Порядок проведение работы и указание по охране труда

 

1) Получить у учебного мастера навеску искусственной смеси тяжелого (темный цвет, плотность тяжелого минерала  ильменита 4,72 г/см3) и легкого минерала (белый цвет, плотность легкого минерала кварца 2,6 г/см3) крупностью минус 0,5 +0,2 мм. Взвесить пробу; записать массу пробы для контроля в конспекте лабораторной работы.

2) Отобрать от пробы методом квадрата представительную пробу массой 5-10 г. Взвесить пробу (M); записать массу в таблицу 2. Налить в цилиндр объемом 15-25 мл   5-10 мл воды, записать объем воды (V1) в таблицу 2 по выбранному для контроля верхнему, либо нижнему мениску. Аккуратно добавить отобранную навеску смеси минералов в цилиндр, так, чтобы все зерна минералов были в воде; деревянной или стеклянной палочкой протыкать смесь для вытеснения воздуха из минеральной смеси; записать объем воды V2. Рассчитать плотность исходной смеси:

Расчетная плотность смеси должна быть больше плотности легкого минерала и меньше тяжелого. При отличном результате необходимо отобрать новую представительную пробу смеси минералов и повторить измерение плотности смеси в другом цилиндре. Затем смесь минералов из цилиндров вымыть с помощью промывалки (спринцовки) в чашку с минеральной смесью.

Исходную массовую долю тяжелого минерала в искусственной смеси рассчитывают через определенную экспериментально плотность исходной смеси при заданных плотностях легкого и тяжелого минералов по формуле:

 

3)Учебный мастер устанавливает угол наклона деки (2, 5 или 8 градусов), включает воду, регулирует ее расход, чтобы вся поверхность деки находилась под смывной воды. Ведра для приема продуктов расставляются под разгрузочные шланги камер. Предварительно необходимо проверить отсутствие твердого в ведрах.

4)Замеряют расход воды с помощью цилиндра (1 л) и секундомера. Записывают расход воды в таблицу 1. Записывают параметры работы стола – угол наклона деки,  ход деки и частота колебаний деки, а также расход смывной воды в таблицы 1 и 2. Рекомендуемый диапазон расхода воды составляет порядка 3,5-4,0 л/мин. Все подгруппы должны иметь одинаковый расход смывной воды, поэтому подстраиваются под первую подгруппу.

5)Учебный мастер включает привод концентрационного стола в сеть. Убедившись, что вся поверхность деки покрыта водой, смесь минералов водой через дозаторную воронку переносится на концентрационный стол. Засекают продолжительность процесса разделения смеси минералов на деке стола.

6) Требуется зарисовывать веер продуктов на деке стола в конце опыта.

7) После завершения процесса разделения, выключают концентрационный стол, разгружают продукты в ведра, сливают основной объем воды из ведер. Продукты переносят в индивидуальные чашки (концентрат, промпродукт, хвосты), затем удаляют избыток воды. В чашку с продуктом помещают метку с наименованием продукта, ФИО студента и группы; ставят в сушильный шкаф.

8) После остывания продуктов обогащения необходимо их взвесить; массу продуктов записать в таблицу 3. Отобрать методом квадрата представительную пробу массой 5-10 грамм, затем определить плотность концентрата, пропродукта и хвостов, как описано в пункте 2. Занести в таблицу 2.

9) Рассчитать массовую долю тяжелого минерала в продуктах разделения (концентрат, хвосты, промпродукт). Занести в таблицу 3. Ниже приведены формулы для расчета содержания (массовой доли), % тяжелой фракции в продуктах обогащения:

 

Концентрат

Промпродукт

 

Хвосты

 

10) Рассчитать эффективность процесса обогащения на концентрационном столе по Ханкок-Луйкену:

 

 

приняв, что в результате обогащения на концентрационном столе получено получено 2 продукта: продукт обогащения (суммируются концентрат и промпродукт) и хвосты.

При Е>75% процесс обогащения очень эффективен; при 50% < E <75% процесс обогащения эффективен, а при E<25% процесс не эффективен.

При расчете в опыте к концентрату отнести 2 продукта - концентрат (тяжелая фракция) и промпродукт.

11) Сделать выводы о влиянии угла наклона деки на результаты обогащения (выход концентрата, содержание тяжелой фракции в концентрате, извлечение в концентрат, эффективность обогащения), для чего необходимо обменяться результатами опытов между подгруппами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: