т.д.

Словари - жизненно необходимые и важные инструменты при изучении любого предмета. Однако, современные словари различаются по точности и по полезности, а многие из современных словарей вообще бесполезны и могут только запутать человека из-за ложных или пропущенных определений, а также грамматических и других ошибок. Поэтому важно, какой словарь выбирает студент, и это может повлиять на его успех в качестве студента.

Я также включил некоторые дополнительные данные по использованию словарей при прояснении слов.

 

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ СЛОВАРИ

 

Нижеследующие словари рекомендованы, потому что они оказались лучше, точнее и полезнее, чем другие. Ни один словарь не является идеальным для всех студентов. Какой словарь использует студент, зависит от его личного предпочтения и, в некоторой степени, от его словарного запаса и уровня образованности.

Использование неподходящего словаря может затруднить учебу студента и сильно задержать его на курсе. Если студент обнаружит, что смотрит по словарю слишком много слов из определений, которые он проясняет, и что у него получаются длинные цепочки слов, он должен перейти к более простому словарю. Выбор словаря без соблюдения принципа постепенности может сделать прояснение слов и обучение трудным, когда в этом нет необходимости. Например, “академические” словари очень часто сложны, и некоторые студенты будут тратить слишком много времени, рыская по словарю и пытаясь прояснить непонятое слово из определений проясняемых слов. Это будет пустой тратой времени и усилий.

Если вы посмотрите слово “птица” в простом словаре для начинающих, то в нем говорится примерно следующее: “животное, покрытое перьями, имеющее две ноги и несущее яйца”. Если же вы посмотрите это слово в академическом словаре, оно превратится в “любое теплокровное позвоночное (т.е. животное с позвоночником) класса Aves (латинское слово, означающее “птица”), имеющее тело, покрытое перьями, и передние конечности (передние ноги), модифицировавшиеся (измененные каким-либо образом) в крылья”. (Объяснений, приведенных в скобках, конечно же нет в словарном определении. Они были здесь добавлены, чтобы можно было легко понять представление ими слова “птица”.) Это, вероятно, привело бы студента к определениям слов “позвоночное”, “Aves”, “передние конечности” и “модифицироваться”. После такой малости студент рухнет на стол с 45 словами, которые нужно посмотреть по словарю и о которых он раньше ничего не слышал. Решение - отобрать у него “академический” словарь и дать ему более простой словарь, - и он начнет понемногу продвигаться.

С другой стороны, некоторым студентам как раз подойдут более продвинутые словари, в которых они обнаружат полезные дополнительные сведения.

Из рекомендованных здесь словарей студент должен найти тот, который подходит ему и соответствует его словарному запасу. (Примечание: Если словарь, который выбирает студент, не содержит сведений о происхождении, то после прояснения слова по этому словарю он должен свериться с другим словарем, чтобы прояснить происхождение. Некоторые из лучших простых словарей, к сожалению, не содержат сведений о происхождении слов.)[11]

По мере того, как увеличивается словарный запас студента и сам он становится более образованным, он часто будет “переходить” к более сложным словарям. Это явление “вырастания” из словарей было замечено на пробном курсе по повышению уровня образованности человека. По мере того, как студенты продвигались по курсу, они переходили от словаря для начинающих к более сложному словарю. Суть в том, чтобы использовать как можно более полный и продвинутый словарь, не превышающий вашего понимания. И без колебаний пользуйтесь более простым, если так лучше для вас. (Некоторые студенты обнаружили, что скорость их обучения значительно возросла просто от перехода на более простой словарь.)

(Примечание: Когда студент, пользующийся простым словарем, должен обратиться к словарю побольше, чтобы найти определение, которое он ищет (но которого нет в его словаре), он проясняет это конкретное определение по большому словарю, а затем обращается к словарю поменьше, чтобы прояснить остальные определения этого слова. Иначе он завязнет в этом по уши.)

Из рекомендованных здесь словарей студент должен найти тот, который подходит ему. Какой бы словарь он ни выбрал, степень его сложности должна быть приемлемой. Например, вы не дадите иностранному студенту, едва говорящему по-русски, Большой энциклопедический словарь!

 

КАРМАННЫЕ СЛОВАРИ

 

Карманный словарь - это словарь, который дает определения, недостаточные для настоящего понимания слова. Иногда в них отсутствуют целые определения. “Карманные словари” - это те, которые могут уместиться в вашем кармане. Обычно у них бумажная обложка, и они продаются с лотков в аптеках и овощных магазинах. Не пользуйтесь карманными словарями.

 

СИНОНИМЫ

 

Пользуясь словарями и проясняя слова, вы должны знать, что можно совершить ошибку “определяя” слова через синонимы. Синоним - это слово, которое означает то же или почти то же, что и другое слово в том же языке. Это не определение слова. Пример: определить “дородный” как “жирный” означает “подыскать определение”, использовав синоним. В то время как определением “дородного” будет: “величавого внешнего вида, рослый, крупный, полный”.

Определение - это точная формулировка действительной сущности предмета, точное объяснение значения слова или выражения. Синоним не является определением.

Студент, определивший слово через его синоним, не обязательно понимает нюансы этого слова. Верным указанием для него будет найти определение слова и использовать его в предложениях, пока он не поймет его концептуально.

Если студент определяет слово только с помощью синонима, он не получает подлинного понимания слова.

 

ЛОЖНЫЕ И ПРОПУЩЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Было обнаружено, что некоторые словари пропускают определения и могут даже содержать ложные определения. Если при использовании словаря студент встречает что-то, похожее на ложное определение, с этим можно справиться. Первым делом надо убедиться, что в этом определении нет никаких непонятых слов, затем нужно свериться по другому словарю и посмотреть определение проясняемого слова, данного в нем. Для этого может потребоваться не один словарь. Таким образом можно разделаться с любым ложным определением.

Другие словари, энциклопедии и учебники должны находиться под рукой для справки.

Если студент обнаруживает или подозревает, что определение пропущено, необходимо свериться по другим словарям или справочникам, найти пропущенное определение и прояснить его.

 

ЭТИМОЛОГИЯ

 

Этимология - это объяснение происхождения слова.

Слова произошли откуда-то и первоначально что-то означали. Со временем в их значениях происходили изменения.

Знание происхождения важно для получения полного понимания слова. Понимание истоков слова обеспечивает гораздо лучшее усвоение концепции этого слова. Студенты находят большое подспорье для полного концептуального понимания слова в прояснении его происхождения.

Студент должен всегда прояснять происхождение любого слова, которое он смотрит по словарю.

Часто окажется, что студент не знает, как читать происхождения слов в большинстве словарей. Наиболее распространенной их ошибкой является непонимание того, что, когда в описании происхождения есть слово, выделенное другим шрифтом, это означает, что это слово появляется в словаре где-то еще и там, вероятно, содержится больше информации о его происхождении. (Например, происхождение “термометра” дано в одном словаре как “ТЕРМО + МЕТР”. Посмотрев “термо”, находим, что оно происходит от греческого thermos, означающего горячий, или therme, означающего жара. А происхождение “метра” ведется от французского metre, что, в свою очередь, восходит к греческому metron, означающему измерение.) Понимая и используя эти выделенные слова, студент может получить полную картину происхождения слова.

Если у студента трудности с пониманием этимологии, это, скорее всего, из-за приведенного выше - плюс непонятое слово или символ в этимологии. С подобного рода сложностями достаточно просто справиться.

 

__________

 

Мы давно уже знаем о важности прояснения слов, и разумно предположить, что то, каким словарем мы при этом пользуемся, не менее важно.

Я уверен, что эти данные будут полезны.

 

 Л. РОН ХАББАРД

ОСНОВАТЕЛЬ

 

При содействии Отдела

Исследований и Компиляций

 

Принято

Правлением директоров

ЦЕРКВИ САЕНТОЛОГИИ

 КАЛИФОРНИИ

 

 


 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 21 ИЮЛЯ 1981

Выпуск I

Размножить В Шляпу Студента Студентам Супервайзерам Администраторам            курсов Тех/Квал (Отменяет ИПП 27 июля 69R Что такое контрольный лист. Те два выпуска, которые отменяло это ИПП 27 июля 69R – ИПОХС 27 мая 70 Изменения контрольных листов и ИПОХС 1 июля 70 II Заметко о контрольных листах – остаются отмененными. Действующие данные из ИПОХС 1 июля 70 II теперь включены в это ИП ОХС)  



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: